Методическая разработка Конспект игры-геокешинга «Путешествие за сокровищами»
методическая разработка по окружающему миру
Геокешинг - одна из современных технологий дошкольного образования. Это приключенческая игра с элементами туризма, краеведения, спортивной составляющей, включающей пропаганду здорового образа жизни и развития познавательного интереса
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством использования здоровьесберегающей технологии «образовательный геокешинг».
Задачи: Создавать условия для развития физических качеств; формировать умений ориентироваться на местности по карте — схеме, определять направление маршрута; способствовать развитию интереса к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-geokeshinga.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект игры-геокешинга «Путешествие за сокровищами»
Куланова Наталья Владимировна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад №87 Приморского района
Г. Санкт-Петербург
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством использования здоровьесберегающей технологии «образовательный геокешинг».
Задачи: создавать условия для развития физических качеств; формировать умений ориентироваться на местности по карте — схеме, определять направление маршрута; способствовать развитию интереса к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Оборудование: карта, канат, пластиковая бутылка, якорь, 2 мяча, воздушные шарики с конфетти (по количеству детей), копьё-2 шт., 2 обруча обтянутые голубой тканью — «Озера», 2 удочки, рыбки, муляжи кораблей, шишки, сундучок с цветными переливающимися камушками.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель: Ребята нам сегодня пришло письмо. Хотите его посмотреть? «Дорогие ребята, я — Старый пират Флинт, собираю команду для поиска сокровищ. Вы готовы принять в этом участие? Тогда я вас жду на своем корабле». Дети собираются и идут на улицу на участок, где есть корабль.
Капитан: Здравствуйте ребята! Я приветствую вас на своем судне «Жемчужина». Вы готовы искать сокровища вместе со мной? (ответы детей). Только мне нужны надежные, смелые, крепкие, выносливые матросы. Ребята, это вы? (дети).
Капитан: Вот сейчас я и проверю. «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Сейчас посмотрим, сможете ли вы пройти по веревке и не упасть. Ступни ставить — строго пятка к носку!» (Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.) Капитан: Молодцы ребята! Все моряки должны быть внимательными и четко выполнять приказы капитана: «Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара). Право руля! — все бегут к правому борту (правому краю тротуара). Нос! — все бегут вперед. Корма! — все бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь». Вы готовы? Ну, тогда начнем… (дети выполняют движения по команде капитана). Капитан : «Отличная команда! Все такие смелые, крепкие, умные, ловкие! Но прежде чем отправиться в путешествие, нужно произнести торжественную КЛЯТВУ. КЛЯТВА: «Вступая в ряды морских путешественников и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет своё пиратское имя и произносит:«Клянусь!»
Капитан: Теперь мы можем все вместе искать сокровища! ( достает карту) У меня есть карта, но она не полная, у нее нет верхней правой (левой) части. Мы с вами отправимся по этой карте, а по пути будем собирать недостающие фрагменты этой карты (дети рассматривают карту). Капитан: Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно поднять Якорь. А где же он? (дети ищут Якорь, находят его и поднимают, выстроившись друг за другом. На якоре прикреплена пластиковая бутылка в ней свернутое письмо. С одной стороны — загадки, с другой — картинка с изображением Антарктиды). Загадки: − Как называется руль корабля? − Как называется прибор для распознавания сторон света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север? − Простой вопрос для малышей: Кого боится кот?. (не мышей, а собак) − В чаще, голову задрав, воет с голоду … (не жираф, а волк) − Над лесом солнца луч потух. Крадётся царь зверей … (не петух, а лев) − Идет с бархана на бархан пустыни труженик … (не баран, а верблюд)
− Сено хоботом берёт толстокожий … (не бегемот, а слон)
Капитан : Что это? (Загадки (отгадываем) и подсказка) Так куда мы сначала отправляемся? В Антарктиду, друзья! «Плывут» на корабле в Антарктиду № 1 Полярник: Здравствуйте ребята. Знаю, знаю, зачем пожаловали. Вам нужно карту собрать. Да? А у меня как раз есть недостающий фрагмент этой карты. Но для того, чтобы его получить, вам надо проявить ловкость, а называется это испытание «Пингвины». Вы согласны? (ответ детей). Полярник: Давайте поделимся на две команды и представим, что мы пингвины! Ваша задача, зажать мяч между ног и прыгать до ориентира и обратно. Эстафета «Пингвины с мячом» Полярник: Молодцы, справились с этим заданием, и я вам вручаю фрагмент карты, но он не простой, на нем подсказка (на фрагменте карты с одной стороны картинка, а с другой стороны загадка со следующим заданием). Отгадав ее, вы смело можете отправляться дальше. Капитан : Загадка: «Что за дерево такое? Не простое, как всегда, а волшебное — чудное и дает нам три плода: хочешь финик сладкий? Золотой банан? Что ты морщишь носик? Забирай тогда кокосик!» (Пальма). Капитан : Давайте ребята посмотрим на карту, похоже, что нам пора отравляться на Пальмовый остров! Там растут невиданные плоды! Давайте определим, в какую сторону нам нужно плыть. Полярник: Счастливого вам плаванья. До свидания. «Плывут» на корабле к Пальмовому острову № 2 Пальмовый остров — это участок с деревом, на которое подвесили надутые шары с конфетти. Абориген: Здравствуйте ребята! Я приветствую вас на своем Пальмовом острове. А зачем вы ко мне приплыли? (ответы детей). Абориген: Есть у меня кусочек карты, а спрятан он на дереве, в одном из волшебных плодов, только вот в каком, я не помню. Чтобы его получить, вам надо проявить ловкости и меткость, а для этого нужно лопнуть все шары. (Шары дети протыкают копьем (палка с прикрепленной шпажкой) и оттуда высыпаются конфетти. Тут важно соблюдать технику безопасности. Детям надо объяснить, что задание выполняется строго по очереди. Абориген: Вы готовы? Тогда приступайте. Эстафета «Кокосы на пальме» В одном из шаров фрагмент карты и следующее задание — картинка с удочками. Капитан : Мы нашли еще один кусочек карты и подсказку, куда отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте, куда же нам надо плыть? (Рыбная бухта). «Плывут» на корабле к Рыбной бухте № 3 Капитан : Ну, вот ребята, мы и на месте. Что это перед нами? (два озера с рыбами) Капитан : Нам пора подкрепиться. Озера есть, рыба есть, а вот чем мы ее будем ловить ( ответы детей). Капитан : Агде же удочки? (дети ищут, находят удочки) Эстафета «Поймай рыбку» (Дети делятся на команды и ловят рыбу удочкой. В одной из рыб кусок карты и подсказка). Капитан : Молодцы! Вот, ребята, мы нашли еще один недостающий кусочек карты с подсказкой. Посмотрим, куда нам дальше плыть?( ответы детей). Капитан : Да, ребята, теперь мы будем держать путь на пиратский остров. Давайте посмотрим на карте, где он находится, и проложим маршрут. «Плывут» на корабле к пиратскому острову № 4 Пират: Ого, кто пожаловал на мой остров. Что вас сюда привело? (ответы детей) Есть у меня такой. Но я его вам не отдам. Его охраняет мой пиратский флот. Капитан: Ребята, что будем делать?( ответы детей). Игра «Морской бой» (Дети находят «снаряды» (шишки) и сбивают ими муляжи кораблей с расстояния 3–4 метра. В одном из кораблей находят фрагмент карты).
Капитан: Давайте соберем нашу карту и посмотрим, где искать клад. (Дети собирают карту, определяют маршрут, находят клад, делят между собой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка», «Чтение художественной литературы...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме «Сокровища царицы Математики» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Ход НОД:Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы "В поиске сокровищ"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В поисках сокровищ»....
Методическая разработка "Конспект НОД «Космическое путешествие» для детей младшего дошкольного возраста"
Автором представлен конспект НОД «Космическое путешествие» для детей младшего дошкольного возраста, который может быть реализован как итоговое мероприятие тематической неде...
Конспект игры – геокешинг «Путешествие за сокровищами» (Подготовительная группа)
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных игр.Задачи:- Познакомить детей с игрой.- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по кар...
Методическая разработка Конспект логопедического занятия "Путешествие по страницам детского журнала"
Занятие в игровой форме с применением ИКТ...