План работы по самообразованию на 2018 год по 2022 год
материал

Федорова Анна Николаевна

Духовно-нравственное воспитание детей

посредством чтения художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx105.45 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕhttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c3d/00090cec-cef2f0d5/hello_html_m341b903b.jpg

«Центр развития ребёнка – детский сад № 95 «Мы»» НМР РТ

План работы по самообразованию

«Духовно-нравственное воспитание детей

посредством чтения художественной литературы»

на 2018-2022 учебный год

составила воспитатель: Федорова А.Н.

Цель: Развитие духовно-нравственных представлений, взаимоотношений у дошкольников посредством детской художественной литературы.

Задачи:

  • Изучить  и  проанализировать научную литературу по проблеме использования художественной литературы в формировании нравственных качеств у дошкольников.
  • Формирование представлений у детей о нравственных качествах через художественное слово и сказки: человеколюбие, вежливость, бескорыстие, терпимость, тактичность, трудолюбие, верность, бережное отношение к природе, постоянное культурное развитие и соблюдение правил морали.
  • Создать необходимые условия для знакомства детей с художественной литературой.
  • Разработать перспективное планирование по теме самообразования для работы с детьми и родителями.
  • Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
  • Составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.
  • Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru/anna-nikolaevna-fedorova

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2018 – 2022 учебный год)

2018-2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения по теме

Сентябрь

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь-Октябрь

4.

Ведение персонального сайта

в течение года

5.

Изучить литературу Л.Д. Короткова «Духовно-нравственное воспитание средствами авторской сказки»\2006 г.

Ноябрь

6.

Мастер-класс «Книжки-малышки»

Декабрь

7.

Выставки детских рисунков для родителей.

в течение года

8.

Изучить литературу В.И., Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду»\2006

Декабрь

9.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

по плану старшего воспитателя

10.

Оформление папок - передвижек «Духовно-нравственное воспитание у дошкольников» (для родителей)

Январь

11

Консультация для педагогов «Как подружить ребенка с книгой»

Январь

12.

Совместная деятельность с детьми : Чтение русских народных сказок. Дидактическая игр: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?». Настольно-печатные игры по мотивам сказок.

Февраль

13.

Конкурс поделок «Военная техника»

Февраль

14.

Выставка работ детей  «Зимние сказки»

Февраль

15.

Совместная деятельность с детьми: Чтение произведений о женщинах, мамах.

Март

16.

Совместная деятельность с детьми: Чтение рассказов о природе. Презентация «Природа Татарстана»

Март

17.

Памятка для родителей: «Что читать детям?»

Апрель

18.

Консультация для родителей «Книги – наши верные друзья, а без книг нам быть никак нельзя».

Май

19.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течение года

20.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

по плану старшего воспитателя

21.

Выставка работ детей и родителей» «Наши любимые сказки».

Май

2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май

Июнь-Август

2.

Совместная деятельность с детьми: Игры – драматизации по мотивам любимых художественных произведений.

Сентябрь

3.

Изучить литературу А.В. Меренков «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста»

Сентябрь

4.

Участие в конкурсах с детьми по теме самообразования

в течение года

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

по плану старшего воспитателя

6.

Памятки для педагогов: «Сказка – ложь, да в ней намек…..»

Октябрь

7.

Выставка книг совместно с родителями: «Моя любимая книга»

         Ноябрь

8.

Изучить литературу О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

Декабрь

9.

Проведение консультации для родителей по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников по средствам чтения художественной литературы ».

Январь

10.

Совместная деятельность с детьми : Чтение произведений о Родине, родном крае.

        Февраль

11.

Открытое занятие на тему: «В гостях у сказки»

Февраль

12.

Совместная деятельность с родителями: «Ремонт книг и пополнение библиотеки»

Март

13.

Подготовка мастер-класса  для педагогов: «Чему учат сказки?»

Апрель

14.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течение года

15.

Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве

в течение года

16.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Октябрь

Февраль

Май

17.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru/ anna-nikolaevna-fedorova

в течение года

2020-2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

3.

Проведение родительских собраний, дней открытых дверей для родителей, проведение конкурсов, развлечений, анкетирование.

в течение года

4.

Выставки детских рисунков для родителей.

в течение года

5.

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»

Сентябрь

6.

Изучить литературу  Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание»

Сентябрь-Октябрь

7.

Создание картотеки игр - драматизаций с использованием художественных текстов

Октябрь

8.

Совместная деятельность с детьми: Проведение мероприятия «Путешествие по русским народным сказкам». Прослушивание аудио сказок.

Ноябрь

9.

Участие в конкурсе «Я говор и работаю на татарском 2020»

Ноябрь

10.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

Декабрь

11.

Мастер – класс для педагогов на тему «Чему учат сказки?»

Март

12.

Совместная деятельность с детьми: Чтение русских народных сказок. Театральная деятельность с детьми (кукольный театр) постановка сказки «Теремок»

Апрель

13.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

14.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

в течение года

15.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

в течение года

16.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

в течение года

2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования в младшей  группе, и в творческой мастерской.

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

3.

Совместная деятельность с детьми: игровая ситуация «Правила общения с книгой»

Октябрь

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

в течение года

5.

Размещение своих работ на веб-сайте

в течение года

6.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

в течение года

7.

Папка-передвижка «Личная библиотека вашего ребенка»

Декабрь

8.

Выставки детских рисунков для родителей.

в течение года

9.

Совместное изготовление с родителями настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото)

Январь

10.

Семинар для воспитателей «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников путем обращения к художественной литературе».

Февраль

11.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей старшего дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

в течение года

12.

Консультации для родителей: «Сказки помогут справиться с детским непослушанием»

Март

13.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса

Апрель

14.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

по плану образовательного учреждения

15.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования

по плану старшего воспитателя.

16.

Изучить литературу  О.А. Комарова «Развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО\2015

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2018-2022 год. Тема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».

План работы по самообразованию на 2018-2022 годТема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».Цель самообразования:Расширение знаний детей об окружающем...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год

laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...

План работы по самообразованию на 2018\2021 учебные года. «Развитие коммуникативных качеств дошкольников через татарский фольклор»

Тема самообразования: «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компет...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год воспитателя

Расширение  общепедагогических  и  психологических  знаний,  совершенствование  методов  обучения  и  воспитания,  углубление  знаний  в...

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Индивидуальный план работы по самообразованию. 2014- 2018 гг.

Индивидуальный план работы по самообразованию.2014- 2018 гг....