План работы по самообразованию на 2018 год по 2022 год
материал
Духовно-нравственное воспитание детей
посредством чтения художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 105.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка – детский сад № 95 «Мы»» НМР РТ
План работы по самообразованию
«Духовно-нравственное воспитание детей
посредством чтения художественной литературы»
на 2018-2022 учебный год
составила воспитатель: Федорова А.Н.
Цель: Развитие духовно-нравственных представлений, взаимоотношений у дошкольников посредством детской художественной литературы.
Задачи:
- Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования художественной литературы в формировании нравственных качеств у дошкольников.
- Формирование представлений у детей о нравственных качествах через художественное слово и сказки: человеколюбие, вежливость, бескорыстие, терпимость, тактичность, трудолюбие, верность, бережное отношение к природе, постоянное культурное развитие и соблюдение правил морали.
- Создать необходимые условия для знакомства детей с художественной литературой.
- Разработать перспективное планирование по теме самообразования для работы с детьми и родителями.
- Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
- Составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.
- Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/anna-nikolaevna-fedorova Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2018 – 2022 учебный год)
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения по теме | Сентябрь |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь-Октябрь |
4. | Ведение персонального сайта | в течение года |
5. | Изучить литературу Л.Д. Короткова «Духовно-нравственное воспитание средствами авторской сказки»\2006 г. | Ноябрь |
6. | Мастер-класс «Книжки-малышки» | Декабрь |
7. | Выставки детских рисунков для родителей. | в течение года |
8. | Изучить литературу В.И., Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду»\2006 | Декабрь |
9. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | по плану старшего воспитателя |
10. | Оформление папок - передвижек «Духовно-нравственное воспитание у дошкольников» (для родителей) | Январь |
11 | Консультация для педагогов «Как подружить ребенка с книгой» | Январь |
12. | Совместная деятельность с детьми : Чтение русских народных сказок. Дидактическая игр: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?». Настольно-печатные игры по мотивам сказок. | Февраль |
13. | Конкурс поделок «Военная техника» | Февраль |
14. | Выставка работ детей «Зимние сказки» | Февраль |
15. | Совместная деятельность с детьми: Чтение произведений о женщинах, мамах. | Март |
16. | Совместная деятельность с детьми: Чтение рассказов о природе. Презентация «Природа Татарстана» | Март |
17. | Памятка для родителей: «Что читать детям?» | Апрель |
18. | Консультация для родителей «Книги – наши верные друзья, а без книг нам быть никак нельзя». | Май |
19. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течение года |
20. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | по плану старшего воспитателя |
21. | Выставка работ детей и родителей» «Наши любимые сказки». | Май |
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май | Июнь-Август |
2. | Совместная деятельность с детьми: Игры – драматизации по мотивам любимых художественных произведений. | Сентябрь |
3. | Изучить литературу А.В. Меренков «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста» | Сентябрь |
4. | Участие в конкурсах с детьми по теме самообразования | в течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | по плану старшего воспитателя |
6. | Памятки для педагогов: «Сказка – ложь, да в ней намек…..» | Октябрь |
7. | Выставка книг совместно с родителями: «Моя любимая книга» | Ноябрь |
8. | Изучить литературу О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» | Декабрь |
9. | Проведение консультации для родителей по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников по средствам чтения художественной литературы ». | Январь |
10. | Совместная деятельность с детьми : Чтение произведений о Родине, родном крае. | Февраль |
11. | Открытое занятие на тему: «В гостях у сказки» | Февраль |
12. | Совместная деятельность с родителями: «Ремонт книг и пополнение библиотеки» | Март |
13. | Подготовка мастер-класса для педагогов: «Чему учат сказки?» | Апрель |
14. | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | в течение года |
15. | Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве | в течение года |
16. | Диагностика динамики за два года по своей теме: - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь Февраль Май |
17. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/ anna-nikolaevna-fedorova | в течение года |
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по чтению художественной литературы в подготовительной группе | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
3. | Проведение родительских собраний, дней открытых дверей для родителей, проведение конкурсов, развлечений, анкетирование. | в течение года |
4. | Выставки детских рисунков для родителей. | в течение года |
5. | Консультация для родителей «Почитай мне, мама!» | Сентябрь |
6. | Изучить литературу Р.С.Буре «Социально-нравственное воспитание» | Сентябрь-Октябрь |
7. | Создание картотеки игр - драматизаций с использованием художественных текстов | Октябрь |
8. | Совместная деятельность с детьми: Проведение мероприятия «Путешествие по русским народным сказкам». Прослушивание аудио сказок. | Ноябрь |
9. | Участие в конкурсе «Я говор и работаю на татарском 2020» | Ноябрь |
10. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | Декабрь |
11. | Мастер – класс для педагогов на тему «Чему учат сказки?» | Март |
12. | Совместная деятельность с детьми: Чтение русских народных сказок. Театральная деятельность с детьми (кукольный театр) постановка сказки «Теремок» | Апрель |
13. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
14. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | в течение года |
15. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | в течение года |
16. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | в течение года |
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Разработать перспективный план на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования в младшей группе, и в творческой мастерской. | Июнь-Август |
2. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
3. | Совместная деятельность с детьми: игровая ситуация «Правила общения с книгой» | Октябрь |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | в течение года |
5. | Размещение своих работ на веб-сайте | в течение года |
6. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | в течение года |
7. | Папка-передвижка «Личная библиотека вашего ребенка» | Декабрь |
8. | Выставки детских рисунков для родителей. | в течение года |
9. | Совместное изготовление с родителями настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото) | Январь |
10. | Семинар для воспитателей «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников путем обращения к художественной литературе». | Февраль |
11. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей старшего дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | в течение года |
12. | Консультации для родителей: «Сказки помогут справиться с детским непослушанием» | Март |
13. | Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса | Апрель |
14. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ | по плану образовательного учреждения |
15. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования | по плану старшего воспитателя. |
16. | Изучить литературу О.А. Комарова «Развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО\2015 | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2018-2022 год. Тема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».
План работы по самообразованию на 2018-2022 годТема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».Цель самообразования:Расширение знаний детей об окружающем...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017 – 2018 учебный год
laquo;Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»...
План работы по самообразованию на 2018\2021 учебные года. «Развитие коммуникативных качеств дошкольников через татарский фольклор»
Тема самообразования: «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компет...
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»
. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценне...
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год воспитателя
Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в...
План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2014- 2018 гг.
Индивидуальный план работы по самообразованию.2014- 2018 гг....