Конспект занятия на тему: "Секреты песка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №16»
Интегрированное развивающее занятие
Тема: «Секреты песка»
Комплексное занятие
Форма организации деятельности: образовательная деятельность
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4года)
Подготовил:
воспитатель: Осипова Е.А.
Бугуруслан – 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Информация к занятию | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4-11 |
III. | Список литературы | 12 |
1.Информация к занятию
Воспитатель: Осипова Евгения Анатольевна
Группа: вторая младшая
ОО: комплексное занятие
Тема: Секреты песка
Цель: способствовать развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности, наблюдательности, стремления к самостоятельному творчеству.
Целевые ориентиры:
- отвечает на разнообразные вопросы взрослого;
- подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;
Технология проведения: личностно-ориентированная и игровая, здоровье сберегающая.
Краткая характеристика группы, уровня их обученности:
- умеет отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;
- обогащен словарь за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях;
- умеет внимательно рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке.
2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект образовательной деятельности)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Осипова Евгения Анатольевна |
2. | Вид деятельности детей | Игровая Коммуникативная Познавательная Художественное творчество |
3. | Форма организации | Образовательная деятельность |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Секреты песка» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия? |
-сюрпризный момент (мишка), постановка проблемы; -игровой мотив на деятельность;
- беседа; - наблюдение; - использование художественного слова.
- чередование видов деятельности; - продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной технике.
- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное: беседа; Художественно-эстетическое: рисование; лепка Познавательное развитие: экспериментирование. Речевое развитие: ответы детей. |
4. | Возрастная группа: | Вторая младшая группа (3-4 года) |
5. | Цель: | способствовать развитию у детей познавательно-творческой активности, наблюдательности, формированию элементарных математических представлений стремления к самостоятельному творчеству |
6. | Задачи: | Задачи: Образовательные: - обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка; -продолжать учить называть и различать геометрические фигуры и цвет предметов; -закреплять понятия количества: один-много, счет до четырех;
-продолжать учить бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивающие: - развивать мелкую моторику; - обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитывающие: - воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; - воспитывать любознательность, активность. - воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать другим |
7. | Планируемые результаты: | |
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Стол для игр с песком и водой, песок, формочки для песочных куличей, совки, лупа, два подноса, коробки с песком, лейка, влажные салфетки для вытирания рук. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 15мин. | ||
I. | Вводная часть (начало занятия) | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели | 2 мин. |
1.1 | Создание интереса к образовательной деятельности | Дети играют в свободной деятельности. И тут я обращаю внимание на игрушку сидящую на стуле. - Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел? (Мишка) - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, мишка! (Здравствуй мишка) -Что это ты такой грустный, что с тобой случилось? Ребята, мишка что-то хочет сказать мне на ушко (подношу мишку к своему уху как будто он мне что-то говорит) -Ребята, мишка говорит, что ему подарили подарок, и он не знает что это такое. Давайте ребята ему поможем. (Давайте) (Открываю коробку и высыпаю песок на поднос, показываю детям песок) -Детки, скажите, что это? (Песок) (Вешаю наглядный материал изобр.№1) -Ребята, а давайте поможем мишке узнать что такое песок, какой он и что можно с песком делать? | 0,5 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: - Но сначала давайте расскажем мишке правила поведения с песком. -Ребята, можно кушать песок? (Нет) -Правильно, брать песок в рот нельзя (изобр.№2) -А можно ли кидаться песком? (Нет) -Верно, кидаться и обсыпаться песком тоже нельзя (изобр.№3) -Ребята, а после того как вы поиграете с песком, можно грязными руками трогать лицо и глаза? (Нет) -Конечно нет, ни в коем случае нельзя трогать лицо и глаза грязными руками. (изобр.№4) - Молодцы! -Ребята, здесь мало песка, давайте пойдем туда, где его больше, чтобы мы все могли с ним поиграть. (переходим к столу для игр с песком и водой. Мишку беру с собой) | 1,5 мин |
II. | Основная часть | Ввод нового материала | 10 мин. |
Физкультминутка | Воспитатель: - Давайте поздороваемся с песочком. Прислоним к нему свои ладошки. Какой песочек? (мягкий, теплый, приятный) -Какого он цвета? (Желтый, коричневый) -Что осталось на песочке? (Ладошки, следы, отпечатки наших рук) -Они хорошо видны? (Плохо) -Посмотрите, что осталось у нас на ручках? (песок) -Правильно, а еще ребята как по другому назвать то что осталось у нас на ручках? (Песчинки) -Ульяна повтори пожалуйста что у нас осталось на ручках? (песчинки) -Теперь ты Софья повтори (Песчинки) -Какие они? (Очень маленькие) -Сколько их? (Много) -Песчинка маленькая, ее плохо видно. Но мы можем ее рассмотреть с помощью лупы. (беру лупу и показываю детям песчинки. Дети рассматривают обсуждают еще раз, что песчинки желтые, маленькие, их много) -А теперь возьмите песок в кулачок и поднимите над столом. Что с ним происходит? (Высыпается из дырочки в кулачках) -Песок высыпается потому, что он сухой, сыпучий. -Ульяна, повтори еще раз какой у нас песочек? (Сухой, сыпучий) -Теперь ты Юля повтори (сухой, сыпучий) (изобр.№5) -Песок приготовил для вас сюрприз. Оказывается он умеет рисовать. Сейчас мы с вами будем рисовать песком. Посмотрите как я буду рисовать песком. (Показываю как я рисую. Показываю какой рисунок солнышка получился.) -Посмотрите ребята, что я нарисовала? (Солнышко) -А какое солнышко у меня получилось, большое или маленькое? (Большое) -А вы хотите нарисовать такое же солнышко как у меня? (Да) (Дети рисуют) -А какое солнышко у вас получилось, большое или маленькое? (Маленькое) - Молодцы. Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Давайте немного отойдем от стола, чтобы он нам не мешал. (Дети отходят) Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Вот как солнышко встает, Выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже. (Приседание) -Молодцы! -Я приготовила для вас сюрприз. В песочке спрятались маленькие формы. Но чтобы их найти, нам нужно пройти к другому столу. Давайте пройдем, и найдем их. (Дети выполняют) -Сколько формочек у Ульяны? (одна) -Сколько формочек у Юли? (одна) -Сколько формочек у всех детей? (много) -Ребята, а формочки у нас одинаковой формы? (нет, разной) -Хотите сделать фигурки из наших формочек? (Да) -Тогда давайте насыплем в формочки песок. Будьте осторожны, аккуратно насыпайте песок в формочки.(Дети насыпают песок в формы) -Получились у вас фигурки? (Нет) -А почему не получились? (потому что песок сухой) -Молодцы! -Ребята, давайте назовем Мише свойство песка: Миша запомни, из сухого песка фигурки сделать нельзя. (вешаю на доску изображение № ) -Ребята, посмотрите у мишки есть еще одна коробочка с песком. Давайте мы ее тоже откроем. (Беру вторую коробку, открываю ее и высыпаю на поднос) - Ребята, какой песок в этой коробке? (Мокрый песок) -Давайте подуем на него, песчинки разлетаются? (нет) -Как вы думаете, почему? (Они слиплись, вода их склеила) -А что мы можем сделать чтобы наш песок не рассыпался? (Нужно намочить его водой) -А давайте мы с вами его намочим (Беру лейку и поливаю песок водой) -Каким стал песок? (Мокрым) - А как вы думаете куда делась вода? (Она впиталась в песок) -А теперь давайте мы с вами попробуем сделать фигурки из мокрого песка. (Дети делают фигурки) -Какая фигурка получилась у Ульяны? У Юли? -Из какого песка фигурки получаются лучше? (Из мокрого) -Давайте назовем нашему мишке второе свойство песка: миша фигурки лучше получаются из мокрого песка.(Изобр. №6) -Что еще мы можем сделать с мокрым песком? (Лепить куличики, построить замок) -Чем отличается мокрый песок от сухого? (Мокрый-липкий и хорошо лепится, а сухой рассыпается) -Ребята, посмотрите на наши ручки, какие они? (Грязные) -Мокрый песок испачкал наши ручки. Отряхнем их аккуратно над столом и вытрем салфетками. (вытираем руки) -Какие секреты нам открыл мокрый песок? (песчинки слипаются, из него можно лепить фигурки, на нем можно рисовать и оставлять следы, мокрый песок испачкал наши руки ) -А давайте мы с вами немного поиграем Вы хотите? (под музыку ветра дети-сухие песчинки разбегаются по группе. При прекращении музыки дети собираются в кружок, берутся за руки.) (Сажаю детей и мишку на стульчики) | ||
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов образовательной деятельности | 3 мин. |
3.1 3.2 | Подведение итогов образовательной деятельности Рефлексия | Воспитатель: - Ребята, давайте еще раз расскажем нашему мише свойства песка. (Из сухого песка фигурки сделать нельзя, а из мокрого можно) - Что мы можем сделать с мокрым песком? (Лепить фигурки, построить замок) -Чем отличается мокрый песок от сухого? (Он липкий и хорошо лепится, а сухой рассыпается) -Ребята, как вы думаете, мы помогли мишке узнать о песке? (Да) - Ребята Мишеньке пора в лес уходить. Он говорит вам спасибо, за то что вы рассказали ему много интересного о песке. Давайте ему подарим совочек и формочку, что бы Миша мог играть в лесу с песочком. (Провожаем мишку) -Ребята, с чем мы сегодня играли? (С песком) - Из какого песка лепили фигурки? (Из мокрого) -Чему вы научились сегодня? -О чем вы расскажете дома? -Вам понравилось играть?
| 3 мин |
3. Литература
- Учебно-методическое пособие/ Н.В.Нищеева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» – СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
конспект открытого занятия на тему "Секреты лимона"
Образовательная область: познание, занятие по экспериментированию с целью: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и ра...
Конспект НОД на тему "Секреты дружбы" в старшей группе
Занятие со сташими дошкольниками по социально-эмоциональному воспитанию, расширение представлений о дружеских взаимоотношениях...
Конспект занятия по теме: «Секреты дружбы».
Конспект занятия по теме: «Секреты дружбы»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие открытого занятия на тему: «Секреты сладких напитков»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитиеоткрытого занятия на тему:«Секреты сладких напитков»...
24.03 2024.Конспект занятия по теме "Секрет чая"
Расширять представления детей об особенностях чаепития. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследованРазвивать мыслительные способности, поощрять любознательн...