Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие открытого занятия на тему: «Секреты сладких напитков»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие
открытого занятия на тему:
«Секреты сладких напитков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» П.Г.Т. СМЫШЛЯЕВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЯНТАРИК»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:
«СЕКРЕТЫ СЛАДКИХ НАПИТКОВ»
Выполнила: воспитатель
Горохова Т.Н.
Самара, 2021
Воспитатель: Ребята к нам пришли сегодня гости, давайте дружно поздороваемся. Добрый день уважаемые гости, здравствуйте ребята! Давайте сядем на ковер в небольшой круг: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Отлично ребята, а кто мне скажет, что вы сегодня кушали на завтрак? А какой был напиток? (ответы детей). Правильно, а назовите мне ваши самые любимые напитки (ответы детей). А мой любимый напиток — это различные компоты из ягод. (Включение песни «Сюрприз»).
Ребята оглянитесь вокруг, вы заметили что-то необычное в группе?
Ой, ребята, а что тут у нас такое? (ответы детей). Да верно, смотрите, какая красивая коробка появилась у нас на экспериментальном столике. А как вы думаете, что там внутри? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте откроем ее и вместе посмотрим, что же там лежит.
(Достаю из коробки: бутылку лимонада, бутылку «Кока-колы», коробку сока, затем одноразовые стаканчики, ржавые металлические предметы и т.д.- лупа, пробирки, салфетки).
Воспитатель: Интересно ребята, для чего это? (ответы детей).
Может, чтобы выпить это все? Как вы думаете? (ответы детей)
Я догадалась, ребята, нам прислали в группу мини-лабораторию!
Ой, я и не заметила, а тут оказывается на дне коробки лежит письмо, давайте его откроем и прочтем. (достаю письмо и читаю):
«Дорогие ребята, пишет вам Санта Клаус, я предлагаю Вам провести опыты с соком, лимонадом и кока-колой, и уверен, что вы узнаете что-то новое и очень интересное».
Как здорово ребята, побудем сегодня исследователями сладких напитков, как предлагает нам Санта Клаус?
(ответы детей)
Воспитатель: Отлично, тогда приступим ребята к делу, и направимся в лабораторию, но прежде надо вспомнить и назвать все правила поведения в лаборатории (ответы детей):
-говорить спокойным голосом;
-брать предметы только с разрешения взрослого;
-соблюдать осторожность
-работать только на своем месте.
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! Чтобы нам приступить к проведению опытов, нужно надеть специальную одежду.
Какая форма нам необходима? (ответы детей - фартуки, шапочки, нарукавники). Правильно, молодцы ребята (надеваем форму).
Отлично, все готовы?
«Раз, два, повернись, в лаборантов превратись!» (Звук превращения).
Воспитатель: И мы с вами уже находимся в исследовательской лаборатории, где проведем настоящие опыты, и узнаем что-то интересное, как обещал нам Санта Клаус, ребята, аккуратненько присаживаемся за столы.
В коробке мы с вами обнаружили различные вкусные и сладкие напитки. Какие? (Ответы детей).
Давайте поделимся на три группы.
Первая группа будет проводить опыты с напитком «Кока-Кола»,
вторая группа будет экспериментировать с лимонадом, а третья группа займется исследованием сока.
На ваших столах лежит все необходимое для проведения опытов.
Итак, начинаем!
На прошлой неделе мы с вами проверяли , как разные жидкости действуют на яичную скорлупу.
Мы в один стакан налили «Кока-Колу», в 2ой лимонад, в 3ий сок. В три стакана положили куриные яйца. Возьмите лупы и внимательно рассмотрите как изменилась скорлупа у яиц. Что вы увидели, заметили?
Ребята, а почему мы выбрали именно скорлупу?
(Ответы детей): по своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций.
Вывод: Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в соке, лимонаде не изменилась. Правильно, от «Кока-Колы» зубы, также, как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться. А сок и лимонад, никак не повлияли на внешнюю поверхность куриного яйца, это может говорить о том, что напитки…
Следующий Опыт № 2. «Влияние «Кока-колы», Сока, Лимонада на металлические предметы».
Для следующего опыта нам понадобятся металлические предметы: посмотрите какие они? ( ответы детей). Опустите металлические предметы в ваши емкости с жидкостью.
Первая группа в стакан под №2 с «Кока – Колой» положите ваш предмет, вторая группа в стакан лимонада положите свой металлический предмет, и 3ья группа проделайте тоже самое только со стаканом сока. Немного подождем.
А пока веселая музыка приглашает нас на физкультминутку.
(Анонс из Галилео). Физкультминутка (музыкальная).
Если б все на свете было
Одинакового цвета
(вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головы вперед-назад)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой/правой, двух ногах).
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему опыту. Что произошло с предметами? (предположения детей).
Теперь, ребята, при помощи пинцетов вытащите свои металлические предметы и потрите их тряпочкой (дети достают предметы из напитка и трут тряпочкой).
Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела).
Булат, А что у тебя произошло, когда ты вытащил ее из лимонада?
(ответ)
Тимофей, посмотри а как сок повлиял на твой металлический предмет? (ответ)
Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей). Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка, выводы по лимонаду, соку…
Опыт №3 - А этот опыт мы проведем с вами вместе.
Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку…
Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей)
-Теперь, ребята, и вы попробуйте сами повторить этот опыт: положить в пробирку с «Кока-Колой, лимонадом и соком по одной таблетке «Ментос», затем закройте пробкой и хорошенько потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)
Вывод: с некоторыми продуктами «Кока-Кола» несовместима и вступает в реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!...
Проведя ряд опытов, мы увидели, что «Кока – кола» разрушает зубы и стенки желудка. В «Кока – коле» есть такие вещества, которые разъедают даже ржавчину. А еще в этом напитке очень много сахара, который вредит нашему организму и приводит к ожирению. Значит, мы убедились, что «Кока-кола» вредна здоровья.
Воспитатель: Сегодня мы узнали новые факты о «Кока-коле», лимонаде, и соке. Не обманул Санта-Клаус. А чтобы узнать, как вы запомнили, какие напитки полезны для нас, а какие не очень, мы сейчас поиграем в игру «Найди лишнее» (напитки).
Ребята, а какими напитками- полезными для нашего организма- мы можем заменить вредные жидкости? (Ответы детей: вода, морс, сок, кисель, компот, квас).
Вот и подошло к концу время работы в нашей лаборатории, снимаем аккуратно фартуки, нарукавники, шапочки и возвращаемся в свою группу.
Раз, два повернись, в воспитанников группы «Орбита» превратись!
(Звук превращения).
Возвращение в группу, садимся на ковер в круг:
Рефлексия.
Понравилось вам в лаборатории?
-Что было наиболее интересным в наших опытах?
-Что далось тяжело и труднее?...
Воспитатель: Ребята, мы провели ряд опытов. И Вам решать какие напитки пить если вы хотите быть здоровыми. Спасибо вам за смелость, знания, которые вы показали при проведении опытов. Будьте здоровы!
(звук Аплодисменты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Средняя группа. Тема. «Мой город»
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Мой город"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» (Диагностическое занятие на начало года в подготовительной группе) Тема:«Моя малая Родина»
quot; Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения, так воспитатель должен заботится о воспитании у своих д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Космическое приключение»
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Космическое приключение»...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы. Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...