24.03 2024.Конспект занятия по теме "Секрет чая"
план-конспект занятия (средняя группа)
Расширять представления детей об особенностях чаепития. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследован
Развивать мыслительные способности, поощрять любознательность и инициативу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с русскими традициями | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
тема: «Секреты чая».
Подготовила; воспитатель Суворова Н,
Цель: познакомить детей с традициями чаепития.
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширять представления детей об особенностях чаепития (происхождение чая, использование, разные виды чая, польза). Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительные способности, поощрять любознательность и инициативу
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга, помогать.
Речевые задачи:
Упражнять в умении подбирать прилагательные по теме, развивать диалогическую речь.
Материал: образцы коробок разного вида пачек и банок из-под чая, чайный сервиз, картинки (иллюстрации) о чае (где растет, какой бывает, чайник и самовар), сушки и
баранки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, своей силой! Секрет моей бодрости и силы в этой коробочке.
- Как выдумаете, что здесь? (предположения детей)
- Да, в этой коробочке чай, который придает мне радость, хорошее настроение и прилив сил!
- А вы любите чай?
Воспитатель: Ребята, я тоже очень люблю чай!
- Как можно назвать человека, который любит чай? (чаевник, любитель чая и т.д….)
- Ребята, хотите почаевничать? Чаю попить?
- Что нужно для чаепития?
Послушайте пожалуйста загадку
И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает. (Самовар)
Воспитатель: Посмотрите на столе стоит чайник и самовар
- Что общего у этих предметов? (блестящие, в них кипятят воду и т.д.)
- Потрогайте
- Чем они отличаются? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что один из самых добрых старинных обычаев на Руси было чаепитие. Под шум самовара в русской избе велись беседы, и люди распивали ароматный чай. Обычай чаепития сохранился и до наших дней.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как люди открыли чай?
(детям предлагается пройти к интерактивной панели)
Очень-очень давно китайский император отдыхал под тенистым кустом. Он ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Подул ветер и несколько листьев с растения попали в котел с водой. Вода потемнела, и от нее исходил необычайно приятный аромат. Листья этого растения оказались листьями чайного куста. Император выпил эту воду и почувствовал прилив сил. Так и были открыты волшебные свойства чая. Это было первым в мире чаепитием.
Давайте посмотрим, как выглядит чайный куст (слайд)
- Что есть у чайного куста? (стебель, листья, цветы) Листья этого куста как раз и используются для приготовления чая.
- Какие листья по цвету? Форме?
В старину не было такого чая, как сейчас у нас продают в магазинах, люди просто заваривали разные травы: иван-чай, душицу, чабрец, мяту, листочки малины, вишни, клубники и других трав.
- Как вы думаете, что делают с листьями, чтобы они долго хранились? В магазине же не продаются свежие листья для заваривания чая.
- Листья сушат и размельчают и в таком виде в красивых коробочках и упаковках чай попадает в магазины, а затем и к нам домой.
Воспитатель: Предлагаю пройти к столу и рассмотреть, какой бывает чай после того как его уже высушили и измельчили.
(дети рассматривают, обследуют, нюхают разные виды чая)
- Это чай зеленый, посмотрите он по цвету какой? Темно зеленый, пахнет чем? (травами, сеном..)
- Это черный чай, у него другой аромат и цвет.
- Здесь тоже черный чай, но мелкий и с добавлением василька, понюхайте аромат.
- А это чай из листьев цветков розы (Кракадэ его называют), посмотрите какого цвета он, аромата.
Воспитатель: Хочу пригласить вас на игру! Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечать.
Если чай заварить с мятой, он будет какой? (мятный)
с листьями вишни? (вишневый)
с лимоном? (лимонный)
с фруктами? (фруктовый)
с цветами? (цветочный)
с ягодами? (ягодный)
с малиной? (малиновый)
с травой? (травяной)
из липы? (липовый)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами заварим вкусный чай для нашего чаепития.
- Какой чай вы бы хотели заварить? У нас есть Кракадэ, черный, черный с травой Бергамота, зеленый. (Дети выбирают)
Воспитатель заваривает чай и комментирует.
- Ребята обратите внимание, что при заваривании чая очень важно соблюдать осторожность. Вода должна быть достаточно горячей, почти кипяток, поэтому чай заваривают взрослые.
Воспитатель: Пока настаивается чай, мы будем готовиться к чаепитию.
Воспитатель: Ребята, а из какой посуды пьют чай? (Ответы детей). Правильно ребята из чайной посуды. А какая еще бывает посуда? (кухонная, столовая) У меня посуда перепуталась, нужно отобрать чайную посуду и повесить картинки на доску.
- Какая посуда на доску? Чайная, а на столе осталась? (кухонная и столовая)
Воспитатель: Для чаепития нам понадобятся чашки и блюдца, давайте подберем чайные пары. (На интерактивной панели каждому ребенку предлагается соединить чашку с блюдцем с помощью линий)
Воспитатель: молодцы! Выбрали себе чайные пары!
Физминутка «Чайник».
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. (Надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик).
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие – бедняжки. («Пружинка», одна рука на поясе).
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются. (Потянуться, руки сомкнуть над головой).
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес. (Сделать большой круг руками).
Воспитатель: Ребята мне кажется чай, который мы заваривали уже заварился. Какая стала вода? Листочки в чайнике разбухли, понюхайте, какой аромат исходит.
Как вы думаете, чем полезен чай? Утоляет жажду, придает силы, согревает, лечит и т.д.
Поэтому, я говорила в начале занятия, что в этой коробочке моя сила, моя бодрость и хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, а с чем вы любите пить чай? (Ответы детей).
Давайте отгадаем загадки и узнаем с чем же еще можно пить чай.
#1063;то же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаёчек,
В каждой кухне проживает,
Всем хозяйкам угождает. (Сахар).
2. Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром приятный.
Витаминов полон он…
Как зовут его… (Лимон)
3. Бабушка для деток,
Испекла салфеток,
А салфетки из муки
Получаются тонки.
Знают внуки – шалуны,
Что салфетки те… (Блины)
Вот и готово все для чаепития! Ребята, прежде, чем мы отправимся мыть руки и чаевничать, скажите, что нового вы сегодня узнали о чае? Из чего готовят чай? Какую посуду мы подобрали для чаепития? (Ответы детей) Молодцы ребята. Спасибо. А теперь идем мыть руки и начнем чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10.01.2024 Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности. Тема: «Волшебная вода »
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности.Тема: «Волшебная вода »...
20.02. 2024 Конспект индивидуального занятия по коррекции нарушения произношения звука [Р] "Поездка в Ромашково".
quot;Поездка в Ромашково"....
22.03.2024 Конспект занятия "Выращивание лука в воде" ранний возраст
Конспект занятия "Высадка лука в воду" ранний возраст...
22.03.2024 Конспект занятия по лепке "Лук" ранний возраст
Конспект занятия по лепке "Лук" ранний возраст...
24.03.2024 Конспект занятия по теме «Семейные ценности»
Формирование представлений о семейных традициях....
2023 -2024 Конспект открытого занятия НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес».
Конспект открытого занятия НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес»....
29.03.2024. Конспект открытого занятия НОД "Музыка" в подготовительной группе "ВСЮДУ МУЗЫКА СЛЫШНА"
29.03.2024. Конспект открытого занятия НОД "Музыка" в подготовительной группе "ВСЮДУ МУЗЫКА СЛЫШНА"Цели занятия:Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, ...