24.03 2024.Конспект занятия по теме "Секрет чая"
план-конспект занятия (средняя группа)

Nadezhda_NikolaevnaKLD

Расширять представления детей об особенностях чаепития. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследован

Развивать мыслительные способности, поощрять любознательность и инициативу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство с русскими традициями17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

тема: «Секреты чая».

Подготовила; воспитатель Суворова Н,

Цель: познакомить детей с традициями чаепития.

Задачи:

Образовательные задачи:

Расширять представления детей об особенностях чаепития (происхождение чая, использование, разные виды чая, польза). Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные способности, поощрять любознательность и инициативу

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга, помогать.

Речевые задачи:

Упражнять в умении подбирать прилагательные по теме, развивать диалогическую речь.

Материал: образцы коробок разного вида пачек и банок из-под чая, чайный сервиз, картинки (иллюстрации) о чае (где растет, какой бывает, чайник и самовар), сушки и

баранки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, своей силой! Секрет моей бодрости и силы в этой коробочке.

- Как выдумаете, что здесь? (предположения детей)

- Да, в этой коробочке чай, который придает мне радость, хорошее настроение и прилив сил!

- А вы любите чай?

Воспитатель: Ребята, я тоже очень люблю чай!

- Как можно назвать человека, который любит чай? (чаевник, любитель чая и т.д….)

- Ребята, хотите почаевничать? Чаю попить?

- Что нужно для чаепития?

Послушайте пожалуйста загадку

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает. (Самовар)

Воспитатель: Посмотрите на столе стоит чайник и самовар

- Что общего у этих предметов? (блестящие, в них кипятят воду и т.д.)

- Потрогайте

- Чем они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что один из самых добрых старинных обычаев на Руси было чаепитие. Под шум самовара в русской избе велись беседы, и люди распивали ароматный чай. Обычай чаепития сохранился и до наших дней.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как люди открыли чай?

(детям предлагается пройти к интерактивной панели)

Очень-очень давно китайский император отдыхал под тенистым кустом. Он ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Подул ветер и несколько листьев с растения попали в котел с водой. Вода потемнела, и от нее исходил необычайно приятный аромат. Листья этого растения оказались листьями чайного куста. Император выпил эту воду и почувствовал прилив сил. Так и были открыты волшебные свойства чая. Это было первым в мире чаепитием.

Давайте посмотрим, как выглядит чайный куст (слайд)

- Что есть у чайного куста? (стебель, листья, цветы) Листья этого куста как раз и используются для приготовления чая.

- Какие листья по цвету? Форме?

В старину не было такого чая, как сейчас у нас продают в магазинах, люди просто заваривали разные травы: иван-чай, душицу, чабрец, мяту, листочки малины, вишни, клубники и других трав.

- Как вы думаете, что делают с листьями, чтобы они долго хранились? В магазине же не продаются свежие листья для заваривания чая.

- Листья сушат и размельчают и в таком виде в красивых коробочках и упаковках чай попадает в магазины, а затем и к нам домой.

Воспитатель: Предлагаю пройти к столу и рассмотреть, какой бывает чай после того как его уже высушили и измельчили.

(дети рассматривают, обследуют, нюхают разные виды чая)

- Это чай зеленый, посмотрите он по цвету какой? Темно зеленый, пахнет чем? (травами, сеном..)

- Это черный чай, у него другой аромат и цвет.

- Здесь тоже черный чай, но мелкий и с добавлением василька, понюхайте аромат.

- А это чай из листьев цветков розы (Кракадэ его называют), посмотрите какого цвета он, аромата.

Воспитатель: Хочу пригласить вас на игру! Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечать.

Если чай заварить с мятой, он будет какой? (мятный)

с листьями вишни? (вишневый)

с лимоном? (лимонный)

с фруктами? (фруктовый)

с цветами? (цветочный)

с ягодами? (ягодный)

с малиной? (малиновый)

с травой? (травяной)

из липы? (липовый)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами заварим вкусный чай для нашего чаепития.

- Какой чай вы бы хотели заварить? У нас есть Кракадэ, черный, черный с травой Бергамота, зеленый. (Дети выбирают)

Воспитатель заваривает чай и комментирует.

- Ребята обратите внимание, что при заваривании чая очень важно соблюдать осторожность. Вода должна быть достаточно горячей, почти кипяток, поэтому чай заваривают взрослые.

Воспитатель: Пока настаивается чай, мы будем готовиться к чаепитию.

Воспитатель: Ребята, а из какой посуды пьют чай? (Ответы детей). Правильно ребята из чайной посуды. А какая еще бывает посуда? (кухонная, столовая) У меня посуда перепуталась, нужно отобрать чайную посуду и повесить картинки на доску.

- Какая посуда на доску? Чайная, а на столе осталась? (кухонная и столовая)

Воспитатель: Для чаепития нам понадобятся чашки и блюдца, давайте подберем чайные пары. (На интерактивной панели каждому ребенку предлагается соединить чашку с блюдцем с помощью линий)

Воспитатель: молодцы! Выбрали себе чайные пары!

Физминутка «Чайник».

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. (Надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик).

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие – бедняжки. («Пружинка», одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. (Потянуться, руки сомкнуть над головой).

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. (Сделать большой круг руками).

Воспитатель: Ребята мне кажется чай, который мы заваривали уже заварился. Какая стала вода? Листочки в чайнике разбухли, понюхайте, какой аромат исходит.

Как вы думаете, чем полезен чай? Утоляет жажду, придает силы, согревает, лечит и т.д.

Поэтому, я говорила в начале занятия, что в этой коробочке моя сила, моя бодрость и хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, а с чем вы любите пить чай? (Ответы детей).

Давайте отгадаем загадки и узнаем с чем же еще можно пить чай.

#1063;то же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаёчек,

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает. (Сахар).

2. Желтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром приятный.

Витаминов полон он…

Как зовут его… (Лимон)

3. Бабушка для деток,

Испекла салфеток,

А салфетки из муки

Получаются тонки.

Знают внуки – шалуны,

Что салфетки те… (Блины)

Вот и готово все для чаепития! Ребята, прежде, чем мы отправимся мыть руки и чаевничать, скажите, что нового вы сегодня узнали о чае? Из чего готовят чай? Какую посуду мы подобрали для чаепития? (Ответы детей) Молодцы ребята. Спасибо. А теперь идем мыть руки и начнем чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10.01.2024 Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности. Тема: «Волшебная вода »

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе с элементами исследовательской деятельности.Тема: «Волшебная вода »...

22.03.2024 Конспект занятия "Выращивание лука в воде" ранний возраст

Конспект занятия "Высадка лука в воду" ранний возраст...

22.03.2024 Конспект занятия по лепке "Лук" ранний возраст

Конспект занятия по лепке "Лук" ранний возраст...

24.03.2024 Конспект занятия по теме «Семейные ценности»

Формирование представлений о семейных традициях....

2023 -2024 Конспект открытого занятия НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес».

Конспект открытого занятия НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес»....

29.03.2024. Конспект открытого занятия НОД "Музыка" в подготовительной группе "ВСЮДУ МУЗЫКА СЛЫШНА"

29.03.2024. Конспект открытого занятия НОД "Музыка" в подготовительной группе "ВСЮДУ МУЗЫКА СЛЫШНА"Цели занятия:Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, ...