Самообразование 2021
материал (младшая группа)

Пяткина Анна Владимириовна

н

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovani2021-22.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

                                     д/с №5 « Яблонька» 

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  

воспитателя группы младшего дошкольного возраста

ПЯТКИНОЙ АННЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

                     на 2020-2021 учебный год

Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей»

Актуальность:  Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

     Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

    Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

    Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Цель: повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

               

Раздел плана

Сроки

Содержание и формы работы

Работы с методической литературой

Сентябрь  Май

Изучение  литературы по данной теме:        Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.

Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском  возрасте - М. 1991г.

Чурилова Э. Т. Метод организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001

Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет».

В. Н. Волчкова, Н. З. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников».

Создание условий

Сентябрь Май

Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

Подборка д/и; п/и по данной теме.

Оформление театрального уголка .

Работа с детьми

Сентябрь Май

Знакомство с различными видами театра

Апрель

Открытый показ сказки «Теремок», детям младшей группы.

Май

Конкурс рисунков родители-дети

«Мой любимый сказочный герой»

Работа с родителями

СентябрьМай

Консультаций по темам:

«Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников»

«Речь и пальчиковый театр»

«Театр из бросового материала»

«Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника»

«Воспитание дружеских отношений в игре»

  Февраль

Анкетирование «Театр и дети»

Апрель Май

Конкурс «Игрушка для театра своими руками»

Обобщение педагогического опыта

Май

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников»

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2021-2022 гг

План по самообразованию 2015-2017 гг...

Тетрадь по самообразованию 2021

Самообразование 2021...

«Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольников». Отчет по самообразованию 2021 год.

laquo;Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»....

План работы по самообразованию 2021-2022г.

План работы по самообразованию 2021-2022г.                                       Тема:...

годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год

годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год...

САМООБРАЗОВАНИЕ 2021-22учебный год

изучение проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста  посредством ТРИЗ....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2021 - 2022 учебный год. «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать в...