Самообразование 2021
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №5 « Яблонька»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
воспитателя группы младшего дошкольного возраста
ПЯТКИНОЙ АННЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
на 2020-2021 учебный год
Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей»
Актуальность: Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Цель: повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Раздел плана | Сроки | Содержание и формы работы |
Работы с методической литературой | Сентябрь Май | Изучение литературы по данной теме: Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников» Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте - М. 1991г. Чурилова Э. Т. Метод организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001 Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет». В. Н. Волчкова, Н. З. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников». |
Создание условий | Сентябрь Май | Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников. Подборка д/и; п/и по данной теме. Оформление театрального уголка . |
Работа с детьми | Сентябрь Май | Знакомство с различными видами театра |
Апрель | Открытый показ сказки «Теремок», детям младшей группы. | |
Май | Конкурс рисунков родители-дети «Мой любимый сказочный герой» | |
Работа с родителями | СентябрьМай | Консультаций по темам: «Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников» «Речь и пальчиковый театр» «Театр из бросового материала» «Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника» «Воспитание дружеских отношений в игре» |
Февраль | Анкетирование «Театр и дети» | |
Апрель Май | Конкурс «Игрушка для театра своими руками» | |
Обобщение педагогического опыта | Май | Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» |
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2021-2022 гг
План по самообразованию 2015-2017 гг...
Тетрадь по самообразованию 2021
Самообразование 2021...
«Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольников». Отчет по самообразованию 2021 год.
laquo;Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольников»....
План работы по самообразованию 2021-2022г.
План работы по самообразованию 2021-2022г. Тема:...
годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год
годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год...
САМООБРАЗОВАНИЕ 2021-22учебный год
изучение проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ТРИЗ....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2021 - 2022 учебный год. «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать в...