Проект "Здравствуй детский сад"
проект (младшая группа)
Проект "Здравствуй детский сад"Проект "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.zdravstvuy_detskiy_sad.docx | 47.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Проект
Разработчик:
Воспитатель
Османова М.А.
Вид проекта:
информационно-творческий.практико-ориентированный, групповой, краткосрочный
Место реализации проекта: группа раннего возраста №3
Участники проекта: специалисты ДОУ, воспитатели, дети, родители группы
Актуальность
Проблема адаптации детей к детскому саду.
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.
Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывает тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.
Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания.
Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Дети далеко не всегда обладают необходимыми для той или иной группы детского сада навыками коммуникации.
Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.
Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.
На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья.
Психологическая готовность ребенка к ДОУ - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
Цель проекта:
создать благоприятные условия для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Задачи проекта:
- изучение инновационного опыта;
- формирование положительного отношения к детскому саду у детей и их родителей;
- формирование у детей умения общения со взрослыми и сверстниками;
- повышение педагогической компетенции родителей в вопросах адаптации;
- создание эмоционально-комфортной предметно-развивающей среды;
- систематизация содержания работы в адаптационный период;
- установление системы взаимодействия участников проекта.
Гипотеза
Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.
Ожидаемые результаты:
Дети | Родители | Педагоги |
- Дети легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами; - Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками. | - У родителей сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду; - Появится стремление родителей к сотрудничеству. | - Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации; - Повысится уровень компетентности педагогов в организации адаптационного периода. |
Этапы проекта
1 этап: Организационно-подготовительный
2 этап: Основной
3 этап: Заключительный
1. Организационно-подготовительный этап
- Изучение методической литературы.
- Повышение уровня педагогической компетенции.
- Подбор диагностического материала, анкет для родителей.
- Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами.
- Создание системы в планировании по гибкому режиму.
- Оформление и обновление предметно-развивающей среды.
- Создание эмоционального комфорта.
- Составление и подбор информационного материала для родителей.
- Повышение педагогической компетенции родителей.
- Анкетирование родителей.
- Исследование социальных навыков детей.
- Выявление особенностей семейного воспитания.
- Прогноз вероятной степени адаптации детей.
2. Основной этап
Принципы работы
- Постепенное заполнение группы (прием 2—3 малышей в неделю).
- Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, свободное время прихода, дополнительные выходные дни).
- Учёт индивидуальных особенностей ребенка.
- Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка «адаптационный лист»).
- Знакомство и наблюдение.
- Диагностирование детей, прогнозирование результатов.
- Учет домашних привычек, интересов. Индивидуальный подход к ребенку.
- Формирование детского коллектива, эмоционально-положительного контакта с взрослыми.
- Игры-упражнения.
- Игры-инсценировки.
- Использование фольклора.
- Сюрпризные моменты.
- Продуктивная деятельность.
- Элементы закаливающих мероприятий.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Оптимальный двигательный режим.
- Рекомендации «Адаптационный период в детском саду».
- Эмоционально-положительное отношение к адаптационному периоду.
- Выпуск буклета «Вместе легче нам шагать».
- Беседа «Знакомство родителей с условиями жизни детей в детском саду».
- Родительское собрание «Возрастные особенности детей 2 года жизни. Основные задачи воспитания».
- Повышение педагогической компетенции родителей.
- Беседа «Гигиенические требования к одежде ребенка».
- Папка-передвижка «Нетрадиционные формы оздоровления».
- Беседа «Питание – залог здоровья».
- Повышение педагогической компетенции родителей.
- Выпуск информационного листа «Наше здоровье в наших руках».
- Консультация «Капризы и их предупреждение».
- Рекомендации «Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка».
- Папка-передвижка «Прививаем культурно-гигиенические навыки с раннего детства».
- Консультация «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности и самообслуживания».
- Рекомендации «Пальчиковая гимнастика».
- Оформление газеты «Как мы живем в детском саду».
- Мини-выставка детских работ.
- Сотрудничество со специалистами.
- Тесное взаимодействие в решении проблем адаптации.
- Разработка методических рекомендаций для педагогов по созданию предметно-развивающей среды в группах для детей раннего возраста.
- Повышение педагогической компетентности педагогов.
- Выступление на педагогическом часе по теме «Планирование в адаптационный период».
3. Заключительный этап
- Наблюдение.
- Диагностирование детей.
- Анализ степени адаптированности каждого ребенка (по адаптационным листам).
- Подведение итогов работы.
- Анкетирование родителей.
- Изучение эффективности деятельности.
- Подведение итогов работы.
- Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
- Выявление и устранение недостатков.
- Корректировка планов работы с детьми и родителями.
- Форма предоставления результатов.
- Презентация проекта.
- Методические разработки.
Информационные ресурсы
1.Ветрова В. В. «Во что играть с ребенком до 3 лет» М., 2008г.
2. Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004г.
3. Давыдова О. И., Майер А. А. «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005
4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М., 2009г.
5. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» / Под. ред. Т. Н. Дороновой, Т. И. Ерофеевой М., 2010г.
6. Полозова Е.В. «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Воронеж, 2007г.
7. Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» М., 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....