Воспитание культурно-гигиенических навыков и их роль в охране здоровья и поведения детей
статья (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитание культурно-гигиенических навыков играет большую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению детей.
Психологический комфорт детей во время пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания, процедуры приёма пищи и сформированности у детей навыков самообслуживания.
▪ И наша задача – помочь, детям научиться самостоятельно, справляться с проблемами уже начиная с дошкольного возраста.
При этом большое значение имеют особенности питания детей дома. Кроме проблем, возникающих при приёме пищи, дети часто не умеют мыть руки, пользоваться салфетками. А ведь поведение детей это отражение взрослых. И в первую очередь родителей. Маленькие дети очень наблюдательны и склонны к подражанию.
▪ Приучая детей соблюдать культурно-гигиенические навыки, опирайтесь на показ действий, совместную деятельность с ребёнком, создавайте игровые и проблемные ситуации, задавайте проблемные вопросы, читайте художественную литературу.
Игровые ситуации: «Съешь суп – увидишь зайку», «Кто быстрее и чище умоется?», «Кто аккуратнее причешется?» и т.д.
Проблемные ситуации: «Можно ли обойтись без ложки?», «Как вымыться без мыла?», «Нужна ли рубашке пуговица?» и т.д.
Значение культурно-гигиенических навыков
Наличие навыков – важное условие здоровья детей, так как соблюдение правил личной гигиены предотвращает развитие заболеваний.
Ежедневное повторение одних и тех же действий совершенствуют движения: они становятся более точными, координированными.
Что должен уметь ребёнок 4-5 лет
▪ Умывание:
▪ Самостоятельно моет руки и лицо: засучивает рукава, намыливает руки, хорошо смывает мыло, вытирается насухо полотенцем
самостоятельно или по указанию взрослого замечает грязные руки, лицо и моет их
умеет пользоваться зубной щёткой
▪ Одевание:
одеваться и раздеваться в определённом порядке
складывать и убирать одежду на место
различать обувь на правую и левую ногу
вежливо просить помощи, использовать слова «пожалуйста», «спасибо»
подходить к зеркалу, замечать неполадки, исправлять их
▪ Культура еды:
спокойно садиться за стол, совершенствовать навыки аккуратной еды, пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой) полоскать рот после еды,выходя из-за стола говорить «спасибо»
Ребёнок шире познаёт окружающий мир, так как, пользуясь разными предметами (ложка, салфетка и др.), осмысливают простые связи между явлениями (не прижиматься к тарелке – испачкаешь рубашку).
Воспитываются внимание и воля. Удовлетворяется стремление к самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культурно гигиенических навыков, культуры поведения и гуманных чувств
Воспитание культурно гигиенических навыков, культуры поведения и гуманных чувств в подготовительной группе....
Воспитание культурно-гигиенических навыков и правил поведения за столом у детей дошкольного возраста Игры- ситуации, дидактические и пальчиковые игры.
В играх дети с удовольствием осваивают и изучают важные жизненые правила. Все начинается с игры......
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Планирование работы, направленной на обогащение двигательного опыта детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Методическая разработка....
Памятки "Воспитание культурно-гигиенических навыков" "Быть здоровым - это здорово!" "Правильное питание для дошкольников"
В рамках "Недели здоровья" для родителей были созданы памятки и ознакомлены были все родители....
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств для детей средней группы.
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются при...
Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения дошкольников 5-го года жизни средствами дидактических игр
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и вып...