Контрольно- тематическое планирование, 2019-2020, старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Контрольно- тематическое планирование, 2019-2020 старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_starshaya_gruppa_5.doc | 411 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
на 2019-2020 учебный год
группа № 5
Сентябрь | ||||||
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель | |||
1 неделя «День знаний», «Вот и стали мы на год взрослей»
| Продуктивная деятельность | 1 1 1 | Лепка «Гроздь винограда» (налеп из пластилина) Цель: Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание. Рисование «Ветка с ягодами» (рисование цветными карандашами) Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист. Аппликация «Тарелка, украшенная ягодами» Цель: закреплять приемы вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путем скругления углов, правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. | |||
Развитие речи | 1 | Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить связно, последовательно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, развивать голосовой аппарат. | ||||
Познавательно-исследовательская | 1 2 | «Взрослые и дети» Цель: развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; учить понимать, что взрослые - это первые помощники и защитники детей. «Математика» Коллективная познавательная беседа Цель: активизировать представления детей об использовании математики в разных сферах деятельности. | ||||
Безопасность | 1 | «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | ||||
Художественная литература | 1 | Л.Н.Толстой «Филипок» Цель: формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. | ||||
Деятельность в режимных моментах | Наш дом – Север «Дикие звери». ЛЕГО «Творческое конструирование по замыслу». | |||||
2 неделя «Осень» | Продуктивная деятельность | 2 2 1 | Лепка «Мухомор» Цель: Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способом налепа. Развивать творчество при оформлении своей поделки. Рисование «Осенние деревья» Цель: Продолжать учить рисовать по памяти два больших дерева разной формы. Учить рисовать ствол с расходящимися веткам. Учить рисовать листья дерева разными способами: примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти, пятнами. Конструирование из бумаги в технике оригами «Осенние деревья» Цель: познакомить детей со способом закручивания прямоугольника в цилиндр, учить работать с ножницами | |||
Развитие речи | 2 | Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, закрепить произношение звуков [c], [з]. | ||||
Познавательно-исследовательская | 3 4 | «Осень» Цель: продолжать формировать представления о временах года, через наблюдения и экспериментальную деятельность. Игра «Живые цифры», «Наоборот», «Путаница» Цель: упражнять в использовании математических представлений разного содержания в игровых ситуациях. | ||||
Безопасность | 2 | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. | ||||
Художественная литература | 2 | Б. Немцов «Счастье Еромила» Цель: воспитывать грамотного читателя. Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Строим дом, в котором мы живем» Наш дом – Север «Птицы». | |||||
3 неделя «Дары осени» | Продуктивная деятельность | 3 3 2 | Лепка «Овощи на тарелке» Цель: Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Рисование «Натюрморт с овощами» Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов. Аппликация «Осенний букет» Цель: Познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передавая плавные изгибы формы. Учить дополнять предмет графическим изображением (дорисовывать простым карандашом прожилки на листьях). Развивать умение красиво располагать вырезанные силуэты на ветке дерева. | |||
Развитие речи | 3 | Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Цель: учить давать описание внешнего вида игрушки, закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, учить произносить слова со звуками [с], [з] отчетливо и внятно. | ||||
Познавательно-исследовательская | 5 6 | «Дары осени» Цель: Обобщить представления о растениях сада и поля, классификация. Закрепить представления о признаках осени, о труде людей в сельском хозяйстве. Расширить представления о пользе фруктов и овощей. Рассмотреть в микроскоп колосья пшеницы, овса и ржи – сравнить их. (Опыты, классификация) Игра «Какой цифры не стало», «Проверим внимание» Цель: развивать счетные навыки, конкретизировать представления о цифрах. | ||||
Безопасность | 3 | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. | ||||
Художественная литература | 3 | М.Пришвин «Лисичкин хлеб». Цель: воспитывать грамотного читателя. Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. | ||||
Деятельность в режимных моментах |
| Легопарк «Детский сад». Наш дом – Север «Рыбы» | ||||
4 неделя «Безопасность на дороге» | Продуктивная деятельность | 4 4 2 | Лепка «Грузовая машина» Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать мышление, творчество. Воспитывать аккуратность. Рисование «Грузовая машина» (Свободный выбор материала) Цель: Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм (прямоугольных, округлых, квадратных со срезанным углом), правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка. Конструирование из бумаги автобуса Цель: продолжать учить сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо, пользоваться ножницами. | |||
Развитие речи | 4 | Составление рассказа по скороговорке Цель: формировать навыки связной речи, учить использовать в речи сложноподчиненные предложения, закрепить произношение звуков [c], [ц]. | ||||
Познавательно-исследовательская | 7 8 | «Безопасность на дороге» Цель: закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зеленый сигнал светофора; учить правилам поведения на улице. Познакомить с образованием числа «шесть» и цифрой Цель: закреплять представления об отношениях между числами. | ||||
Безопасность | 4 | «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения | ||||
Художественная литература | 4 | Чтение художественной литературы Н. Носов «Милиционер». | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Стоянка для машин». Наш дом – Север «Деревья и кустарники». | |||||
Октябрь | ||||||
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель | |||
1 неделя «Откуда хлеб пришел» | Продуктивная деятельность | 5 5 3 | Лепка «Колосок» Цель: продолжать развивать навык работы с пластилином, воспитывать желание доводить дело до конца. Рисование «Хлебобулочный цех» Цель: формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции. Аппликация «Украшения на скатерти» Цель: Продолжать учить резать по прямой линии короткие полосы. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, составляя из них геометрический узор. | |||
Развитие речи | 5 | Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?» Цель: учить выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным. | ||||
Познавательно-исследовательская | 9 10 | «Злаки» Цель: обогатить знания детей о злаковых культурах, об их значении для человека. Игра «Кто быстрее», «Путаница» Цель: совершенствовать счетные навыки, упражнять в установлении равенства – неравенства в пределах изученных чисел. | ||||
Безопасность | 5 | «Ребенок и его старшие приятели» Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. | ||||
Художественная литература | 5 | «Как создается книга» Цель: продолжить знакомство детей с историей создания книги. | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Зоопарк». Наш дом – Север «Грибы и ягоды». | |||||
2 неделя «Летучая мышь», «Птицы всего мира» | Продуктивная деятельность | 6 6 3 | Лепка «Филин» (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом) Цель: Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Рисование. Коллективная работа по изготовлению панно «Павлин». Форма представленности цели: работа с незавершенными продуктами. Культурно-смысловой контекст: создание коллективного панно «Павлин» Конструирование из бумаги в технике оригами «Летучая мышь» Цель: продолжать развивать интерес к изготовлению игрушек из бумаги. | |||
Развитие речи | 6 | Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей, закрепить произношение звуков [ш], [ж]. | ||||
Познавательно-исследовательская | 11 12 | «Летучая мышь» Цель: Формировать представление детей о том, кто живет в пещерах, дать понятие «пещера, подземелье, влага» - Уточнить представления о летающих животных, и их приспособленности к полету (большие крылья, легкое тело, покрытое легкими перьями, пуховыми и маховыми). Рассказать о животных, которые могут летать или делать небольшие перелеты по воздуху (летучие мыши, белки – летяги). Игра «Считай, не ошибись», «Путаница» Цель: познакомить с образованием числа «семь» и цифрой, закреплять представления об обратном порядке следования чисел. | ||||
Безопасность | 6 | «Пожароопасные предметы» Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. | ||||
Художественная литература | 6 | «Из чего состоит книга» Цель: познакомить детей с отдельными составными частями книги; учить бережному обращению с книгой; по составным частям книги учить ориентироваться в мире книг. | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Вольеры для животных». Наш дом – Север «Растения, занесенные в Красную книгу» | |||||
3 неделя
«Зимующие и перелетные птицы» | Продуктивная деятельность | 7 7
4 | Лепка «Дымковская утка» Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей), соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Продолжать учить стекой намечать перышки, крылья и глаза; украшать крылья и голову налепами, шариками, лепешками. Рисование «Голубь» Цель: Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Аппликация. Коллективная работа «Жар – птица». Цель: изготовление работы из перьев, вырезанных из ДК | |||
Развитие речи | 7 | Составление рассказов на темы стихотворений Цель: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить выделять из предложений слова со звуками [ш] и [ж]. | ||||
Познавательно-исследовательская | 13 14 | «Птицы» Цель: расширить представления о перелетных и зимующих птицах. Познакомить с образованием числа «восемь» и цифрой Цель: развивать представления о способах сравнения чисел. | ||||
Безопасность | 7 | «Использование и хранение опасных предметов». Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. | ||||
Художественная литература | 7 | «Знакомство с биографией писателя» Цель: начать знакомить детей с жизнеописанием писателей и поэтов в доступной форме; показать, как отдельные факты из жизни литераторов отражаются в их произведениях. | ||||
Деятельность в режимных моментах |
| Легопарк «Крокодил». Наш дом – Север «Птицы, животные, занесенные в Красную книгу». | ||||
4 неделя «Жизнь лугов и водоемов», «Натюрморт» | Продуктивная деятельность | 8 8 4 | Лепка «Божья коровка» (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом) Цель: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином. Учить наносить пластилин на полукруглый предмет; самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность (божья коровка ползет, ест, смотрит и т. д.). Рисование «Натюрморт». Форма представленности цели: работа по словесному описанию. Культурно-смысловой контекст: создание натюрморта для художественной выставки. Конструирование из природных материалов «Смелый крабик» - работа по образцу. Цель: Уточнение последовательности работы, формирование интереса к работе с природным материалом, выполнение поделок для оформления интерьера. | |||
Развитие речи | 8 | Составление рассказа на заданную тему Цель: учить составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем. | ||||
Познавательно-исследовательская | 15 16 | «Натюрморт». Тип исследования: коллекционирование. Цель: Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом. Игра «Угадай задуманное число» Цель: развивать представления об отношениях между числами и способах сравнения чисел. | ||||
Безопасность | 8 | «Пожар» познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. | ||||
Художественная литература | 8 | «Поговорим с игрушкой». Цель: развивать речь, воображение детей; дать классические примеры общения ребенка с игрушкой. | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Трактор». Наш дом – Север «Что такое болото?». |
Ноябрь | ||||||
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель | |||
1 неделя «Осень», «Болото» | Продуктивная деятельность | 9 9 5 | Лепка обитателей водоема для использования в играх с макетом «Болото» Цель: стимулировать инициативу детей и побуждать их в своем творчестве. Рисование «Разноцветная осень» (Рисование по мокрой бумаге) Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять умение рисовать красками. Аппликация «Под грибом» Цель: учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних углов, вырезать круг из квадрата. Учить делать из цветной бумаги делать траву путем обрывания ее по верхней линии. Продолжать учить резать квадрат по прямой на полосы, складывать их пополам и наклеивать частично за кончик, имитируя капельки дождя. Учить составлять сюжетную композицию. | |||
Развитие речи | 9 | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя, учить придумывать загадки. | ||||
Познавательно-исследовательская | 17 18 | «Такая разная осень» - Тип исследования: коллекционирование. Игра «что изменилось» Цель: развивать умение определять пространственное положение объектов относительно друг друга. | ||||
Безопасность | 9 | «Как вызвать милицию» Цель - научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер). | ||||
Художественная литература | 9 | «Тема сиротства в стихах для детей». Цель: познакомить детей со стихотворением А.С. Шишкова «Нищенькая»; с помощью анализа стихотворения формировать у детей понятие сиротства и эмоциональное отношение к нему. | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Экскаватор». Наш дом – Север «Кто живет на болоте?». | |||||
2 неделя «Болото и его обитатели»
| Продуктивная деятельность | 10 10 5 | «Лепка уток с утятами» Цель: показать детям способ лепки из овоида путем вытягивания шеи и головы. Рисование. Коллективная работа (мобиль, теневой театр, инсценировка и др.) по сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница». Форма представленности цели: работа с незавершенными продуктами. Культурно-смысловой контекст: создание коллективной работы. Конструирование «Изготовление коробочек для хранения в группе игр «Сложи квадрат» и др.» Цель: совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц. Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали. | |||
Развитие речи | 10 | Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить составлять рассказ по картине, активизировать в речи сложноподчиненные предложения, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [щ’]. | ||||
Познавательно-исследовательская | 19 20 | «Лягушки» - Тип исследования: опыты. Игра «Кто скорей», «Считай, не ошибись» Цель: познакомить с образованием числа «девять» и цифрой, совершенствовать счетные навыки. | ||||
Безопасность | 10 | «Скорая помощь» Цель: познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес). | ||||
Художественная литература | 10 | «Моя семья». Цель: воспитывать у детей чувство семейной дружбы, доброту, внимание друг к другу; учить детей удерживать в памяти содержание прочитанного. | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Катер». Наш дом – Север «Что растет на болоте?». | |||||
3 неделя «Самые лучшие мамы. День матери» | Продуктивная деятельность | 11 11 6 | Лепка «Цветок в горшке» Цель: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Рисование «Поздравим маму» Цель: учить детей легким движением руки рисовать стебли, зеленые листочки – примакиванием. Аппликация «Цветы в горшке» Цель: учить детей сочетать в поделке несколько видов материалов; вырезать симметричную форму из сложенного пополам листа бумаги. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание аппликации и доводить начатое дело до конца. Развивать внимание. | |||
Развитие речи | 11 | Составление рассказа по теме «Домашнее животное» Цель: учить рассказывать о своих личных впечатлениях, учить употреблению трудных форм родительного падежа мн.ч. существительных, учить выделять во фразах слова со звуками [ч’] и [щ’]. | ||||
Познавательно-исследовательская | 21 22 | «День матери» Цель: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны. Игра «Живая неделя» Цель: систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использовании календаря. | ||||
Безопасность | 11 | «Скорая помощь» Цель: познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес). | ||||
Художественная литература | 11 | «Моя семья». Цель: воспитывать у детей чувство семейной дружбы, доброту, внимание друг к другу; приучать детей к такому виду работы, как «чтение с продолжением». | ||||
Деятельность в режимных моментах |
| Легопарк «Тягач». Наш дом – Север «Условия жизни народов Севера». | ||||
4 неделя «Любимые игры» | Продуктивная деятельность | 12 12 6 | Лепка «Белка песенки поет» (лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом) Цель: Учить детей создавать образ из капсулы от киндер-сюрприза и пластилина. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Закреплять умение лепить мелкие детали. Рисование: Сказка «Теремок» (рисование гуашью) Цель: Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавая позы, характерные особенности и движения. Конструирование «Оригами Журавль» - работа по образцу/ словесному описанию. Цель: формировать умение складывать из листа бумаги журавлика, машущего крыльями из базовой формы «Двойной квадрат». | |||
Развитие речи | 12 | Составление описательного рассказа о предметах посуды Цель: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды, учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств. | ||||
Познавательно-исследовательская | 23 24 | Игра «Кладоискатели». Тип исследования: путешествие по карте. Тип игры с правилами: на умственную компетенцию. Познакомить с образованием числа «ноль» и «десять», обозначением этих чисел с помощью цифр. Цель: совершенствовать счетные навыки. | ||||
Безопасность | 12 | «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. | ||||
Художественная литература | 12 | «Моя семья» - воспитывать у детей чувство семейной дружбы, доброту, внимание друг к другу. | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Катер» Наш дом – Север «Обычаи, традиции и праздники»: «Народные игры» |
Декабрь | ||||||
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель | |||
1 неделя «Здравствуй, гостья – зима!» | Продуктивная деятельность | 13 13 7 | Лепка «Волшебные превращения снеговиков» Цель: продолжать развивать навык работы с пластилином, воспитывать желание доводить дело до конца. Рисование «Парад снеговиков» Цель: познакомить с приемами копирования графических рисунков с последующим раскрашиванием по образцу, созданному ребенком. Аппликация. Коллективная работа по изготовлению панно «Тайны заснеженного леса». Форма представленности цели: работа по словесному описанию цели-условия. Культурно-смысловой контекст: создание коллективной работы. | |||
Развитие речи | 13 | Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цель: учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, учить подбирать подходящие по смыслу определения, привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов. | ||||
Познавательно-исследовательская | 25 26 | «Здравствуй, гостья – зима!» Цель: закрепление знаний о временах года, систематизировать представления детей о зимнем времени года. Игра «Найди столько же» Цель: упражнять в использовании счетных навыков, развивать умения ориентироваться в пространстве по заданным условиям. | ||||
Безопасность | 13 | «Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. | ||||
Художественная литература | 13 | «Как мы играем». Цель: развивать творческий потенциал у детей, умение создавать рассказы, опираясь на свой жизненный опыт и предложенный план. | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Новогодние игрушки». Наш дом–Север «Обычаи, традиции и праздники»: «Песни, танцы, сказки, загадки» | |||||
2 неделя «Крайний север» | Продуктивная деятельность | 14 14 7 | Лепка коллективная – «Мы поедем, мы помчимся…» Цель: учить детей лепит фигурки оленей, создавать из них красивую сюжетную композицию, передавать движение. Рисование - аппликация – «Заснеженный дом» Цель: создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Конструирование «Дикие животные в лесу» Цель: развитие у детей конструктивных умений при создании поделки из природного и дополнительного материала. | |||
Развитие речи | 14 | Составление рассказа по картине «Река замерзла» Цель: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия, тренировать умение понимать оттенки значения слова, закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш]. | ||||
Познавательно-исследовательская | 27 28 | Рассказать о своеобразии жизни Севера, его обитателях, природе и т.д. Путешествие по карте Игра «Найди пару», «Убираем цифры по заданию» Цель: совершенствовать представления о количественных отношениях, развивать умение использовать цифры. | ||||
Безопасность | 14 | «Контакты с животными» Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | ||||
Художественная литература | 14 | «Заклички как жанр детского фольклора» Цель: познакомить детей с новым фольклорным жанром, расширить их представления о народной жизни, научить использовать заклички. | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Елка». Наш дом – Север - «Югра сегодня»: «Символика» - Герб и флаг | |||||
3 неделя
«Дикие животные зимой» | Продуктивная деятельность | 15 15 8 | Лепка «Обитатели зимнего леса» Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы). Учить добиваться выразительности образов. Учить лепить животных в движении и в разных положениях (стоя, сидя, лежа). Рисование «Кто живет в зимнем лесу?» (рисование гуашью) Цель: Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество. Аппликация «Белка» Цель: закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определенном порядке основные части. Продолжать учить дополнять предмет мелкими деталями. | |||
Развитие речи | 15 | Составление рассказа на тему «Игры зимой» Цель: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, учить употреблять предлоги с пространственным значением, учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш]. | ||||
Познавательно-исследовательская | 29 30 | «Лесные обитатели» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; развивать интерес к миру природы; расширять знания о внешних признаках, повадках, зимнем образе жизни лесных обитателей. Игра «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счетные навыки, совершенствовать представления о геометрических фигурах и их свойствах. | ||||
Безопасность | 15 | «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: научить детей различать грибы (съедобные, не- съедобные) по внешнему виду. | ||||
Художественная литература | 15 | Рассказ В. Драгунского «Друг детства» Цель: в процессе анализа текста произведения довести до сознания детей мысль о верности другу, дружбе. | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Подарок своими руками» Наш дом – Север «Мужская одежда» | |||||
4 неделя «Новый год у ворот» | Продуктивная деятельность | 16 16 8 | Лепка «Украшаем елку» (налеп из пластилина) Цель: Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся книзу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. Развивать творчество. Рисование «Снежинки» (рисование восковыми мелками и акварелью) Цель: Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями (короткими, длинными, закругленными). Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги. Развивать воображение, фантазию и художественный вкус. Конструирование из природного материала «Игрушки на елку» - работа по образцу. Цель: Уточнение последовательности работы, формирование интереса к работе с природным материалом, выполнение поделок для оформления интерьера и использование их в качестве сувениров. | |||
Развитие речи | 16 | Составление рассказа на темы скороговорок Цель: учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок, закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу, учить различать на слух звуки [з] и [ж]. | ||||
Познавательно-исследовательская | 31 32 | Изготовление плаката «С наступающим Новым годом!» Цель: привлекать детей к активному участию в коллективной работе по созданию продукта, который представляет интерес для родителей и сотрудников детского сада. Игра «Длинное - короткое» Цель: Совершенствовать представление о сравнении предметов по величине на основе измерения | ||||
Безопасность | 16 | Как работает сердце человека Цель: познакомить детей с назначением и работой сердца. | ||||
Художественная литература | 16 | Г.Х.Андерсен «Елка» Цель: воспитывать грамотного читателя. Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Дом Деда Мороза». Наш дом – Север «Обувь» |
Январь | |||||
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель | ||
1 неделя «Обычаи, традиции и праздники» | Продуктивная деятельность | 17 17 9 | Лепка «Разноцветная елка» (рисование на пластилине) Цель: Закреплять технику контррельефа (рельеф, который углубляется в пластилиновую поверхность). Учить сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки). Развивать воображение. Рисование «Елочка» (тычок жесткой полусухой кистью) Цель: Развивать умение вписывать изображение в лист. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью, самостоятельно украшать предмет. Добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов. Развивать творческие способности. Аппликация «Новогодняя елка» Цель: познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. | ||
Развитие речи | 17 | Пересказ сказки «Петух да собака» Цель: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака, учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме. | |||
Познавательно-исследовательская | 33 34 | «Обычаи, традиции и праздники» Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности. Игра «Чудесный мешочек» Цель: познакомить с определением формы в предметах окружающего и их элементах. | |||
Безопасность | 17 | «Пожарная безопасность» Цель: сформировать у детей чувство опасности огня; и правильного поведения в случае пожара. | |||
Художественная литература | 17 | «Значит к нам подкралась лень». Цель: формировать оценку понятию «лень», используя педагогическое воздействие художественного слова на детей. | |||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Снегокат» Наш дом – Север «Люди нашего города»: «Известные люди Урал» | ||||
2 неделя «Поэзия А.С. Пушкина» | Продуктивная деятельность | 18 18 10 | Лепка «Золотая рыбка» Цель: закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Рисование «Иллюстрации к книге «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Цель: самостоятельно передавать в рисунке свои впечатления, самые запоминающиеся моменты из сказки. Конструирование «Кораблик» Цель: Совершенствовать умения работать с бумагой. Закреплять умения создавать объемную фигуру сгибать лист в разных направления, умение сглаживать, сгибы, закреплять умения читать схему, анализировать строение кораблика. | ||
Развитие речи | 18 | Составление рассказа по картине «Северные олени» Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [чь], [ц], учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова со звуками [чь] и [ц ]. | |||
Познавательно-исследовательская | 35 36 | «Знакомимся с портретом А.С. Пушкина и его сказкой» коллекционирование (классификация) Цель: Знакомство детей с творчеством А.С Пушкина, приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Развитие образного мышления, памяти. Игры «Кто знает – пусть дальше считает», «Считай, не ошибись» Цель: конкретизировать представление о числах и использовании цифр. | |||
Безопасность | 18 | Как устроено тело человека. Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. | |||
Художественная литература | 18 | «Колыбельная песня как жанр фольклора и литературы». Цель: познакомить детей с новым жанром народного творчества, показать его особенности и способ бытования в современной жизни. | |||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Избушка Бабы Яги» Наш дом – Север «Головные уборы» | ||||
3 неделя
«Железная дорога» | Продуктивная деятельность | 19 19 11 | Лепка «Пассажиры железной дороги» Цель: работа по образцу изготовление предметов для игры. Рисование «Разгадываем тайны заснеженного леса» Цель: работа по словесному описанию цели-условия. рисование фигурок животных для игры. Конструирование. Макет «Железная дорога» Цель: обобщить представление детей о железной дороге. Предоставить возможность для использования в игре поделок (паровоз, палатки и др.) | ||
Развитие речи | 19 | Составление описательного рассказа на тему «Зима» Цель: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений, учить подбирать определения к заданным словам, добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки [ц ] и [чь ]. | |||
Познавательно-исследовательская | 37 38 | «Железная дорога» Цель: обобщить представление детей о железной дороге. познакомить детей с основными понятиями: железная дорога, шлагбаум, насыпь, рельсы, шпалы. «Условная мера» Цель: познакомить с измерением протяженных объектов с помощью условной меры. | |||
Безопасность | 19 | «В мире опасных предметов» Цель: Закрепить у детей представление об опасных предметах для жизни и здоровья. | |||
Художественная литература | 19 | Чтение художественной литературы Книги В.Степанов «Кошка в лукошке», И.Новикова «Дуся ехала на дачу». | |||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Паровозик из Ромашково» Наш дом – Север «Украшения» | ||||
4 неделя «Кто живёт под землёй» | Продуктивная деятельность | 20 20 9 | Лепка «Хомячок» Цель: Учить детей лепить хомячка на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору воспитателя). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использования дополнительного материала Рисование «Разгадываем тайны заснеженного леса» Цель: работа по словесному описанию цели-условия, рисование фигурок животных для игры. Аппликация «Весёлый Новый год у мышат» Цель: работа по словесному описанию цели-условия, участие в коллективной работе. | ||
Развитие речи | 20 | Ознакомление с предложением Цель: учить составлять и распространять предложение, учить подбирать слова, сходные по звучанию, учить произносить чистоговорки с разной силой голоса. | |||
Познавательно-исследовательская | 39 40 | «Кто живёт под землёй» Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; развивать интерес к миру природы; расширять знания о внешних признаках, повадках, зимнем образе жизни грызунов. «Забавная история» Цель: конкретизировать представления о количественном и порядковом счете. | |||
Безопасность | 20 | «Внешность человека может быть обманчива» Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | |||
Художественная литература | 20 | Чтение художественной литературы Ю. Коваля «Белозубка» | |||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Паровозик из Ромашково» Наш дом– Север «Украшения» |
Февраль | ||||||
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель | |||
1 неделя «Поэзия С. Есенина» | Продуктивная деятельность | 21 21 10 | Рисование «Зима в лесу» (тычок жесткой полусухой кистью) Цель: Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования (примакивание тонкой кистью и тычок жесткой полусухой кистью). Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Лепка (пластилинография) «Люблю березку русскую» Цель: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии С. Есенина, учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции; способствовать формированию у детей патриотических чувств Аппликация «Зимушка-зима» (аппликация на бархатной бумаге) Цель: продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. | |||
Развитие речи | 21 | Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Цель: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. | ||||
Познавательно-исследовательская | 41 42 | Познакомить детей с творчеством С. А. Есенина Цель: поддерживать интерес к поэтическому творчеству; Игра «Работа на швейной фабрике», «Измени количество» Цель: развивать измерительные навыки, совершенствовать представления о числах. | ||||
Безопасность | 21 | «Здоровая пища» Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. | ||||
Художественная литература | 21 | Чтение художественной литературы Г.-Х Андерсен «Снежная королева» | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Скорая помощь» Наш дом – Север «Песни, танцы, сказки, загадки» | |||||
2 неделя «Животные Севера» | Продуктивная деятельность | 22 22 12 | Лепка. Коллективная работа по изготовлению макета «Белые медведи» Цель: работа по образцу, для последующего использования в игре Рисование «Портрет Умки» Цель: работа с незавершёнными продуктами, в подарок членам семьи. Конструирование. Коллективная работа по изготовлению плаката в подарок сотрудникам детского сада. Цель: работа по схеме, изготовление плаката с целью оказания помощи сотрудникам детского сада. | |||
Развитие речи | 22 | Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, закрепить в игре умение строить предложение из заданных слов, формировать умение отчетливо произносить скороговорки в розном темпе. | ||||
Познавательно-исследовательская | 43 44 | «Животные Севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Игра «Детская комната» Цель: развивать пространственные ориентировки, умение применять математические представления в новой ситуации. | ||||
Безопасность | 22 | «Спички, утюг, розетки не тронь - в этих предметах спрятан огонь» Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами. | ||||
Художественная литература | 22 | Рассказ В. Драгунского «Не пиф, не паф!» Цель: учить детей разбираться в том, от чьего имени ведется повествование в произведении. | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Пожарная машина» Наш дом – Север «Оленеводство» | |||||
3 неделя
«Аквариумы» | Продуктивная деятельность | 23 23 11 | Лепка. Коллективная работа «Аквариум для детей младшей группы» Цель: работа с незавершёнными продуктами, макет аквариума в подарок детям младшей группы. Рисование «Золотая рыбка» Цель: Учить детей рисовать золотую рыбку, сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Аппликация коллективная работа «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: работа по образцу, создание фриза для украшения группы. | |||
Развитие речи | 23 | Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Цель: Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, закреплять представление о слоге и ударении. | ||||
Познавательно-исследовательская | 45 46 | «Мой аквариум» Цель: работа по словесному описанию цели-условия, для игры в выставку-продажу аквариумных рыб. Многозначные числа. Цель: обогащать представления о цифровой символике. | ||||
Безопасность | 23 | «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия. Цель: Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | ||||
Художественная литература | 23 | Стихотворение Ф.Б. Миллера «Раз-два-три…» Цель: познакомить с историей создания стихотворения, показать способ его бытования в настоящее время. | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Полицейская машина» Наш дом – Север «Охота и рыболовство» | |||||
4 неделя «Защитники нашей Родины» | Продуктивная деятельность | 24 24 12 | Лепка предметная из глины - «Кружка для папы» Цель: изготовление подарков папам своими руками Рисование «Я еду на машине» Цель: работа по словесному описанию цели условия, в подарок членам семьи Аппликация Коллективная работа «Фриз для украшения группы к празднику «День защитника Отечества» Цель: работа по словесному описанию цели-условия, для украшения группы. | |||
Развитие речи | 24 | Составление рассказа на заданную тему Цель: Учить составлять рассказ на тему предложенную воспитателем, формировать умение строить предложения. | ||||
Познавательно-исследовательская | 47 48 | «Знакомимся с монументальной скульптурой» Цель: познакомить детей с монументальной скульптурой, посвящённой защитникам Отечества и посещения детьми мемориальных памятников по месту жительства. Игра «Найди свой домик» Цель: уточнить представление о геометрических фигурах и их признаках, классифицировать по заданному признаку. | ||||
Безопасность | 24 | «Безопасность в доме». Электрические приборы. Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. | ||||
Художественная литература | 24 | «Чудесные узоры» | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Военная техника – по выбору детей» Наш дом – Север «Декоративно Прикладное искусство» |
Март | ||||
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель | |
1 неделя «Весна. 8 марта» | Продуктивная деятельность | 25 25 13 | Лепка «Тюльпаны для мамы» Цель: Формировать навыки выполнения в лепке декоративных композиций, используя разные техники. Рисование «Рисуем портрет мамы». Цель: работа по словесному описанию цели-условия, для выставки Аппликация. Коллективная работа «Панно к празднику 8 Марта» Цель: работа с незавершёнными продуктами, участие в коллективной работе. | |
Развитие речи | 25 | Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. | ||
Познавательно-исследовательская | 49 50 | «Знакомимся с портретом» Цель: знакомство с репродукцией произведений портретной живописи. «Найди дом по адресу» Цель: совершенствовать умение ориентировки в пространстве относительно себя и других предметов. | ||
Безопасность | 25 | Пожарная безопасность «Знает каждый гражданин этот номер – 01» Цель: Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | ||
Художественная литература | 25 | М. Родина «Мамины руки» - воспитывать грамотного читателя. Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. | ||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Цветок для мамы» Наш дом –– Север «От посёлка до города» | |||
2 неделя «Мир птиц» | Продуктивная деятельность | 26 26 13 | Лепка «Лебеди» Цель: работа по образцу, для использования в игре. Рисование. Изготовление книги по сказке Г.Х Андерсена «Дикие лебеди» Цель: работа по словесному описанию цели-условия, создание собственной библиотеки группы. Конструирование из бумаги в технике оригами «Царевна - Лебедь» Цель: закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. | |
Развитие речи | 26 | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Цель: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей, давать описание и характеристику персонажей. Учить различать на слух звуки [с, сь ], [ щь ] в словах. | ||
Познавательно-исследовательская | 51 52 | Водоплавающие птицы Цель: развитие интереса к пернатым. Закрепить знания о водоплавающих птицах, их внешнем виде, образе жизни, питании, пользе. «Деловая игра» Цель: совершенствовать представления о способах измерения с помощью условной меры, применять измерительные навыки в новых ситуациях. | ||
Безопасность | 26 | «Игры во дворе» Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | ||
Художественная литература | 26 | «Поэтика сказки» - закрепить изученный ранее материал. | ||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Скворечник для птиц» Наш дом– Север«Урай сегодня» | |||
3 неделя «Путешествие по карте. Часть света – Антарктида» | Продуктивная деятельность | 27 27 14 | Лепка «Пингвины» Цель: работа по образцу, для использования в игре. Рисование. «Картинка с изображением пингвина» Цель: работа с незавершёнными продуктами, для украшения своей квартиры. Конструирование. (оригами) «Пингвин» Цель: закрепить знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами, умение работать по схеме. | |
Развитие речи | 27 | Сочинение на тему «Приключение зайца» Цель: учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, добиваться внятного и четкого произношения слов и фраз, включая звуки [с - сь ], [ щь] | ||
Познавательно-исследовательская | 53 54 | «Путешествие в Антарктиду» Цель: закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде. Игра «Кто больше увидит, кто больше расскажет» Цель: активизировать представление о геометрических фигурах. | ||
Безопасность | 27 | «Правила поведения в транспорте» Цель: Формировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира | ||
Художественная литература | 27 | «Библиотека» - познакомить детей с понятием «библиотека»; познакомить детей с устройством библиотеки. | ||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Ледокол» Наш дом –– Север «Красивые места Урая» | |||
«Путешествие по реке времени. Средневековье. Путешествие в прошлое книги.» | Продуктивная деятельность | 28 28 14 | Лепка «Лепка по замыслу» Цель: Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Рисование. Изготовление книжки-картинки «Про пингвинов» Цель: работа по словесному описанию цели-условия, создание собственной библиотеки группы Аппликация. Коллаж «Рукоделие» Цель: развивать способность осуществлять детскую дизайнерскую деятельность, развивать устойчивый интерес к коллективному оформлению общей композиции. | |
Развитие речи | 28 | Составление рассказа на предложенную тему Цель: учить составлять рассказ, используя сказочный сюжет, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л - ль ] и[ р - рь] в словах и фразах. | ||
Познавательно-исследовательская | 55 56 | «Путешествие в прошлое книги» Цель: Познакомить с историей возникновения книги и ее созданием; рассказать об истории книги, показать как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры. «Сравни и измерь» Цель: совершенствовать способы сравнения протяженных объектов с помощью измерения условной мерой. | ||
Безопасность | 28 | Опасные предметы, существа и явления «Электричество на улице» Цель - Расширять представления детей об электричестве – оно есть не только дома. Формировать чувство осторожности в детях. | ||
Художественная литература | 28 | Сказки Ю. Коваля. Цель: познакомить детей с биографией и творчеством Ю. Коваля; обратить внимание на необычный слог произведений писателя. | ||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Творческое конструирование по замыслу детей» Наш дом –– Север «Памятные места Урая» |
Апрель | ||||||
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель | |||
1 неделя Путешествие по карте России от Москвы до Владивостока «сквозь ландшафты». | Продуктивная деятельность | 29
29 15 | Лепка «Изготовление травы, цветов и ягод» Цель: работа по словесному описанию цели- условия. для игры. Рисование «Изготовление гор» Цель: прорисовывание фломастерами камней, цветов, для игры. Конструирование. «Изготовление гор» Цель: работа с незавершённым продуктом, для игры. | |||
Развитие речи | 29 | Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушай дождик» Цель: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи, подвести к образованию названий профессий, активизировать в речи названия профессий и действий. | ||||
Познавательно-исследовательская | 57 58 | Путешествие по карте по России от Москвы до Владивостока «сквозь ландшафты»: Уральские горы, Сибирь и Дальний Восток. Цель: Сравнение с уже знакомыми ландшафтами, растительным и животным миром, чем занимаются люди. Сравнение флагов России и других стран. Рассмотрение герба России и беседа о его символическом значении. Игра «выше, шире, длиннее» Цель: совершенствовать измерительные навыки. | ||||
Безопасность | 29 | «Опасный лед» Цель: Расширять представление детей об опасности льда | ||||
Художественная литература | 29 | Журналы «Еж» и «Чиж» в детском чтении – познакомить детей с понятием «Журнал». | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Самолет» Наш дом –– Север «Любимые места моего города» | |||||
2 неделя «История космоса» | Продуктивная деятельность | 30 30 15 | Лепка – коллективная – «Космодром» Цель: Продолжать учить детей создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами. Преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля. Рисование – по замыслу – «Космонавты» (с передачей мимики и движения) Цель: рисование выразительной фигуры человека в скафандре – в движении. Аппликация – коллективная – «Звездное небо» Цель: составление коллективной композиции из разнообразных аппликативных элементов | |||
Развитие речи | 30 | Составление рассказа по картине «Зайцы» Цель: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, учить определять ударение в двух сложном слове. | ||||
Познавательно-исследовательская | 59 60 | «История космоса» Цель: Расширить представления о космических полетах; познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С.Королевым; закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин Игра «Цепочка» Цель: совершенствовать представления о числах и их измерениях. | ||||
Безопасность | 30 | «Правила находчивых потеряшек» Цель: Познакомить с правилами поведения на улице в незнакомой местности | ||||
Художественная литература | 30 | Ю.А. Гагарин «Вижу землю». Цель: Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Космонавт» Наш дом –– Север «Герб» «Флаг» | |||||
3 неделя «Путешествие по малой Родине» | Продуктивная деятельность | 31 31 16 | Лепка «Дома нашего города» Цель: продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки Рисование «Мое любимое место в городе» Цель: учить передавать в рисунке образ города в любое время года, развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета. вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Аппликация «Дома на нашей улице» Цель: учить передавать в аппликации образ городской улицы, упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. | |||
Развитие речи | 31 | Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка» Цель: продолжать учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи, давать задание на образование слов – названий профессий. | ||||
Познавательно-исследовательская | 61 62 | «Путешествие по малой Родине» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – г. Урай, Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, продолжать знакомить с достопримечательностями г. Урая. Игра «Что изменилось» Цель: закрепить представление о способах определения равенства- неравенства чисел. | ||||
Безопасность | 31 | «Опасные места и ситуации» Цель: Учить правилам безопасного поведения на улице | ||||
Художественная литература | 31 | «Современная детская журналистика» - продолжить знакомство детей с периодикой, вызывать интерес детей к ней.
| ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Звездолет» Наш дом –– Север «Песни и стихи об Урае» | |||||
4 неделя «Огород на окне.» | Продуктивная деятельность | 32 32
17 | Лепка. «Гномики подземного царства» Цель: работа по словесному описанию цели- условия. для игры. Рисование« Портрет гномика» Цель: работа с незавершённым продуктом, для игры Аппликация. Коллективная работа. Фриз. «Сады и цветники подземного царства» Цель: работа по графическим схемам, для украшения группы. | |||
Развитие речи | 32 | Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, учить понимать и объяснять суть поговорок. | ||||
Познавательно-исследовательская | 63 64 | Условия жизни растений Цель: Сравнение растения (овес) на разных стадиях прорастания. Обсуждение, что нужно для жизни и роста растений, чем оно питается, как зимует растение. Опыт – проверить рост растений в тени и на холоде, на свету и в тепле, регулярный полив и его отсутствие. Игры по желанию детей. Цель: упражнять в использовании математических представлений разного содержания в игровых ситуациях. | ||||
Безопасность | 32 | «Микробы и вирусы» Цель: Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | ||||
Художественная литература | 32 | «Создание литературно- художественного детского журнала». Цель: закрепить и расширить понятие «журнал»; создать атмосферу творчества, содружества. | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк Творческое конструирование по замыслу детей Наш дом –– Север «Профессии нашего города» |
Май | ||||||
Неделя, круг событий | Организованная деятельность | № занятия | Тема, цель | |||
1 неделя Путешествие по «реке времени». «История профессий» | Продуктивная деятельность | 33 33 16 | Лепка «Девочка пляшет» Цель: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении., учить передавать позу , движения. Рисование «Все профессии нужны» Цель: учить детей сюжетному рисованию человека, рисовать людей в движении, закреплять знания детей о видах профессий. Конструирование. Ручной труд. «Изготовление хижины, деревьев и кустарника» Цель: работа с незавершённым продуктом, для игры. | |||
Развитие речи | 33 | Составь рассказ на предложенную тему Цель: продолжать учить составлять рассказ, используя сказочный сюжет, уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л ] и [ р] в словах и фразах. | ||||
Познавательно-исследовательская | 65 66 | «История профессий» Цель: Обсуждение, почему некоторые профессии стали редкими и ненужными; какие есть сейчас, но их не было в старину; какие были в старину и остались сейчас. Беседа о торговле и связанной с ней истории денег. Сравнение старинных и современных монет, отечественных и иностранных. Игра «Найди пару» Цель: Развивать умение сравнивать предметы по величине с помощью измерения. | ||||
Безопасность | 33 | «Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома» Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. | ||||
Художественная литература | 33 | «Страшная история (страшилка) как жанр детского фольклора». Цель: познакомить детей с новым фольклорным жанром. | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Робот» Наш дом –– Север «Известные люди Урая» | |||||
2 неделя «День Победы» | Продуктивная деятельность | 34 34 17 | Лепка. «Военные самолеты» Цель: упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, закрепить умение делить пластилин на части, приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединение частей. Воспитывать уважение к ветеранам и патриотические чувства. Рисование «Салют Победы» Цель: умение заполнять рисунок красками, правильно располагать детали рисунка на листе Конструирование Подарок ветерану «Красные гвоздики» Цель: познакомить детей с символом Победы – красными гвоздиками, Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. | |||
Развитие речи | 34 | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Цель: продолжать учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей, давать описание и характеристику персонажей. Учить различать на слух звуки [с ] , [ щ ] в словах. | ||||
Познавательно-исследовательская | 67 68 | «День Победы» Цель: Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной Войны, как живущие помнят о ней. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и почет ветеранов Великой Отечественной Войны. Игра «Ремонт» Цель: совершенствовать представления о способах сравнения с помощью измерения условной меркой. | ||||
Безопасность | 34 | «Опасная река» Цель: Познакомить с правилами поведения вблизи водоемов. | ||||
Художественная литература | 34 | Рассказ М. Зощенко «Галоши и мороженное». Цель: учить детей понимать юмор; обратить внимание детей на особенности юмора М. Зощенко. | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк «Поезд и шпалы» Наш дом –– Север «Я - Югорчанин» | |||||
3 неделя «Жизнь насекомых» | Продуктивная деятельность | 35 35
18 | Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Цель: лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски. Рисование «Бабочки летают над лугом» Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни, учить передавать контуры бабочек неотрывной линией, учить сочетать в рисунке акварель и гуашь. Конструирование «Божья коровка» Цель: продолжить знакомить детей с оригами, формировать умение конструировать поделку, продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. | |||
Развитие речи | 35 | Составление рассказов на темы стихотворений. Цель: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы, учить выделять из предложений слова со звуками [ш ] и [ ж]. | ||||
Познавательно-исследовательская | 69
70 | «Эти удивительные насекомые» Цель: Закрепить знания о разнообразном мире насекомых . Игры «Кто знает – пусть дальше считает», «Считай, не ошибись» Цель: упражнять в использовании счетных навыков. | ||||
Безопасность | 35 | Дорожная азбука «Велосипед: можно и нельзя» Цель: Продолжать знакомить с правилами с правилами езды на велосипеде | ||||
Художественная литература | 35 | Чтение художественной литературы В. Бианки «Приключение муравьишки». И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк. Работа в парах «Транспорт» Наш дом –– Север «Спортсмены»
| |||||
4 неделя «Свет и цвет в природе» | Продуктивная деятельность | 36 36 18 | Рисование «Радуга-дуга» Цель: совершенствовать знания детей о цветах спек-тра, их последовательном расположении, вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике. Лепка рельефная по содержанию небылицы «Ничего себе картина, ничего себе жара!» Цель: создание фантазийных композиций по содержанию шутки – небылицы; развитие воображения и чувства юмора. Аппликация «Загадки» Цель: Развивать образные представления, воображение и творчество, закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. | |||
Развитие речи | 36 | Составление рассказа на темы скороговорок Цель: продолжать учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок, закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу, учить различать на слух звуки [з] и [ж]. | ||||
Познавательно-исследовательская | 71 72 | Свет и цвет в природе. Цель: Опыты с лучом света (игра с солнечными зайчиками). Беседа, что такое радуга, почему она появляется. Экспериментирование с призмами и разными экранами (темным, светлым), мыльными пузырями. Игры «Живые числа», «Измени число», «Путаница». Цель: закреплять математические представления в игровых ситуациях. | ||||
Безопасность | 36 | «Как вести себя в лесу» Цель: Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают в лесу | ||||
Художественная литература | 36 | В. Катаев «Цветик-семицветик» - воспитывать грамотного читателя. Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. | ||||
Деятельность в режимных моментах | Легопарк. Коллективная работа «Огород» Наш дом –– Север «Музыканты и художники» |
4.Список используемой литературы
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства – конструирование возможностей» Под ред. Т.Н.Дороновой, М., АСТ «Астрель» 2015г.
- Т.И.Ерофеева «Дошкольник изучает математику» методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет, М. «Просвещение» 2005г.
- Н.А.Короткова «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста» М., «Линка-пресс», 2014г.
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа М. издательский дом «Цветной мир», 2016г.
- Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук «Развитие речи детей 5-6 лет», М. «Просвещение» 2007г.
- Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская «Знакомство с окружающим миром детей 5-7 лет» М., Издательство «Сфера» 2015г.
- Н.В.Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание – конспекты занятий) М., УЦ «Перспектива» 2011г.
- Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Спб. «Детство – пресс» 2015г.
- Н.В.Нищева «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ.» Конспекты занятий в разных возрастных группах. Спб. ООО»Издательство «Детство – пресс», 2015г.
- Н.В.Нищева «Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ» Спб. ООО»Издательство «Детство – пресс», 2015г.
- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» (Лего-конструирование) для обучающихся 5-7 лет Бакерин Александр Владимирович, Ярославль
- Новикова,И.В. Конструирование из природных материалов в детском саду/ И.В. Новикова; худож. Е.А. Афоничева.— Ярославль: Академия развития ,2009.
- З.А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго»: Пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет/ З.А. Гриценко. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 144 с.
- Развитие речи детей 5-7 лет. – 3-е изд., дополн./ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на 2019 -2020 год старшая группа Горница
Комплексно-тематическое планирование на 2019 -2020 год старшая группа Горница...
Тематическое планирование 2019-2020 г.г.
Календарно-тематическое планирование (2мл.группа)....
годовое комплексно-тематическое планирование 2019-2020
годовое планирование в младшей группе...
Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста...
Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование 2019 - 2020 учебный год
Планирование образовательной деятельности...
Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование 2019 - 2020 учебный год
Планирование образовательной и воспитательной деятельности в подготовительной группе...
Комплексно-тематическое планирование 2019 - 2020 г.
комплексно-тематическое планирование...