годовое комплексно-тематическое планирование 2019-2020
материал (младшая группа)

Постникова Мария Валентиновна

годовое планирование в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoe_kompleksno.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Годовое комплексно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учеб. год

Младшая группа «Золотая рыбка»

Неделя

Тематика

Содержание

 Итоговое мероприятие

Сентябрь

I

Здравствуй, детский сад

Знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжать знакомства  с окружающей средой  группы, помещениями  детского сада.

Выставка  рисунков

II

Мой город

Знакомство с домом,  с предметами домашнего обихода. Знакомство с родным городом, достопримечательностями и видами транспорта.

Коллективное рисование

III

Что нас окружает

Формировать представления детей об окружающих нас предметов.

Осенняя

ярмарка «Дары осени»

IV

Краски осени.

Расширять  представлений детей об осенних изменениях в природе. Знакомства с правилами безопасного поведения на природе. Формировать умение радоваться красоте осенней природы.

Выставка детского творчества.

Октябрь

I

Дружба наша сила

Воспитывать у детей положительных качеств, способствовать  сплочению  детей в совместной деятельности, мотивировать детей  на совершение добрых поступков.

Чтение художественной литературы «Мы едем, едем, едем»

II

Мой дом, моё село

Знакомство детей с  домом, предметами домашнего обихода. Расширить представления детей об окружающем мире.

   

    Строительная игра        

    «Мы строим дом»

III

Я вырасту здоровым!

Формировать первоначальные  представления о  здоровом образе жизни, интерес к физическим упражнениям.

Участие родителей в подборке фотоматериалов «Здоровый образ жизни».

IV

Человек и мир вещей

Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов.

Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку»

Ноябрь  

I

Зима.

Расширятьпредставлений о зиме. Расширять представлений о сезонных изменениях  в природе.

Выставка детских работ

II

Мир вокруг нас

Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе  экспериментирования с водой и льдом. Замечать красоту зимней природы.

Экспериментальный опыт с водой

III

Человек и животный мир

Формировать представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных и птицах (домашние-дикие). Формировать представления о детенышах животных. 

Драматизация сказки «Теремок»

IV

 Как животные готовятся к зиме

Формировать  представление о жизни  диких животных  в разное время года.

Выставка детского творчества.

Декабрь

I

Моя семья

Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Обогащать представлений о своей семье. Воспитывать доброе отношение к взрослым.

Выставка рисунков

II

Транспорт

Формировать представления о разных видах транспорта.

Сюжетно-ролевая игра

III

Мастерская Деда Мороза

Поощрение участие детей в подготовке  к встрече новогоднего праздника

Выставка семейного творчества

IV

Новогодний калейдоскоп

Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Формировать представлений о Новом годе как веселом и добром празднике.

Праздник «Новый год»

Январь

I

Зимушка хрустальная

Расширение представлений детей о  сезонных изменениях в природе.

Выставка  детского

       творчества

«Зимушка-зима»

II

Зимние радости

Расширение представлений о зиме. Знакомство с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Зимнее развлечение

III

Я-человек.  

Формировать представления о себе как о человеке. Формировать представления, что такое хорошо и что такое плохо.  Развивать гендерные представления.

Коллективная работа     «Наши ладошки» (рисование красками)

IV

Народная игрушка

Продолжать знакомить с  устным народным творчеством. Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами.

   выставка   работ

  «Наша любимая   матрешка»

(с родителями)

Февраль

I

Азбука безопасности

Обогащать представления  о доступном ребенку  предметном мире. Формировать представления  о правилах  дорожного движения, о правилах поведения в автобусе.

просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Смешарики на дороге»

II

Неделя сказок

Формирование интереса к сказкам.

Показ сказки

III

Папин праздник

Воспитывать любовь к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (стать защитниками Родины)

Открытка папе, дедушке

IV

Мир профессий

«Кем быть?»

Формировать знания дошкольников о различных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Сюжетно-ролевая игра

Март

I

Вот такая мама!

Воспитывать  чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Фото-выставка «Мамочка любимая». Праздник 8 марта

II

Весна шагает по стране

Расширять представления о весне, о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение  к природе, замечать красоту весенней природы.

«Расти лучок…» (посадка лука)

III

Животный мир весной

Расширить представления о особенности жизни диких животных и птиц.

Загадки

IV

Приди, приди Масленица. Проводы зимы

Формирование  представления  о русском празднике.

Выставка   детского

       творчества

«Красивые   цветы»

 

Апрель

I

«Как прекрасен этот мир»

Расширять знания об окружающем мире.

Дидактическая игра

II

Мир космоса.

Сформировать представления о космосе, космонавте. Познакомить  детей с праздником космонавтики

Выставка детского творчества

III

Земля- наш общий дом

Развивать представления о жизни на Земле. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом.

Выставка детских работ

IV

Родной наш

край

Формировать интерес к родному краю. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Рассматривание фотоальбома

«Наш край».

Май

I

День Победы

Формировать представления о майских праздниках. Воспитывать любовь к Родине,уважительное отношение к ветеранам войны.

Выставка детских работ

II

Моя безопасность. ПДД

Формировать представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения на проезжей части  

Чтение произведения «Кошкин дом»

III

ОБЖ

Формировать навыки безопасного поведения  в играх. Знакомить с источниками опасности дома.

Выставка работ

IV

Здравствуй, лето!

Ысыах.

Формировать представления о национальном празднике.  Расширить представления о лете, о сезонных изменениях в природе.

Праздник встречи Ысыах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование 2019 - 2020 учебный год

Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста...

Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование 2019 - 2020 учебный год

Планирование образовательной и воспитательной деятельности в подготовительной группе...

Годовое комплексно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учеб. год

Годовое комплексно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учеб. год...

Перспективный комплексно-тематический план на 2019 – 2020 учебный год

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной деятельностиво второй группе раннего возраста № 5на 2019 – 2020 учебный год...

Перспективный комплексно - тематический план на 2019 -2020 учебный год

                                                      ...