Задачи познавательного развитие детей 6 лет в условиях ФГОС
статья (старшая группа)
Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию. Какие же задачи развития познавательного интереса старшего дошкольника ставят перед нами современные реалии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи познавательного развития детей старшей группы ДОУ | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи познавательного развитие детей 6 лет в условиях ФГОС
Подготовила: Телегузова И.П.
Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— формирование познавательных действий, становление сознания;
— развитие воображения и творческой активности;
— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Исходя из задач, в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.
Основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию:
— вовлечение ребенка в различные виды деятельности;
— использование дидактических игр;
— применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.
Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей.
Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности.
Главными критериями будут являться новизна, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям.
Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов:
— интеллектуальные — логические действия и операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение), доказательства;
— эмоциональные — переживание успеха, радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью;
—регулятивные — волевые устремления, целенаправленность, настойчивость, внимание, принятие решений;
— творческие — воображение, создание новых моделей, образов.
Для формирования и развития познавательного интереса следует:
— развивать творческие способности детей, создавать для этого условия,
— укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками;
развивать у детей чувство собственного достоинства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование математических представлений в процессе интегрированного развития образовательных областей в условиях ФГОС"
Предлагаю вашему вниманию метериал который можно использовать на семинарах и педагогических советах в ДОУ....
Использование занимательного материала (дидактических игр, упражнений) для развития познавательной активности в условиях ФГОС у дошкольников.
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста с введением ФГОС немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Игра в дошкольном возрасте – вед...
«Развитие речевой деятельности в условиях ФГОС ДО»
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, поэтому с введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения ...
Доклад.Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС
Развитие игровой деятельности в условиях ФГОСНа сегодня стоит остро проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследо...
Развитие речи дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Развитие речи дошкольника как необходимое условие успешного личностного развития....
Приказ № 651 "Особенности речевого развития родного языка в условиях ФГОС в ОО, ДОУ"
quot;Мастер - класс" "Степная красавица из бросового материала"Описание: Материал может быть полезен педагогам, родителям, и всем кто увлекается творчеством.Назначение...
«Создание условий для речевого развития детей в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: выяснить состояние работы по развитию речи в СП «Детский сад Улыбка» ГБОУ СОШ с, Камышла. Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи, средст...