Тематическое планирование для первой младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Здравствуй, детский сад!
Сроки: 3-4 неделя августа и 1-2 неделя сентября 19.08 – 13.09.
Содержание работы (август): Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка; помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр. Знакомство с обслуживающим персоналом, педагогическим коллективом, детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Познание. ФЦКМ | Коммуникация | Художественное творчество | Итоговое мероприятие | |
рисование | лепка | |||
1.Игрушки. Мишка. Домик Мишке. 2. Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых и тканевых игрушек). | 1. Рассматривание большого и малень -кого мишек. 2. Мишка. Игра «По- строим мишке домик». 3.Игра «Найди и назови». 4. Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор». Игра «Чудесный мешочек» | 1. Лучики для солнышка. 2. Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему. | 1. Пряники для мишки. 2. Пирожок для котика. | Оформление фотовыставки «Малыши в детском саду» |
Содержание работы (сентябрь): Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Знакомить с традициями детского сада, с правами и обязанностями детей в группе. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Тема: Я в мире – человек.
Сроки: 3-4 неделя сентября 16.09. – 27.09.
Содержание работы: Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закрепление знания своего имени, имен членов семьи. Формирование навыка называть воспитателя по имени отчеству. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); умения во время еды правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке.
Познание. ФЦКМ. | Коммуникация. | Художественное творчество | Итоговое мероприятие | |
рисование | лепка | |||
Игра « Кто что делает» | 1.Инсцинировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять». 2.У бабушки в гостях. 3.Сказка по мотивам сказки К.Чуковского «Цыплёнок». 4.Кошка с котятами. | 1.Раскрасим репку. 2.Зёрнышки для петушка. | 1.Угостим мышку горошком. 2.Бублики для кота. | Сюжетно - ролевая игра с применением культурно-гигиенических навыков. |
Тема: Осень.
Сроки: 1-2 неделя октября 30.09. – 11.10.
Содержание работы: Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Познание. ФЦКМ. | Коммуникация. | Художественное творчество | Итоговое мероприятие | |
рисование | лепка | |||
1.Осень золотая. 2.Петушок с семьёй. | 1.Осенний праздник. 2.Лесная гостья. 3.Собака со щенятами. 4. «Баю-бай, баю-бай, ты собачка, не лай». | 1.Травка на лугу. 2.Желтые комочки. | 1.Крошки для утят. 2.Миска для собачки. | Фотоальбом об осени. Создание гербария листьев деревьев и кустарников. |
Тема: «Овощи и фрукты».
Сроки: 3неделя октября 14.10. – 18.10.
Содержание работы: Формирование представлений об овощах и фруктах. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты». Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Познание. ФЦКМ | Коммуникация | Художественное творчество | Итоговое мероприятие | |
рисование | лепка | |||
1.Посуда для овощей и фруктов. | 1.Овощи и фрукты для наших кукол. 2.Знакомство с игрушечным домом. | 1.Красивая чашка для овощей и фруктов. | 1.Заборчик для козлят. | Выставка «Дары природы». Приготовление яблочного сока. |
Тема: «В гостях у сказки»
Сроки: 4 неделя октября 21.10 - 25.10.
Содержание работы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Познание. ФЦКМ. | Коммуникация | Художественное творчество | Итоговое мероприятие | |
рисование | лепка | |||
1.Рассматривание иллюстраций знакомых сказок. Игра «Угадай сказку». | 1.Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем героев сказок». 2.Одежда для кукол. | 1.Колёса для сказочной машины. | 1.Травка для коровушки. | Просмотр кукольного театра. |
Тема: «Мой дом».
Сроки: 1 -2 неделя ноября 28.10. – 15.11.
Содержание работы: Знакомство детей с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, полицейский).
Познание. ФЦКМ. | Коммуникация. | Художественное рисование | творчество лепка | Итоговое мероприятие |
1.Лошадь с жеребёнком. 2.Комнатные растения в нашей группе. | 1.Знакомство с игрушечной лошадью. 2.Медвежья семья. 3.Ознакомление с комнатными цветами. 4.Коза с козлятами. | 1.Яблоки для куклы. 2.Маленькие и большие следы. | 1.Пирожки для зверят. 2.Веточки для козы. | Конструирование игрушечного домика. |
Тема: «Посуда».
Сроки: 3 неделя ноября 18.11 – 22.11.
Содержание работы: Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.
Познание. ФЦКМ. | Коммуникация. | Художественное творчество | Итоговое мероприятие | ||
рисование | лепка | ||||
1.Матрёшки за столом. | 1.Посуда для матрёшек. 2.Знакомство с игрушечным зайцем. | 1.Красивые тарелочки. | 1.Морковка для зайца. | Чаепитие с куклами. | |
Тема: «Моя любимая мамочка» Сроки: 4 неделя ноября 25.11 – 29.11. Содержание работы: Формировать у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые любят его. Побуждать детей называть имена всех членов семьи. Воспитывать любовь к маме, как самому близкому человеку. Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений. | |||||
Познание. ФЦКМ | Коммуникация. | рисование | лепка | Итоговое мероприятие. | |
1.Поможем маме – оденем куклу сами. | 1.Рассматривание фотографий мам. 2.Моя мама лучше всех. | 1.Цветы для мамы. | 1.Шарики в подарок. | Выставка поделок. |
Тема: «Зимушка – зима!»
Сроки: 1 – 2неделя 2.12. – 13.12.
Содержание работы: Формирование элементарных представлений о зиме (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Познание. ФЦКМ | Коммуникация | Художественное творчество | Итоговое мероприятие | |
рисование | лепка | |||
1.Зима 2.Зимние забавы для родителей и малышей. | 1.Тепло оденем куклу. 2.Птицы. 3.Рассматривание картины зимние забавы. 4.Ёжик зимой. | 1.Мячик для котят. 2.Разноцветные ворота. | 1.Скатывание одного шарика для снеговика. 2.Ягоды для птичек. | Развлечение «На бабушкином дворе зимой». |
Тема: «Новый год. Ёлка»
Сроки: 3 – 4 неделя 16.12. - 31.12.
Содержание работы: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего утренника.
Познание ФЦКМ | Коммуникация | Художественное творчество | Итоговое мероприятие | |
рисование | лепка | |||
1.В магазине. 2.Скоро новогодний праздник. | 1.Какая бывает обувь. 2.Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». 3.Рассматривание ёлки. 4.Как зверята готовятся к празднику ёлки. | 1.Ёлочные шары. 2.Рисование палочек. | 1.Разноцветные шары. 2.Палочки для крыши. | Новогодний утренник. |
Тема: «Дикие животные»
Сроки: 2 неделя января 9.01 – 17.01.
Содержание работы: Знакомить детей с внешними признаками диких животных Учить узнавать их на картинках. Учить детей внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
1.Знакомство с волком. | 1.Волк в гостях у ребят. 2.Лесные жители. | 1.Шарф для волка | 1.Дудочки для ребят. | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». |
Тема: «Мебель»
Сроки: 3 неделя января 20.01. – 24.01.
Содержание работы: Познакомить с названием мебели в группе. Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить называть цвет, величину, материал, из которых они сделаны, способствовать развитию речи.
Познание. ФЦКМ. | Коммуникация | Художественное творчество | Итоговое мероприятие | |
рисование | лепка | |||
1.Мебель в нашей группе. | 1.Мебель для куклы. 2.Устроим кукле комнату. | 1.Штанишки для мишки. | 1.Морковка на столе для зайчика. | Сюжетно – ролевая игра «Что у нас на кухне». |
Тема: «Безопасность»
Сроки: 4 неделя января 27.01. – 31.01.
Содержание работы: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Формирование понятий: светофор, дорога, тротуар. Закрепление знаний сигнала светофора.
Познание. ФЦКМ | Коммуникация | Художественное творчество | Итоговое мероприятие | |
рисование | лепка | |||
1.Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). | 1.Едем на автобусе. 2.Сидения для автобуса. | 1.Снежная улица. | 1.Яблочки. | Спортивно – музыкальное развлечение «Весёлый светофор» Игра «Можно - нельзя» |
Тема: «Цвет, форма, величина»
Сроки: 1 – 2 неделя февраля 3.02. – 14.02.
Содержание работы: Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый. Продолжение знакомства детей с названием предметов ближайшего окружения.
1.Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. 2.Лодочка для кошки. | 1.Свойства предметов. Игра «Пароход». 2.Такие разные предметы. 3.Игра «Найди на ощупь». 4. Театрализованный показ сказки Л.Н.Толстого «Три медведя». | 1.Украсим тарелочки для мишек. 2.Цветные мячики. | 1.Миски для медведей. 2.Блюдце. | Досуг «Магазин» |
Тема: «Я и мой папа»
Сроки: 3 – 4 неделя февраля 17.02. – 28.02.
Содержание работы: организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к папе, дедушке.
Познание. ФЦКМ. | Коммуникация. | Художественное творчество | Итоговое мероприятие | |
Рисование | Лепка | |||
1.Наши папы и дедушки. 2.Кормушки для птиц, которые смастерили папы. | 1.Рассматривание фотографий пап и дедушек в Армии. 2.Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили» 3.Домашние животные и их детеныши. 4.Игра «Угадай по голосу». | 1.Ленточки для пап и дедушек. 2.Бублик. | 1.Пряники на угощение. 2.Печенье. | Выпуск стенгазеты «Лучше папы не найти!» |
Тема: «Весна. Мамин день»
Сроки: 1 – 2 неделя марта 3.03. – 14.03.
Содержание работы: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Познание. ФЦКМ | Коммуникация | Художественное творчество | Итоговое мероприятие | |
Рисование | Лепка | |||
1.Наблюдение за золотыми рыбками. 2.Профессии наших мам. | 1.Коллективный рассказ о рыбке. 2.Мамочка моя любимая. 3.Ознакомление с качествами предметов. Игра « Широкий и узкий». 4.Игра «Угадай по описанию». | 1.Морские волны. 2.Красивый зонтик маме в подарок. | 1. Ягодки. 2.Кузовок | Развлечение совместно с родителями «Мамин день» |
Тема: «Народная игрушка»
Сроки: 3 – 4 неделя марта 17.03. – 28.03.
Содержание работы: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
1.Кто трудится на огороде. 2.Из чего сделаны игрушки. | 1.Игра «Кто что делает?» 2.Выбираем игрушки. 3.Рассматривание деревянных игрушек. 4.Полочка для деревянных игрушек. | 1.Дождик. 2.Дорожки. | 1.Пирожки для бабушки. 2.Весенняя травка. | Игры-забавы |
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Сроки: 1 неделя апреля 31.03. – 4.04.
Содержание работы: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине, называть части тела, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания. Учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, развивать любознательность, внимание, память, речь; слуховое внимание. Общую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любовь к животным.
Познание | Коммуникация | Художественное творчество | Итоговое мероприятие | |
рисование | лепка | |||
1.Признаки весны. Домашние животные весной. | 1.Рассматривание картины «Домашние животные» 2.Кукла на прогулке в деревне. | 1.Речка в деревне. | 1. Весенняя травка. | Театрализация произведения «Умный козлёнок» |
Тема: «Мир профессий»
Сроки: 2 -3 неделя апреля 7.04. – 18.04.
Содержание работы: Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым.
1.Мамины помощники. 2.Что делает шофёр. | 1.Игра «Угадай и назови» 2.Что делает повар? 3.Составление рассказа «Шофёр ведёт грузовую машину» 4.Кто что ест? | 1.Заборчик 2.Украсим платье узором | 1.Разноцветные колёса. 2.Яйцо | Игра «Помощники» |
Мониторинг
Сроки: 4 неделя апреля 21.04 – 25.04.
Содержание работы: заполнение персональных карт детей.
Тема: «Цветочки в домике моём»
Сроки: 1неделя мая 28.04 – 8.05.
Содержание работы: Формирование представлений о комнатных растениях, сравнивать. Развивать трудовые навыки, любознательность. Способствовать усвоению знаний о правильном обращении с комнатными растениями.
Познание ФЦКМ | Коммуникация | Художественное творчество | Итоговое мероприятие | |
рисование | лепка | |||
1.Рассматривание комнатных растений в группе. | 1.Игра «Какие бывают листья?» 2.Весенние цветы на веточках. | 1.Зелёная травка | 1.Лесенка. | Мини – проект «Наши цветочки» |
Тема: «Любимые игрушки»
Сроки: 2 неделя мая 12.05. – 16.05.
Содержание работы: Формирование представлений о любимых игрушках, выявлять предпочтение детей в игровой деятельности, учить составлять простые предложения, учить сравнивать знакомые предметы, способствовать развитию речи как средства общения.
1.Любимые игрушки ребят. | 1.Рассматривание и описание игрушек. 2.Рассказ воспитателя о петушке | 1.Идёт дождик. | 1.Огуречик. | Выставка любимых игрушек. |
Тема: «Скоро лето!»
Сроки: 3 – 4 неделя мая19.05. – 30.05.
Содержание работы: Формирование элементарных представлений о лете (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний детей о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран.
Познание. ФЦКМ | Коммуникация | Художественное творчество | Итоговое мероприятие | |
Рисование | Лепка | |||
1.Любимые предметы. 2.Что есть на нашем участке. | 1.Игра «Угадай по описанию». 2.Инсценировка знакомых потешек на мольберте. 3.Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке». 4.Что растёт за окном? | 1.Солнечные зайчики. 2.Разноцветные мячи. | 1.Сосиски для киски. 2.Земляничка. | Развлечение «Здравствуй лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Лепка)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
по программе: «Детство»...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"
План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"...