ПРОГРАММА ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
ПРОГРАММА ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА 2 ГОДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_biserinka_2_2.docx | 65.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Муниципального образования
«Братский район»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышка»
Принято: Утверждаю
на педагогическом советеприказ №
протокол № от ________________2020 г
от «________________ 2020 г заведующий МКДОУ «Малышка»
Трипутень М.В. ___________
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Бисеринка»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации 2 года
Автор-составитель:
Пирогова Галина Николаевна,
воспитатель
первой квалификационной категории
г. Вихоревка, 2020 г
Содержание программы
1 | Пояснительная записка Информационные материалы и литература Направленность программы Актуальность, отличительные особенности Адресат программы Срок освоения, форма обучения, режим занятий Цель и задачипрограммы | Стр. 3-4 Стр. 4 Стр. 4-5 |
2 | Содержание программы 1-го года обучения Содержание 2-го года обучения Планируемые результаты освоения программы | Стр. 5-6 Стр. 6-7 Стр. 7 |
3 | Комплекс организационно- педагогических условий Учебный план 1-го года обучения Учебный план 2-го года обучения Календарный учебный график 1 года обучения Календарный учебный график 2 года обучения Оценочные материалыи методические материалы | Стр. 7-8 Стр. 8-9
Стр.9 Стр.10 Стр.10. |
4 | Методический материал Иные компоненты Список литературы | Стр. 11 Стр. 12 Стр. 12 |
1. Пояснительная записка
- информационные материалы и литература
Программа разработана на основе нормативно-правовых документов:
- Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 год;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года, включающем региональные проекты: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда»;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бисеринка» разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников на основе методических пособий: Е.Г. Виноградова «Бисер для детей» издательство: Эксмо-Пресс Валери СПД 2004 год), Г. Н .Капитонова (практическое пособие) «Бисероплетение» Издательство: АСТ, 2010 г.
1.2 Направленность программы – художественная.
1.3 Актуальность программы
Работа с бисером для организации творческой работы выбрана не случайно. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. М.И.Кольцова, Е.И.Исена, А.В.Антакова и др. своими исследованиями доказали, что «речь и мышление человека находится в тесной связи с развитием руки. Ребенок, владеющий четко координированными движениями с высоким уровнем развития мелкой моторики, обладает хорошей памятью, вниманием, связной речью», что крайне важно перед поступлением детей в школу, особенно при овладении письмом.
Занимаясь в кружке, дети создают своими руками поделки, развивая при этом внимание и память. К тому же ручная работа развивает у них художественный вкус, чувство цвета, фантазию, раскрывает творческие способности, приучает к трудолюбию, формирует координацию, усидчивость, даёт возможность создавать маленькие шедевры своими руками. У детей появилось новое интересное увлечение. Художественное творчество в первую очередь развивает воображение, всё это поможет ребенку в школе, да и в дальнейшей жизни воображение обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности.
И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.
1.4 Отличительные особенности программы
Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисеринка» обусловлена наличием следующих проблем:
- отсутствие программно-методических материалов по развитию творческих способностей дошкольников посредством инновационных форм в организации образовательной деятельности;
- взаимодействие Учреждения с родителями, учреждениями культуры и дополнительного образования носит эпизодический характер;
- отсутствие в дошкольном образовательном учреждении культурнообразовательной среды, способной стимулировать творческий потенциал всех участников образовательного процесса.
В поисках эффективных путей решения выявленных проблем, разработана Программа, которая отражает педагогическую концепцию образовательного учреждения, создает целостное представление о содержании предлагаемого воспитанникам учебного материала, планируемых результатов его освоения.
Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисеринка»:
- индивидуальность и занимательность содержания образовательного процесса;
- результативная совместная творческая деятельность всех участников образовательного процесса.
Программа по содержанию является интегрированной. Комплексность выражается через триединство задач обучения, развития и воспитания. Способствует интеграции деятельности учреждения с различными социальными партнерами по вопросам организации культурного досуга детей и взрослых, приобщает к миру искусства.
Программа представляет собой практико-ориентированную модель образовательной деятельности, рационально сочетающей в себе разнообразные формы работы.
Содержание программы интегрируется с образовательно-воспитательной деятельностью учреждения, объединяя образование и воспитание, образование и досуг, общение и игру, теоретическое и практическое обучение.
В процессе реализации программы осуществляется использование культурологического, эстетического, этнографического, историко-краеведческого и нравственного аспектов.
1.5 Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программы «Бисеринка» адресована детям 5-7лет и имеет практическую значимость:
использование нетрадиционных техник работы с бисером, что значительно повышает уровень выразительности детских работ, обеспечивает эффективность усвоения дошкольниками изобразительно-выразительных средств создания образа, закономерностей композиции и колорита, дошкольники имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы.
Программа разработана с учетом возрастных, психолого-педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка.
Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности дошеольника.
Программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач, призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и направить творческую деятельность на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
1.6. Срок освоения программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программы «Бисеринка»рассчитана 2 года обучения,18 месяцев,72 недели.
1.7 Форма обучения – очная
1.8 Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность занятия – 25 минут
Количество занятий в месяц -4
Количество занятий в год -34
Количество часов в год-34
Время проведения занятия: вторая половина дня.
1.9. Цель программы: создание условий для развития личности дошкольника через овладение техникой бисероплетения.
Задачи первого года обучения:
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать комплекс задач:
Образовательные:
-познакомить с историей и развития бисероплетения;
- сформировать технические навыки работы с бисером, бусинками;
- дать начальные знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения
- сформировать художественно-эстетические представления и понятия, практические умения в народно - прикладном творчестве.
Развивающие:
- развивать творческий потенциал через использование разнообразного арсенала нетрадиционных техник бисероплетения;
- развить художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, трудолюбие;
- воспитывать любовь, гордость, уважение к культурному наследию России.
Задачи второго года обучения:
Образовательные:
- закрепить и обобщить знания и навыки, полученные ранее;
- познакомить с основными этапами технологического процесса изготовления изделий из бисера.
- научить использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;
Развивающие:
- закрепить практические приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др.
- развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук,
- развивать познавательную мотивацию.
Воспитывающие:
- воспитывать целеустремлённость, уважение к труду взрослых;
- воспитывать культуру взаимоотношений с детьми и взрослыми.
2.Комплекс основных характеристик программы
2.1. Объем содержание программы
Объем программы
Общее количество учебных часов, запланированных на 2 года обучения, необходимых для освоения программы всего – 68часов.
Содержание программы первого года обучения
Первый год обучения (5-6лет)
Тема1.Педагогическое обследование-1 час
Тема 2. Вводное занятие: знакомство с бисером и со схемой плетения- 1 час
Теоретическая часть. Цель и задачи. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.
Тема 3. Плетение на проволоке - 30часа
3.1 Цветы и листья из бисера- 6 часов( веточка мимозы)
Теоретическая часть. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: петельное. Техника выполнения, лепестков, листьев. Анализ моделей.
Практическая часть. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: букета цветов. Составление композиций букетов. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.
3.2Плоские фигурки овощей и фруктов( морковь, груша, яблоко, редис) – 4 часа
Теоретическая часть. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок овощей, фруктов на плоской основе: параллельное, петельное плетение. Анализ моделей.
Практическая часть. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов.. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.
3.3Игрушки сувениры к Новому году ( снежинка, ангелок, елка) - 4 часа, игрушки (котенок, зайчик) по мотивам сказок- 2 часа
Теоретическая часть. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев: параллельное, петельное плетение. Анализ моделей.
Практическая часть. Выполнение фигурок сказочных героев. Подготовка основы декоративного панно, составление композиции.
3.4 Поделки сувениры из бисера к 23 февраля и 8 марта ( брелок - сердечко, брелок ракета, панно - цветы) – 6 часов
Теоретическая часть. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления поделок - сувениров на плоской основе: параллельное, петельное. Техника выполнения изделий. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая часть. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов.. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.
3.5 Плоские фигуры насекомых(стрекоза, бабочка, божья коровка,пчелка) – 8 часов
Теоретическая часть. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления насекомых на плоской основе: параллельное, петельное. Техника выполнения изделий. Анализ моделей..
Практическая часть. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов.. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе.
Тема 4.Итоговое занятие -2 часа
Практическая часть. Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
Содержание программы второго года обучения
Второй год обучения (6-7лет)
Тема1.Педагогическое обследование- 1 час
Тема 2. Вводное занятие–1 час
Теоретическая часть. Цель и задачи. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, ППБ.
Тема 3. Плетение на проволоке –30часов
3.1 «Осенний урожай» (веточка вишни, гроздь винограда, морковка , огурец, баклажан, грибок ) – 6 часов.
Теоретическая часть. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.
Практическая часть. Изготовление овощей и фруктов. Составление композиции. Оформление. Применение
3.2 Плоские фигурки птиц и животных ( сова, крокодил, цыпленок, медвежонок)– 4 часа
Теоретическая часть.. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления плоских фигур животных и птиц, на основе параллельного, петельчатого и игольчатогоплетения. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения.
Практическая часть. Плетение птиц и животных на основе изученных приёмов. Сборка и оформление изделия.
3.3Плоские игрушки – сувениры, новогодние игрушки. ( снегурочка, снеговик, Дед Мороз, панно Новогодняя открытка, елочка, снежинка)- 8 часов
Теоретическая часть. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления плоских игрушек из бисера: параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.
Практическая часть. Выполнение деталей игрушек на основе изученных приёмов. Сборка и оформление игрушек, составление композиции.
3.4 Игрушки- сувениры, подарки к 23 февраля и 8 марта ( сувенир – сердечко, брелок « самолет», цветы - подснежники) – 4часа
Теоретическая часть. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления поделок - сувениров на плоской основе: параллельное, петельное, игольчатое. Техника выполнения изделий. Анализ моделей..
Практическая часть. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов.. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе.
3.5 Подводный мир ( разные рыбки, водоросли, улитка) – 8 часов
Теоретическая часть. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок рыб и водорослей: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Анализ моделей.
Практическая часть. Выполнение отдельных элементов фигурок рыб, улиток и водорослей. Сборка изделий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно
Тема 4. Итоговое занятие – 2часа
Организация выставки лучших работ. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
Планируемые результаты первого года обучении.
В результате реализации программы в конце первого года обучения дети будут иметь представления: об истории бисероплетения;
-о классификации и свойствах бисера.
Знать:
- основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской.
правила организации рабочего места.
Уметь:
- использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, петельное плетение.
- работать в соответствии с инструкцией взрослого
- организовывать свое рабочее место
Планируемые результаты второго года обучения.
Дошкольники будут знать:
- основные этапы технологического процесса изготовления изделий из бисера.
- приемы низания на проволоку: параллельное плетение, петельное плетение и игольчатое.
-основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской.
- правила организации рабочего места.
Будут уметь:
- использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, петельное плетение и игольчатое.
- использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;
- организовывать свое рабочее место.
3. Комплекс организационно- педагогических условий
3.1Учебный план 1-го года обучения (5-6 лет)
3.1. Учебный план 2-го года обучения (6-7 лет)
№ | Название разделов, тем | Количество часов | Форма контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Тема1. Педагогическое обследование | 1 | 1 1 | Интерактивная беседа | |
2 | Тема2. Вводное занятие | 1 | 1 | Наблюдение | |
3 | Тема3. Осенний урожай | 6 | 6 | Интерактивная беседа | |
4 | Тема 4. Плоские фигурки птиц и животных | 4 | 4 | Наблюдение | |
5 | Тема5. Плоские игрушки – сувениры, игрушки из бисера | 8 | 8 | Интерактивная беседа, наблюдение | |
6 | Тема 6. Игрушки- сувениры, (подарки к 23 февраля и 8 марта) | 4 | 4 | Интерактивная беседа, Наблюдение. | |
7 | Тема7. Плоские фигурки рыбок, улитки водорослей | 8 | 8 | Наблюдение | |
8 | Тема8. Выставка | 2 | 2 | Показ, обсуждение, самооценка, взаимооценка результатов выставки | |
Итого | 34 | 2 | 32 |
3.2 Календарный учебный график 1-го года обучения
Раздел/месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Тема 1. Педагогическое обследование | 1ч | ||||||||
Тема 2. Знакомство с бисером и со схемой плетения | 1ч | ||||||||
Тема 3. Цветы и листья из бисера | 2ч | 4ч | |||||||
Тема 4. Плоские фигурки овощей и фруктов | 4ч | ||||||||
Тема 5. Игрушки сувениры, игрушки по мотивам сказок | 4ч | 2ч | |||||||
Тема 6. Поделки сувениры из бисера (подарки к праздничным датам) | 4ч | 2ч | |||||||
Тема 7. Плоские фигуры насекомых | 2ч | 4ч | 2ч | ||||||
Тема 8. Выставка | 2ч | ||||||||
Всего | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч | 2ч | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
Календарный учебный график 2-го года обучения
Раздел/месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Тема1. Педагогическое обследование | 1ч | ||||||||
Тема2. Вводное занятие | 1ч | ||||||||
Тема3. Цветы и деревья из бисера | 2ч | 4ч | |||||||
Тема4. Плоские фигурки птиц и животных | 4ч | ||||||||
Тема5. Плоские игрушки, игрушки – сувениры, новогодние игрушки из бисера | 4ч | 2ч | 2ч | ||||||
Тема6. Игрушки- сувениры, подарки к 23 февраля и 8 марта | 2ч | 2ч | |||||||
Тема7. | 2ч | 4ч | 2ч | ||||||
Тема8. Выставка | 2ч | ||||||||
Всего | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч | 2ч | 4ч | 4ч | 4ч | 4ч |
3.3 Оценочные материалы
Для отслеживания эффективности работы кружка два раза в год проводится диагностика по следующим критериям:
- умение готовить рабочее место;
- умение самостоятельно выбирать необходимый материал;
- умение работать со схемой;
- владение техникой параллельного плетения;
- владение техникой петельного плетения;
- эстетичность.
Способы проверки усвоения навыков бисероплетения.
1 балл – задание не выполнено
2балла – задание выполнено с помощью взрослого или не полностью
3балла – задание выполнено правильно и самостоятельно
Общий уровень усвоения программы:
2,5-3 балла – высокий уровень
1,5 – 2,4 балла – средний уровень
1,4 и ниже – низкий уровень.
Данная диагностика носит рекомендательный характер, позволяет оценить общий уровень развития личности познавательных процессов дошкольников.
Все результаты заносятся в сводную таблицу в начале и конце года. Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет оценить уровень усвоения программного материала на каждом этапе реализации программы.
3.4 Методические материалы
Структура занятий кружка
1этап–организационный: приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, техника безопасности
2 этап - тема, постановка цели и задач: стих. загадка
3 этап – подготовительный:объяснение, рассказ, беседа, рассказ, диалог, обсуждение;
4 этап –основной: изготовление поделки, слушание музыки
5 этап -динамическая пауза: пальчиковые игры, физкультминутка ,игры
6 этап –итоговый: подведение итогов занятия.
Формы организации кружковой работы:
Игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.
Наглядный метод обучения и метод практических действий.
Изобразительная и творческая деятельность.
Формы и методы работы с детьми:
Информативно – рецептивный метод включает в себя следующие приёмы: рассматривание, наблюдение, образец педагога и показ. Образец и показ непосредственно на занятии. Процесс показа более увлекателен для детей
Словесный метод включает в себя беседу, рассказ, художественное слово. Этот метод практически всегда использую на своих занятиях.
Художественное слово - сколько точек соприкосновения можно найти между словами и творчеством!
Репродуктивный метод направлен на закрепление знаний и навыков детей. Он включает в себя: прием повтора. Чтобы получилось красивое изделие, детям приходится несколько раз повторять одно и то же
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности, в каком - либо моменте работы на занятии. На таких занятиях дети не только закрепляют полученные знания и навыки, но самостоятельно создают выбранную ими работу.
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Правильные технические навыки и умения у детей формируются постепенно, от занятия к занятию. Начинаем работу в этом направлении с таких несложных техник, но далее эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных. В дальнейшем, освоив несколько техник, дети совмещают их в одной творческой работе. Игровые приёмы помогают в работе с детьми. Ведь игра — это важнейший метод развития воображения и познавательных способностей детей. В игре легко направлять внимание ребенка на самые важные ориентиры — нравственные и эстетические.
Методы обучения
Данная программа построена на принципах: доступности, последовательности, увлекательности и творчества.
Методы: игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями
Размещение в « родительском уголке» информации о развитии мелкой моторики руки
Памятки и рекомендации
Родительские собрания с использованием ИКТ
Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Цель работы с родителями:
- Формирование мотивационного отношения родителей к развитию мелкой моторики руки у детей.
- Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики руки и координации движения пальцев.
- Знакомство родителей с методикой пальчиковых игр.моторики и интеллектуального развития.
-Привлечение родителей в образовательный процесс
Анализ условий в группе.
В группе организована систематическая работа по развитию мелкой моторики: проведения режимных моментов, непосредственно- образовательной деятельности, прогулок, игр, самостоятельной деятельности детей.
В группе существует полка для игр, где есть игры на развитие мелкой моторики: «Мозаика», «Лото», «Цветные кубики», «Шнуровки», «Собери картинку», «Пазлы», «Ёжики», и многие другие.
Весь материал аккуратно оформлен, в ярких коробках, что привлекает внимание детей. Все пособия, картинки оформлены эстетично, что способствует долговечности и прочности материала.
Для развития мелкой моторики рук используется изготовление поделок техникой оригами. В доступном для детей, хорошо освещённом месте находится всё необходимое для изготовления поделок: бумага разного цвета и размера, ножницы, клей, карты - схемы по изготовлению бумажных фигурок.
В зоне изобразительной деятельности: пластилин, раскраски, карандаши, краски.трафареты, фигурные линейки, бумага и т.д.
Дидактический материал и техническое оснащение
- Альбомы для рассматривания по темам «Транспорт», «Дикие и домашние животные» « Мебель», «Посуда», «Цветы», «Птицы»
- Атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Дом», «Больница», Магазин», «Зоопарк»
- Различные виды театров; реквизит, декорации, костюмы для игр – драматизаций.
- Настольные и настольно – печатные игры, разнообразные конструкторы.мозаика разных размеров, пазлы, «Лего».
- Мелкие предметы: счетные палочки, игрушки, природный материал, бусы, пуговицы, крупный бисер, крупы(фасоль. горох, гречка), семена арбуза, ракушки.
- Картотека пальчиковых игр, загадок, физминуток, речевых гимнастик,
- Тематические подборки схем низания демонстрационных и раздаточных; технологические карты, библиотека научно-практической и методической литературы по бисероплетению.
4 Иные компоненты.
4.1 Условия реализации программы
Для организации и осуществления образовательной деятельности необходимы ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность:
Помещение:
Для реализации данной программы необходимо помещение площадью 2 кв. м. на одного ребенка.
Оборудование:
Учебные столы ростовой группы №1,2 – 6 шт.
Стулья ростовой группы №1,2 – 24 шт.
Стеллаж – 1 шт.
Навесная полка для наглядных пособий и инвентаря. – 1 шт.
Шкаф для литературы – 1 шт.
Стол для выставки выполненных работ – 1шт.
Навесная магнитная доска – 1 шт.
Технические средства обучения:
Телевизор – 1шт.
Персональный компьютер ( ноутбук) – 1шт
Акустическая колонка – 1шт.
Материалы: Занятия проводятся в хорошо освещённом помещении за удобными столами , на столе для каждого ребенка предусмотрена тарелочка (для удобства работы с бисером). Во время проведения практической работы целесообразно использование музыкального фона (спокойная классическая музыка, музыка с шумами природы: шум ветра, листвы деревьев, водопада, пение птиц).
Для проведения занятий по бисероплетению собрана необходимая обучающая литература. Подготовлены образцы схем выполнения различных поделок из бисера. Подготовлены образцы изделий с различными видами низания бисера. Имеются в наличии образцы изделий с различными способами плетения из бисера на проволоке.
Собраны образцы изделий различного направления: игрушки из бисера, панно, вышивка, бисером на ткани, украшения, ёлочные игрушки, сувениры, цветы из бисера и др. Подобрана литература по технике выполнения различных методов низания и плетения из бисера. Разработаны инструкции по технике безопасности.
Для каждого обучающегося предусмотрено наличие следующих материалов:
- тарелочки для бисера;
- проволоки для бисероплетения разных цветов;
- контейнеров для хранения бисера, бусин и т.д.;
- бисера разных оттенков и формы (2 мм., 4 мм.);
- крупных бусин различных цветов и формы (1-3 см.);
- ножниц;
- схемы.
Литература.
- Культура и традиции, 2000.-38с.
- Базулина, Л.В., Новикова И.В. Бисер [Текст]. / Л.В. Базулина, И.В.Новикова - Ярославль: Академия развития, 2000. -224 с.
- Белова, В. / Игрушки и колье в технике «кирпичный стежок» [Текст] / В. Белова (Библиотека журнала «Чудесные мгновения», «Бисер») № 1, 2007. - 25с.
- Изотова, М. А. Бисер. [Текст] Модные украшения и поделки. Красивые вещи своими руками / М.А.Изотова. - Ростов н/Д: Рипол классик, 2007.192 с.
- Комарова, Т.С. Коллективное творчество детей: для педагогов
дошкольных учреждений, начальной школы, художественных студий и кружков [Текст] /Т.С.Комарова, А. И. Савенков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998. - 105с.
- Ляукина, М.В. Подарки из бисера: украшения, сувениры, фенечки. [Текст] / М.В. Ляукина. М.: Издательский дом МСП, 2003. 157 с.
- Ляукина, М. В. Бисер: Техника. Приемы. Изделия [Текст] /М. В. Ляукина.
- М.: АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2007. - 288 с.
- Магина, А. Изделия из бисера [Текст] / А. Магина. - М.: Эксмо-Пресс,
2002.-176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по бисероплетению детей 6-го года жизни логопедической группы «Весёлые бусинки»
Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивае...
Рабочая учебная программа по бисероплетению «Весёлые бусинки»
Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую мот...
Рабочая учебная программа по бисероплетению детей 5-7 года жизни логопедической группы
Рабочая программа по бисероплетению,разработана для занятий с детьми логопедической группы 5-7 лет. В программе предложен перспективный план работы. ...
Образовательная программа по бисероплетению "Бусинка"
Программа по бисероплетению...
Программа кружка "Бисероплетение"
Бисероплетение – занятие увлекательное и полезное. Развитие с бисером развивает у детей художественный вкус, конструирование мышление, внимание, наблюдательность, память, пространственное представлени...
Рабочая программа по бисероплетению
Календарно-тематическое планирование на 1 учебный год по бисероплетению...