Образовательная программа по бисероплетению "Бусинка"
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира Дополнительная образовательная программа “Бусинка”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение педагогами основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности педагога, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Программа предназначена для работы воспитателей с детьми, у которых недостаточно развита мелкая моторика рук и ручная умелость. Учёнными доказано: развитие речи у дошкольников находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов идущих от рук. Уровень развития мелкой моторики и координации движения
Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.
Часто ли вы задумываетесь над тем, чем занят ваш ребенок? Насколько интересно и полезно его времяпрепровождения? А ведь то, чем занимаются наши дети, имеет большое значение. И неважно, ребенку три года и он постоянно с вами или ему десять лет и он предоставлен сам себе. Все, что он видит, делает, слышит, чувствует — буквально все влияет на формирование его как личности и на воспитание в нем самых разных черт, которые в будущем будут определять его успех.
Сегодня существует множество способов занять ребенка с пользой, да так, чтобы он бы в восторге от игры или урока. Для этого нужно немного времени и желания. Самым уникальное занятие среди всех остальных, пожалуй, является бисероплетение. И самая большая его ценность в том, что оно подходит любому ребенку — будь то мальчик или девочка независимо от возраста. Главное, чтобы оно умело держать в руках предметы. Чем же это занятие так хорошо для детей? И почему оно так увлекает многих взрослых во всем мире? Наверное, всю пользу от этого занятия для ребенка оценить невозможно. Но все, же главные преимущества бисероплетения как хобби очевидны. Самое первое — развитие мелкой моторики рук, что отвечает за умственные способности малыша. Согласно данным психологов и физиологов, у детей дошкольного возраста с ОНР слабо развиты мелкие мышцы рук, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы находятся на разной стадии развития. Поэтому движения характеризуются недостаточной чёткостью и организованностью. Отмечаются нарушения координации, темповые расстройства, утомляемость и истощаемость движений, недостаточная сформированность графомоторных навыков. У детей наблюдается нарушение ориентировки на листе бумаги, излишняя мышечная напряжённость, неправильное положение руки во время графомоторной деятельности, слабая развитость мелкой моторики, нарушение координации тонких движений руки. Поэтому необходимо развивать мелкую моторику специальными упражнениями.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому актуальность рассматриваемого вопроса в данной программе не вызывает сомнений. Сегодня в важности развития мелкой моторики детей уже никто не сомневается. Он развивает так же:
- фантазию и воображение — ведь ребенок не только выполняет схемы, но и создает свои композиции и поделки, он творит!
- образное и пространственное мышление — умение «читать» схему на самом деле является очень ценным навыком и развивает способности ко многим школьным дисциплинам, да и вообще позволяет выйти за пределы одной плоскости в восприятии окружающего мира;
- чувство прекрасного и хороший вкус — подбирая цвета и формы бусин, ребенок учится сочетать их самым лучшим образом;
- воспитывает индивидуальность — ребенок может создавать для себя оригинальные украшения, и при этом будет понимать, что таких больше ни у кого нет; он может проявить в своих творениях характер, настроение, особенности своего восприятия, одним словом самовыразиться;
- усидчивость и внимание — особенно важно для школьников;
Ребенок, занимающийся бисероплетением, умеет ценить чужой труд. Из него вырастает духовно богатая и развитая личность. И на конец, освоение ни одного из видов рукоделия еще никому не навредило. А в некоторых случаях оно становится делом жизни, принося немалый доход и удовлетворение.
Методы и приемы используемы в данной программе помогут воспитателям овладеть новым видом деятельности, познать мир во всей красоте и осознать, что каждый из них является частичкой этого прекрасного, донести свои умения и навыки детям. Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.
Программа предусматривает различные методы проведения занятий.
- практический - игровой
- частично поисковый - наглядный
- исследовательский - словесный
Цели и задачи
В работе с воспитателями детских дошкольных образовательных учреждений ставлю следующие цели:
Обучающая: Формирование художественной культуры педагога как части культуры духовной, приобщение воспитателей к общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
Формирование элементарных умений и навыков, которые помогут добиваться желаемого результата. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №123» г.Чебоксары на 2016-2017 учебный год в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное искусств
В материале дана структура рабочей программы музыкального руководителя конкретного дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе федеральных государственных образовательных ст...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...
Рабочая программа По освоению детьми образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность )Основной общеобразовательной программ-образовательной программы дошкольного образования для детей 3-7 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо освоению детьми образовательной области- «Художественно – эстетическое развитие»...
Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет ( старшая группа № 2) «КОЛОКОЛЬЧИК» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной программы МКД
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование о...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден
Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...