Рабочая учебная программа по бисероплетению детей 6-го года жизни логопедической группы «Весёлые бусинки»
рабочая программа (старшая группа) на тему
Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков. Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение. В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук.
Программа разработана с учётом тематического плана основной программы детского сада, в результате чего у детей совершенствуются и закрепляются знания, полученные на занятиях в группе.
Отличительные особенности программы:
· темы программы расположены в определенной системе: связаны с лексическими темами основной образовательной программы ДОУ.
· предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;
· в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.
В программе участвуют дети 5-7 лет группы компенсирующей направленности для детей нарушениями речи. Данная программа рассчитана на 2 года обучения (старший и подготовительный возраст).
На первом году дети получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения - параллельный, дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, создавать сюжетные работы.
На втором году дети закрепляют умения и навыки работы с проволокой, полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами бисероплетения. Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. На втором году обучения дети учатся создавать сюжетные работы по мотивам сказок «По страницам сказок». По окончании каждого проекта дети оформляют большую выставку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_uchebnaya_programma_po_biseropleteniyu.docx | 114.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МДОУ «Детский сад №»
______________________ « _____» ________________ 2012 г.
Рабочая учебная программа
по бисероплетению детей 6-го года жизни логопедической группы
« Весёлые бусинки».
Руководитель:
Князева Татьяна Валерьевна
Ухта 2012
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- Пояснительная записка 3
- Календарно – тематический план 9
- Требования к уровню подготовки воспитанников 45
- Список литературы 53
Пояснительная записка
В дошкольном возрасте у детей с нарушением речи выявляется отставание в развитии общей и ручной моторики. Особенно заметно несовершенство тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук, в связи с этим затруднено формирование навыков письма и выполнение действий требующих точности, уверенности и синхронности движений (что-то брать, вставлять, завязывать, складывать и т. д.). Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.
Работа по развитию мелкой моторики, должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу. Если еще в дошкольном детстве уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, можно решить сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовить ребенка к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Развитию мелкой моторики способствуют занятия с играми, в которых есть мелкие детали, например, бисероплетение.
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследованиями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. И, наоборот, у детей с нарушениями речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук.
Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков. Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение. В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук.
Известный исследователь детской речи М.И. Кольцов пишет: «… Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующее совершенствование речевой реакции состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».
Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к рисованию, а в дальнейшем – к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.
Цель программы:
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи посредством бисероплетения.
Задачи программы:
Образовательные:
- углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения;
- формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
- осваивать техники бисероплетения.
- научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края;
- научить правильно организовывать рабочее место;
- научить работать с различными материалами;
- создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;
Воспитательные:
- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы;
- прививать основы культуры труда.
Развивающие:
- развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
- развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление;
- развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.
- формировать эстетический и художественный вкус.
В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения дети пользуются знаниями, полученными в непосредственно – организованной деятельности образовательной области «Коммуникация. Речевое развитие». При выполнении изделий по готовым схемам, работе над композицией применяются знания из областей «Художественное творчество. Рисование», «Познание. Математическое развитие».
Занимаясь бисероплетением, дети получают знания, умения и навыки в данной области, знакомятся с красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой, нитками, иголкой. Изложение материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников; самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере деятельности.
Программа разработана с учётом тематического плана основной программы детского сада, в результате чего у детей совершенствуются и закрепляются знания, полученные на занятиях в группе.
Отличительные особенности программы:
- темы программы расположены в определенной системе: связаны с лексическими темами основной образовательной программы ДОУ.
- предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;
- в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.
- данная программа интегрируется с образовательными областями («Познание. Конструирование. Математическое развитие», «Коммуникация. Речевое развитие», «Художественное творчество. Аппликация», «Безопасность», «Социализация», «Здоровье») основной образовательной программы ДОУ.
В программе участвуют дети 5-7 лет группы компенсирующей направленности для детей нарушениями речи. Данная программа рассчитана на 2 года обучения (старший и подготовительный возраст).
На первом году дети получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения - параллельный, дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, создавать сюжетные работы.
Задачи обучения на первом году :
Образовательные
- дать некоторые знания из истории развития бисероплетения;
- ознакомить с законами цветоведения и композиции, материалами и инструментами;
- научить практическим приемам низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др.
- научить специальной терминологии (бисер, рубка, стеклярус, бусина, проволока, леска, фиксирование и др.).
Развивающие:
- развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;
- развивать умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;
- знакомить со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях;
- формировать умение замечать красивое вокруг себя;
- развивать познавательную мотивацию;
- развивать умение организовывать свое рабочее место.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, терпение и настойчивость; воспитывать спокойное, выдержанное отношение к сверстникам;
- воспитывать заботливое отношение к близким людям.
На втором году дети закрепляют умения и навыки работы с проволокой, полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами бисероплетения. Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. На втором году обучения дети учатся создавать сюжетные работы по мотивам сказок «По страницам сказок». По окончании каждого проекта дети оформляют большую выставку.
Задачи обучения на втором году :
Образовательные:
- закрепить и обобщить знания и навыки, полученные ранее;
- познакомить с основными этапами технологического процесса изготовления изделий из бисера.
- закрепить и обобщить знания и навыки, полученные ранее;
- научить использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;
Развивающие:
- закрепить практические приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др
- развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук,
- формировать умение замечать красивое вокруг себя;
- развивать познавательную мотивацию.
Воспитывающие:
- воспитывать целеустремлённость, уважение к труду взрослых;
- воспитывать культуру взаимоотношений с детьми и взрослыми.
Формой подведения итогов являются выставки работ детей.
Дополнительная образовательная деятельность «бисероплетение» проводится 2 раза в неделю. Продолжительностью 1 занятия в старшей группе 25 минут, в месяц 8 занятий – 200минут – 3 часа 20 минут, в год- 72 занятия – 1800 минут – 30 часов.
Продолжительность 1 занятия в подготовительной группе30 минут, в месяц – 8 занятий – 240 минут – 4 часа, в год – 72 занятия – 2160 минут – 36 часов. В середине занятий проводят физкультминутки, во время которых необходимо проветрить помещение, проводить гимнастику для глаз, мышц шеи, спины, рук в форме игры.
Тематическое планирование в старшей группе
Месяц | Тема недели | Тема | Программные задачи | Техника | Материалы, инструменты, оборудование | Кол-во |
Сентябрь | Детский сад | Знакомство с бисером. Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус. Ознакомление с правилами по технике безопасности. «Плетем украшения для кукол». | Знакомить детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (леска, проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Установить такие взаимоотношения, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка. | Рассматривание изделий из бисера. Низание бисера на леску. | Изделия из бисера, леска, проволока, бусины различные виды бисера, ножницы | 2 |
Семья | « Украшения для всей семьи». | Продолжать знакомить с историей появления украшений из стекла, бус и бисера. Продолжать знакомить детей со способом простого низания бусин на леску. Развивать умение правильно держать леску в руке, нанизывать бусины на леску. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Простое нанизывание бусин на леску | Бисер, леска, ножницы. | 2 | |
Осень. Деревья | « Осенний листочек» | Совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. Познакомить детей с новым способ плетения – параллельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Параллельное плетение | Бисер, леска, ножницы, изделия из бисера | 2 | |
Грибы. Ягоды | «Грибочек» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение | Бисер, леска, ножницы. | 2 | |
Октябрь | Овощи | «Овощи» (морковка, перец, огурец). ( второе занятие - выставка работ) | Закреплять знания об овощах. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 |
Фрукты | « Вкусные фрукты – полезные продукты».- 2 занятие - оформление выставки работ. | Закреплять знания о фруктах. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение. | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 | |
Одежда, обувь, головные уборы. | «Футболка», «Носочки» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | ||
Перелетные птицы | «Лебедь» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы | 2 | |
Ноябрь | Домашние животные. Домашние птицы. | «Кошка» | Совершенствовать умение нанизывать бисер на проволоку, правильно держать проволоку в руке, нанизывать бусины на проволоку. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 |
Дикие животные | «Медвежонок» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Поздняя осень | «Веточка с осенними листиками» | Закреплять знания об осени. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Прививать любовь к природе. | Параллельное плетение. | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы | 2 | |
Транспорт | «Пароход» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | 2 | |||
Декабрь | Зима | «Снежинка» | Использовать способ простого низания бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук. Способствовать проявлению творчества в работе. Воспитывать аккуратность в работе. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Закреплять знания об истории появления украшений из стекла, бус и бисера | Способ простого низания бисера на проволоку. | Бисер, проволока, ножницы | 2 |
Зимние забавы | «Снеговик» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Бисер, проволока, ножницы | 2 | ||
Зимующие птицы | «Дятел» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Бисер, проволока, ножницы | 2 | ||
Новый год | «Елочка – зеленая иголочка» | Закреплять знания о новогоднем празднике. Формировать умение выполнять параллельное плетение, изготавливать фигурку ёлочки. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Январь | Рождество, колядки, гуляния | «Чулок для подарков» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 |
Мебель | «Столик» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Посуда | «Тарелочка» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
февраль | Животные жарких стран и Севера | «Пингвинчик» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 |
Рыбы морские, речные, аквариумные | «Аквариум» (плетение рыбок, улиток и водорослей) - оформление выставки работ. | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 | |
День защитника Отечества. Военные профессии. | «Брелок для ключей в подарок папе» | Закреплять умение выполнять параллельное плетение из бисера. Побуждать детей к художественному творчеству путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым, дополнять или изменять её. Воспитывать любовь к близким. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока | 2 | |
Итоговая неделя «Зима» | « Подарочек» | Закреплять знания о новогоднем празднике. Формировать умение выполнять параллельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Март | Ранняя весна. День 8 марта | «Красивый цветок для мамы». (подарок маме) | Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение. | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 |
Профессии | « Строим домик» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Инструменты | Музыкальный инструмент «Гитара» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Формировать умение работать со схемой | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Мой город, мой край | «Флаг Республики Коми» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Апрель | Неделя здоровья | « Мой веселый звонкий мяч» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 |
Космос | «Ракета» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Продукты питания | «Леденец – палочка» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Школа. Школьные принадлежности | «Карандаш» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Май | Праздники мая | « Шарик» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 |
Растения | «Ромашка» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 2 | |
Насекомые | « Бабочка – красавица и веселая стрекоза» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Параллельное плетение | Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 2 |
Тематическое планирование в подготовительной группе
Месяц | Тема | Программные задачи | Техника | Материалы, инструменты, оборудование | Кол-во |
Сентябрь | По сказке «Колобок» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Способ параллельного плетения | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 4 |
По сказке «Репка» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения . Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, проволока, ножницы | 4 | |
Октябрь | По сказке « Вершки и корешки» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Способ параллельного плетения | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 4 |
По сказке « Кот и лиса» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями | Способ параллельного плетения | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 4 | |
Ноябрь | По сказке « Маша и медведь» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Способ параллельного плетения | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 4 |
По сказке « Петушок – золотой гребешок» | Продолжать знакомить детей с техникой петельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Техника петельное плетение | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 4 | |
Декабрь | По сказке «Зайкина избушка» | Продолжать знакомить детей с техникой петельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Техника петельное плетение | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 4 |
По сказке « Два мороза» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями | Способ параллельного плетения и параллельного плетения | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 4 | |
Январь | По сказке « Волк и семеро козлят» | Закрепить знание сказки «Волк и семеро козлят». Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Способ параллельного плетения | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 4 |
По сказке « Зимовье зверей» | Продолжать знакомить детей с техникой петельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Техника петельное плетение и параллельного плетения | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 4 | |
февраль | По сказке «Кот, петух и лиса» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями | Способ параллельного плетения | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 4 |
По сказке « Золотая рыбка» | Продолжать знакомить детей с техникой петельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Техника петельное плетение и параллельного плетения | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 4 | |
Март | По сказке «Теремок» | Продолжать знакомить детей с техникой петельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Техника петельное плетение и параллельного плетения | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 4 |
По сказке «Пузырь, соломинка и лапоть» | Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Способ параллельного плетения | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 4 | |
Апрель | По сказке « Курочка ряба» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Техника петельное плетение и параллельного плетения | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 4 |
По сказке «Три медведя» | Продолжать знакомить детей с техникой петельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Техника петельное плетение и параллельного плетения | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 4 | |
Май | По сказке «Лисичка со скалочкой» | Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. | Способ параллельного плетения | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 4 |
По сказке «Лиса и журавль» | Продолжать знакомить детей с техникой петельное плетение. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым | Техника петельное плетение и параллельного плетения | Бисер, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. | 4 |
Требования к уровню подготовки воспитанников
К концу первого года дети могут:
- использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др,
- работать в соответствии с инструкцией взрослого
- организовывать свое рабочее место.
К концу второго года дети могут:
- использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др;
- использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;
- организовывать свое рабочее место.
Список литературы:
1. Аксенова, М. Развитие тонких движений рук у детей с нарушениями речи. [Текст]/ М. Аксенова //Дошкольное воспитание. – 2007. - № 8. -С.62.
2. Баренцова, Н. Готовим руку к письму. [Текст]/ Н. Баренцова //Дошкольное воспитание. -2006. -№2 -С. 89.
3. Безруких, М.М. Тренируем пальчики. [Текст]/ М.М. Безруких. – М.: Дрофа, 2000. – 183 с.
4. Белая, А.Е. Пальчиковые игры. [Текст]/ А.Е. Белая - М.: Астрель, 2001. – 112 с.
5. Богатеева, 3. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием. [Текст]/ 3. Богатеева //Дошкольное воспитание. - 2007 -№8. -С. 49-53.
6. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.
7. Гаврина, С.Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. [Текст]/ С.Е. Гаврина– Ярославль: Академия Холдинг, 2002. - 200с.
8. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2004.
9. Круглова, Н.Ф. Как помочь ребенку успешно учиться в школе [Текст]/ Н.Ф.Круглова. – СПБ.: Питер, 2004. – 168 с.
10. Косинова, Е.М. Гимнастика для пальчиков. [Текст]/ Е.М. Косинова. - М.: Олма-Пресс, 2001. – 243 с.
11. Комплексная диагностика дошкольников [Текст]/ сост. Н.И. Гуткина, Р.А. Кирьянова. СПб.: Конвенция, 2008, - 368 с.
12. Лукашина, М.М. Готовим руку к письму. [Текст]/ М.М. Лукашина -М.: Карапуз, 2007. – 284 с.
13. Новиков, Г. Психолого-педагогическая готовность к школе. [Текст]/ Г. Новиков // Дошкольное воспитание. – 2005. - №8. -С.95 – 100.
14. Павлова, Л. Значение развития действий рук. [Текст]/ Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2004. - №1. –С. 27-29.
15.Позднякова, Я.Ю. Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики : для детей 4-6 лет [Текст]: Пособие для детей, родителей и воспитателей /Я.Ю. Позднякова. -СПб.: Литера, 2004. - 31 с. : ил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД коммуникация + познание для детей 6-го года жизни, старшая группа Тема: «Мы играли, сочиняли»
Закреплять умение детей составлять сказку на предложенную тему, с опорой на план-схему, используя в речи сложные предложения разных видов....
Рабочая учебная программа по бисероплетению детей 5-7 года жизни логопедической группы
Рабочая программа по бисероплетению,разработана для занятий с детьми логопедической группы 5-7 лет. В программе предложен перспективный план работы. ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...
Рабочая программа для детей 5-6 лет старшей логопедической группы на 2020 – 2021 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)
Пояснительная записка.Рабочая программа для детей 5-6 лет логопедической группы на 2020-2021 учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образовани...
Рабочая программа для детей 6 -го года жизни на 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа для детей 6-го года жизни на 2021 - 2022 учебный год...
Рабочая программа для детей 6-7 года жизни
Рабочая образовательная программа для разновозрастной группы 6-7 года жизни...
рабочая программа для детей 4-5 года жизни на 2018-2019
Рабочая программа для разновозрастной группы...