Конспект с использованием технологии Модерации и АМО. Тема: «Путешествие по морскому дну»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Долбусина Елена Анатольевна

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта НОД54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект с использованием технологии Модерации и АМО

ТЕМА: «Путешествие по морскому дну»

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у дошкольников воображение, навыки фантазийной деятельности, творческую свободу.

Задачи:

Образовательные: Дополнить знания детей о жителях подводного мира, морских обитателях. Побуждать детей рисовать обитателей подводного мира, творчески отражать свои представления. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование на ладошке, рисование манной крупой).

Развивающие: Развивать эмоциональное восприятие объектов природы, творчество дошкольников в процессе создания образов. Активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, эстетическое  отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о жителях подводного мира.

Материалы и оборудование: презентации: « Подводный мир», воспроизводящая аппаратура ( ноутбук, телевизор), аудиозапись песни « А рыбы в море плавают вот так!», аудиозапись «звук дельфина», игрушка «Дельфин», листы бумаги, клей, фломастеры, влажные салфетки, манная крупа различного цвета, плакат морского дна, картинки раскрытых и закрытых ракушек, маленький бассейн, игрушечные рыбки, полотно с водораслями и пузырями – морское дно.

Фаза/

этап ОМ

Содержание образовательного мероприятия

Ключевые процессы модерации

Активные методы

1фаза

«Начало образовательного мероприятия»

1этап

«Инициация»

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я сегодня очень рада видеть вас! А вы рады видеть друг друга? (дети: да)

Воспитатель: Давайте, мы с вами об этом скажем друг другу и обнимемся.

- Аня, я рада тебя видеть! (Далее дети говорят друг другу слова приветствия и обнимают соседа).

Ребята, а теперь я попрошу вас приложить ладошку к ладошке соседа.

- Что вы чувствуете? (тепло)

- А тепло дети может творить чудеса.

Интеракция.

Коммуникация.

АМО приветствие: «Я так рада тебя видеть»

1 фаза

 «Начало образовательного мероприятия»

2 этап

«Погружение в тему и целеполагание»

Воспитатель: Дети, у меня есть мечта. А у вас есть мечта? А о чём вы мечтаете?

Я предлагаю вам передать по кругу морскую звёздочку и сказать ей о чём вы мечтаете. (передают звезду и рассказывают свои мечты).

Воспитатель: А я когда ходила в детский сад мечтала отправиться в кругосветное путешествие по морям, по океанам. Больше всего на свете мне хотелось окунуться в подводный мир, увидеть кто же там живёт на дне морском.

- Дети, а может вы поможете осуществить мою мечту? (дети: да)

Интеракция.

Коммуникация.

Мотивация.

АМО «Мечта»

1 фаза

«Начало образовательного мероприятия»

3 этап

«Формирование ожиданий, образовательных эффектов»

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь у меня расположено опустевшее морское дно и картинки ракушек. Я предлагаю вам выбрать ракушку в зависимости от ваших ожиданий – если вы считаете, что вы справитесь со всеми заданиями и у вас всё получится, то поместите на дно раскрывшуюся ракушку, а если вы думаете, что у вас возникнут трудности, то поместите на дно закрытую ракушку.

Мотивация.

Визуализация.

АМО «Морское дно»

2 фаза

«Работа над темой»

1 этап

«Интерактивная лекция»

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами вместе отправимся в путешествие! А как же мы попадём на морское дно? На чём можно туда отправиться?

Варианты ответов детей (на подводной лодке, на ботискафе, погрузиться с аквалангом и т. д.)

Воспитатель: Ребята у меня есть бассейн и рыбки, я предлагаю вам взять по рыбке и опустить их в бассейн, но не просто так, а с одним условием: вам нужно придумать вариант, кто же может нам помочь опуститься на морское дно. (дети предлагают варианты и опускают рыбку в бассейн)

Давайте отгадаем загадку:

Ловко плавает, ныряет,

Иногда нас покатает,

В море он такой один!

Догадались кто? (дельфин)

Воспитатель: Правильно ребята, наш умный и добрый помощник - дельфин поможет нам в путешествии. Давайте возьмём с собой внимание, хорошее настроение, взаимопонимание, фантазию.

Дети, дельфин мне шепнул на ушко, что для погружения нужно научиться правильно дышать. Прислушайтесь к дыханию друг друга.

Давайте попробуем дышать одинаково: я предлагаю делать вдох – входить в круг, делать выдох - выходить из круга ( 3 раза)

Воспитатель: Начинаем погружение. Наш добрый дельфин перенёс нас на морское дно.

Презентация «Путешествие в подводный мир»

1 слайд: Ребята, как красиво! Мы оказались в необыкновенном царстве подводного мира. Сколько много здесь морских обитателей! Кругом кораллы, водоросли.

- Что вы видите дети? (вопросы к детям индивидуально: Что ты видишь Соня? И т.д.)

2 слайд: Посмотрите дети, в морских глубинах висят безобидные с виду, прозрачные и разноцветные медузы. Но безобидные медузы только притворяются , они могут «Жалить как крапива».

3 слайд: А кто это притаился в водорослях ? Конечно, это морские коньки. Коньки, будто кенгуру, своих детей носят в сумке на животе.

4 слайд: Смотрите, а вот рыба, на кого она похожа? Конечно, морской ёжик ползёт по дну, а ещё он шевелит иголками.

5 слайд: Осторожно дети! Это рыба зебра! Её нельзя трогать - в ярком плавнике на спине у неё спрятаны колючки с ядом.

6 слайд: Дети, посмотрите, кто это выглядывает из-за камешка. (варианты ответов детей)

Правильно дети, осьминог. Осьминог любит играть в прятки. Но наш осьминог почему-то грустный?

Как вы думаете дети, почему он грустный? (варианты ответов)

Ребята, правильно вы говорите. Осьминог грустный, потому, что все его друзья осьминоги уплыли в другое море, и ему не с кем играть. Давайте превратим наши ладошки в осьминогов и поиграем с ним. (рисуют фломастерами друг у друга на ладошке глазки и улыбку)

Воспитатель: «Глазки, рожки, ножки, вот теперь я осьминожка!»

Какие замечательные получились осьминожки! Посмотрите, наш осьминог на экране тоже улыбается. Давайте, с ним поиграем.

(Дети становятся в круг и выполняют движения руками).

«Плавай, плавай веселей!

Плавай, плавай побыстрей!

Вправо, влево, вверх и вниз

И немного покружись!

Осьминожки наши пляшут, головами они машут.

Дружно ножки подгибают и немножко отдыхают.

7 слайд: Ребята, посмотрите, нам удалось развеселить осьминога и теперь он улыбается.

Визуализация.

Мониторинг.

АМО «Бассейн идей»

АМО «Дыхание друг друга»

АМО «Ладошки - осьминожки».

2 фаза

«Работа над темой»

2 этап

«Проработка содержания темы

Воспитатель: Дети, а вы обратили внимание, что кого то не хватает у нас на морском дне? Слышите, кто-то кричит? Чей это голос? Да это же наш дельфин.

8 слайд: Дети, дельфин просит о помощи. В подводном мире случилось настоящее бедствие. Наши рыбки исчезли с морского дна. Ребята, а что мы сможем сделать? (варианты ответов)

Воспитатель: Мне кажется, я знаю. Давайте нарисуем удивительных рыбок. Тогда я приглашаю вас в подводную изостудию, в которой все волшебно-морское – волшебный морской клей, морская манная крупа. Сейчас я научу вас волшебству, а поможет мне в этом Матвей, мы покажем вам способ рисования клеем и манкой, мы с Матвеем делали это, когда готовились к конкурсу проектов. (Показывает процесс нетрадиционного рисования). Сначала клеем обведём контур туловища рыбки, нарисуем, чешую, хвост, плавники. Затем клей посыпаем манкой разного цвета.)

Дети рисуют.

9 слайд: Молодцы, каких красивых рыбок вы нарисовали. Давайте их возьмём и отнесём в море.

Беседа с детьми

- Ваня, какая рыбка тебе больше всего понравилась?

- Соня, а какую рыбку нарисовала ты? и т.д.

Визуализация.

Коммуникация.

Интеракция.

Мониторинг.

3 фаза

«Завершение образовательного мероприятия»

1 этап

«Эмоциональная разрядка»

10 слайд: Воспитатель: Посмотрите, как ожило морское дно, наши рыбки начали танцевать с дельфином, давайте и мы с вами потанцуем.

Дети вместе с воспитателем танцуют под песню «А рыбки в море плавают вот так!» - ритмическая гимнастика.

Воспитатель: Ну вот ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидание морские обитатели, до свидание, наш добрый дельфин. Встанем в круг и сделаем шаг вперёд - вдох, назад – выдох. Здравствуй, здравствуй земля, здравствуй детский сад.

Визуализация.

Рефлексия.

Интеракция.

АМО «Выдох - вдох».

3 фаза

«Завершение образовательного мероприятия»

2 этап, 3 этап

«Подведение итогов»

Анализ, рефлексия, оценка

Спасибо вам дети, что сбылась моя мечта.

Я предлагаю вам передать по кругу волшебного осьминога и ответить на вопросы, которые расположены на его щупальцах:

- Вам понравилось со мной путешествовать?

- А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что нам нужно было сделать?

- Зачем мы это делали?

- Как мы это сделали?

- Как у нас это получилось?

- Что было трудно?

- Что мы можем сделать с нашими морскими обитателями?

Рефлексия.

Анализ и оценка результатов.

Коммуникация.

Интеракция.

АМО «Любопытный осьминог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины»

Программные задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обит...

Конспект НОД с детьми старшего возраста на тему: "Путешествие к морскому царю"

Цель: Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, нет вкуса, вода – растворитель.Зак...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп для группы детей 5-6 лет комбинированной направленности с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ. Тема «Путешествие в математический лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет комбинированной направленностис использованием технологий здоровь...

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему "Путешествие с морскими обитателями"

Учебно - методическая разработка была разработана с целью познание и интереса детей о морских обитателях, выполнению упражнений и подражание морским животным....