Конспект с использованием технологии Модерации и АМО. Тема: «Путешествие по морскому дну»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта НОД | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект с использованием технологии Модерации и АМО
ТЕМА: «Путешествие по морскому дну»
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у дошкольников воображение, навыки фантазийной деятельности, творческую свободу.
Задачи:
Образовательные: Дополнить знания детей о жителях подводного мира, морских обитателях. Побуждать детей рисовать обитателей подводного мира, творчески отражать свои представления. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование на ладошке, рисование манной крупой).
Развивающие: Развивать эмоциональное восприятие объектов природы, творчество дошкольников в процессе создания образов. Активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о жителях подводного мира.
Материалы и оборудование: презентации: « Подводный мир», воспроизводящая аппаратура ( ноутбук, телевизор), аудиозапись песни « А рыбы в море плавают вот так!», аудиозапись «звук дельфина», игрушка «Дельфин», листы бумаги, клей, фломастеры, влажные салфетки, манная крупа различного цвета, плакат морского дна, картинки раскрытых и закрытых ракушек, маленький бассейн, игрушечные рыбки, полотно с водораслями и пузырями – морское дно.
Фаза/ этап ОМ | Содержание образовательного мероприятия | Ключевые процессы модерации Активные методы |
1фаза «Начало образовательного мероприятия» 1этап «Инициация» | Дети встают в круг. Воспитатель: Ребята, я сегодня очень рада видеть вас! А вы рады видеть друг друга? (дети: да) Воспитатель: Давайте, мы с вами об этом скажем друг другу и обнимемся. - Аня, я рада тебя видеть! (Далее дети говорят друг другу слова приветствия и обнимают соседа). Ребята, а теперь я попрошу вас приложить ладошку к ладошке соседа. - Что вы чувствуете? (тепло) - А тепло дети может творить чудеса. | Интеракция. Коммуникация. АМО приветствие: «Я так рада тебя видеть» |
1 фаза «Начало образовательного мероприятия» 2 этап «Погружение в тему и целеполагание» | Воспитатель: Дети, у меня есть мечта. А у вас есть мечта? А о чём вы мечтаете? Я предлагаю вам передать по кругу морскую звёздочку и сказать ей о чём вы мечтаете. (передают звезду и рассказывают свои мечты). Воспитатель: А я когда ходила в детский сад мечтала отправиться в кругосветное путешествие по морям, по океанам. Больше всего на свете мне хотелось окунуться в подводный мир, увидеть кто же там живёт на дне морском. - Дети, а может вы поможете осуществить мою мечту? (дети: да) | Интеракция. Коммуникация. Мотивация. АМО «Мечта» |
1 фаза «Начало образовательного мероприятия» 3 этап «Формирование ожиданий, образовательных эффектов» | Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь у меня расположено опустевшее морское дно и картинки ракушек. Я предлагаю вам выбрать ракушку в зависимости от ваших ожиданий – если вы считаете, что вы справитесь со всеми заданиями и у вас всё получится, то поместите на дно раскрывшуюся ракушку, а если вы думаете, что у вас возникнут трудности, то поместите на дно закрытую ракушку. | Мотивация. Визуализация. АМО «Морское дно» |
2 фаза «Работа над темой» 1 этап «Интерактивная лекция» | Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами вместе отправимся в путешествие! А как же мы попадём на морское дно? На чём можно туда отправиться? Варианты ответов детей (на подводной лодке, на ботискафе, погрузиться с аквалангом и т. д.) Воспитатель: Ребята у меня есть бассейн и рыбки, я предлагаю вам взять по рыбке и опустить их в бассейн, но не просто так, а с одним условием: вам нужно придумать вариант, кто же может нам помочь опуститься на морское дно. (дети предлагают варианты и опускают рыбку в бассейн) Давайте отгадаем загадку: Ловко плавает, ныряет, Иногда нас покатает, В море он такой один! Догадались кто? (дельфин) Воспитатель: Правильно ребята, наш умный и добрый помощник - дельфин поможет нам в путешествии. Давайте возьмём с собой внимание, хорошее настроение, взаимопонимание, фантазию. Дети, дельфин мне шепнул на ушко, что для погружения нужно научиться правильно дышать. Прислушайтесь к дыханию друг друга. Давайте попробуем дышать одинаково: я предлагаю делать вдох – входить в круг, делать выдох - выходить из круга ( 3 раза) Воспитатель: Начинаем погружение. Наш добрый дельфин перенёс нас на морское дно. Презентация «Путешествие в подводный мир» 1 слайд: Ребята, как красиво! Мы оказались в необыкновенном царстве подводного мира. Сколько много здесь морских обитателей! Кругом кораллы, водоросли. - Что вы видите дети? (вопросы к детям индивидуально: Что ты видишь Соня? И т.д.) 2 слайд: Посмотрите дети, в морских глубинах висят безобидные с виду, прозрачные и разноцветные медузы. Но безобидные медузы только притворяются , они могут «Жалить как крапива». 3 слайд: А кто это притаился в водорослях ? Конечно, это морские коньки. Коньки, будто кенгуру, своих детей носят в сумке на животе. 4 слайд: Смотрите, а вот рыба, на кого она похожа? Конечно, морской ёжик ползёт по дну, а ещё он шевелит иголками. 5 слайд: Осторожно дети! Это рыба зебра! Её нельзя трогать - в ярком плавнике на спине у неё спрятаны колючки с ядом. 6 слайд: Дети, посмотрите, кто это выглядывает из-за камешка. (варианты ответов детей) Правильно дети, осьминог. Осьминог любит играть в прятки. Но наш осьминог почему-то грустный? Как вы думаете дети, почему он грустный? (варианты ответов) Ребята, правильно вы говорите. Осьминог грустный, потому, что все его друзья осьминоги уплыли в другое море, и ему не с кем играть. Давайте превратим наши ладошки в осьминогов и поиграем с ним. (рисуют фломастерами друг у друга на ладошке глазки и улыбку) Воспитатель: «Глазки, рожки, ножки, вот теперь я осьминожка!» Какие замечательные получились осьминожки! Посмотрите, наш осьминог на экране тоже улыбается. Давайте, с ним поиграем. (Дети становятся в круг и выполняют движения руками). «Плавай, плавай веселей! Плавай, плавай побыстрей! Вправо, влево, вверх и вниз И немного покружись! Осьминожки наши пляшут, головами они машут. Дружно ножки подгибают и немножко отдыхают. 7 слайд: Ребята, посмотрите, нам удалось развеселить осьминога и теперь он улыбается. | Визуализация. Мониторинг. АМО «Бассейн идей» АМО «Дыхание друг друга» АМО «Ладошки - осьминожки». |
2 фаза «Работа над темой» 2 этап «Проработка содержания темы | Воспитатель: Дети, а вы обратили внимание, что кого то не хватает у нас на морском дне? Слышите, кто-то кричит? Чей это голос? Да это же наш дельфин. 8 слайд: Дети, дельфин просит о помощи. В подводном мире случилось настоящее бедствие. Наши рыбки исчезли с морского дна. Ребята, а что мы сможем сделать? (варианты ответов) Воспитатель: Мне кажется, я знаю. Давайте нарисуем удивительных рыбок. Тогда я приглашаю вас в подводную изостудию, в которой все волшебно-морское – волшебный морской клей, морская манная крупа. Сейчас я научу вас волшебству, а поможет мне в этом Матвей, мы покажем вам способ рисования клеем и манкой, мы с Матвеем делали это, когда готовились к конкурсу проектов. (Показывает процесс нетрадиционного рисования). Сначала клеем обведём контур туловища рыбки, нарисуем, чешую, хвост, плавники. Затем клей посыпаем манкой разного цвета.) Дети рисуют. 9 слайд: Молодцы, каких красивых рыбок вы нарисовали. Давайте их возьмём и отнесём в море. Беседа с детьми - Ваня, какая рыбка тебе больше всего понравилась? - Соня, а какую рыбку нарисовала ты? и т.д. | Визуализация. Коммуникация. Интеракция. Мониторинг. |
3 фаза «Завершение образовательного мероприятия» 1 этап «Эмоциональная разрядка» | 10 слайд: Воспитатель: Посмотрите, как ожило морское дно, наши рыбки начали танцевать с дельфином, давайте и мы с вами потанцуем. Дети вместе с воспитателем танцуют под песню «А рыбки в море плавают вот так!» - ритмическая гимнастика. Воспитатель: Ну вот ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидание морские обитатели, до свидание, наш добрый дельфин. Встанем в круг и сделаем шаг вперёд - вдох, назад – выдох. Здравствуй, здравствуй земля, здравствуй детский сад. | Визуализация. Рефлексия. Интеракция. АМО «Выдох - вдох». |
3 фаза «Завершение образовательного мероприятия» 2 этап, 3 этап «Подведение итогов» Анализ, рефлексия, оценка | Спасибо вам дети, что сбылась моя мечта. Я предлагаю вам передать по кругу волшебного осьминога и ответить на вопросы, которые расположены на его щупальцах: - Вам понравилось со мной путешествовать? - А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? - О чём мы с вами сегодня говорили? - Что нового вы узнали? - Что нам нужно было сделать? - Зачем мы это делали? - Как мы это сделали? - Как у нас это получилось? - Что было трудно? - Что мы можем сделать с нашими морскими обитателями? | Рефлексия. Анализ и оценка результатов. Коммуникация. Интеракция. АМО «Любопытный осьминог». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины»
Программные задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обит...
Конспект НОД с детьми старшего возраста на тему: "Путешествие к морскому царю"
Цель: Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, нет вкуса, вода – растворитель.Зак...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп для группы детей 5-6 лет комбинированной направленности с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ. Тема «Путешествие в математический лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет комбинированной направленностис использованием технологий здоровь...
Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему "Путешествие с морскими обитателями"
Учебно - методическая разработка была разработана с целью познание и интереса детей о морских обитателях, выполнению упражнений и подражание морским животным....