КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА «Я, ТЫ, ОН, ОНА ВМЕСТЕ МЫ ОДНА СТРАНА!» ( КО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА)
план-конспект урока (подготовительная группа)

Кулябина Гульнара Гарифулловна

Цель: Расширение знаний об истории возникновения праздника «День народного единства»

 

Задачи:

1. Расширять знания и представления детей об истории возникновения праздника «День народного единства», формирование дружеских отношений в детском коллективе.

2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.

3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ko_dnyu_narodnogo_edinstva.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ТЕМА «Я, ТЫ, ОН, ОНА ВМЕСТЕ МЫ ОДНА СТРАНА!»

( КО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА)

Цель: Расширение знаний об истории возникновения праздника «День народного единства»

Задачи: 

1. Расширять знания и представления детей об истории возникновения праздника «День народного единства», формирование дружеских отношений в детском коллективе.

2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.

3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива.

Материалы и оборудование: бумага для рисования, кисточки, ножницы, простые карандаши, видеозапись «Девочка Россия!» ссылка: https://youtu.be/-I_lt92KPpc, видеозапись со словами «Гимн России» ссылка: https://youtu.be/EfKDd0Z3F8I, презентация «История праздника «День народного единства» ссылка: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/11/02/istoriya-prazdnika-den-narodnogo-edistva

Ход НОД:

Вам необходимо заинтересовать, привлечь внимание ребёнка. Воспитатель включает видеозапись «Девочка Россия» ссылка: https://youtu.be/-I_lt92KPpc дети, услышав музыку, обращают внимание на экран, после этого начинаем ОД)

Ход ОД:

Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева:

Родимая страна

На широком просторе
Предрассветной порой,
Встали алые зори,
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей,
Нет на свете, друзья!

Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и среди них есть такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви. «Дом», «Отечество», «Россия», «родная сторона»… Как вы думаете, что объединяет эти слова? (ответы детей)

Воспитатель:
Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов. Я хочу предложить вам поиграть в игру «Клубочек» (дети встают в круг, воспитатель держит в руках клубок ниток и объясняет правила игры)

Воспитатель:
У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Кристине, а Кристина передаст клубок тому, с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Кристина передает Саше, а Саша — Веронике и т.д. Таким образом, все дети соединены ниткой в единую сеть.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы все объединились одной нитью. Нас всех объединила дружба. Так и в нашей стране все люди, все народы  объединены, одной нитью, одними бедами и одними победами. Вам понравилась игра? (ответы детей)

Воспитатель:
Праздник, который мы будем отмечать 4 ноября, это праздник всех, кто живет в России. Я предлагаю нам с вами вспомнить историю праздника.

(презентация «История праздника «День народного единства», ссылка:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/11/02/istoriya-prazdnika-den-narodnogo-edistva )

Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка: (воспитатель показывает движения, дети повторяют).

В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)

Реки глубокие, (присели)

Степи широкие, (развели руки в стороны)

Леса большие, (руки описывают круг)

А мы ребята вот такие! (большой палец вверх) 

Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Какой флаг у России?

Дети:
Трёхцветный, он состоит из трёх полосок — белой, синей, красной.

Воспитатель:
Что же они обозначают?

Дети:
Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю изготовить «Колесо дружбы», из наших ладошек. Ладошки мы с вами изготовим сами. Цвета наших ладошек будут, как у нашего флага, белые, синие, красные. Согласны? (ответ детей)

Воспитатель: я приглашаю вас пройти на свои места за столами. Сначала, нам необходимо нарисовать наши ладошки простым карандашом. После, мы их раскрасим, но как я уже сказала, цвета мы возьмём белый, синий, красный. Вы сами должны договориться, кто какими красками будет раскрашивать свои ладошки. После того, как краска высохнет, мы возьмём ножницы и вырежем их. У меня на столе лежит вырезанный круг, мы наклеим ваши ладошки по краю, и получится «Колесо дружбы».

Воспитатель: ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Скажите, вам понравилось? Что именно вам понравилось? Что было самым сложным? Что узнали нового? Какие новые слова запомнили? (ответы детей)

Сейчас я предлагаю наше «Колесо дружбы» вывесить в приемную группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству на тему «Веточка мимозы» в средней группе .

Конспект занятия по лепке с использованием техники "пластилинография" на тему "Веточка мимозы" для детей средней группы (4 - 5 лет)....

Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности на тему: "Красивые бабочки"(пластилинография)

Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...