Знакомство с профессией "Лаборант"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с профессией лаборант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
entsiklopediya_ot_a_do_ya.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №50 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно - эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе «Сказка»
по образовательной области «Познавательное развитие» (Приобщение к социокультурным ценностям)
«Знакомство с профессией Лаборант»
Сверчкова Т. И. воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 50»
города Чебоксары
Чебоксары 2021
Цель: познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии.
Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, любознательность;
Развивать интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности;
Обучающие:
Познакомить детей о профессии лаборант
Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии, где они работают, какие необходимы инструменты, оборудование для их работы;
Расширять знания о разнообразии профессий
Продолжать формировать связную речь, умение делать выводы;
Воспитательные: самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Материал для проведения экспериментов:
Пипетки, крахмал, йод, стаканы, тарелки, баночки, кусочки картофеля, стакан воды, молока и раствор крахмала, свеча, стекляшки
Для опытов: «вулкан» - вылеплен из пластилина, на вершине - углубление; пищевая сода, уксус, краска гуашь.
Ход организационной образовательной деятельности:
Введение в игровую ситуацию.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Воспитатель: Все работы хороши – выбирай на вкус!
-Ребята, а какие вы знаете профессии?
2.Мотивационна игра.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
3. Затруднение в игровой ситуации.
- А кто знает кем и где работают ваши родители?
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну одной интересной профессий.
Воспитатель: -А слышали вы о такой профессии, как лаборант и где он работает?
Дети:- Лаборанты работают в лаборатории.
Воспитатель: -Ребята , а что такое лаборатория? (ответы детей)
Воспитатель:- А хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты. Чтобы вы научились играть в эту игру, я приглашаю вас в нашу лабораторию. В каждой лаборатории работают сотрудники, у которых есть свои обязанности. Давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории? Разрешите мне быть заведующей научной лаборатории (пояснение, что он будет делать)
- А кто будет моим заместителем? (пояснение).
- Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? (пояснение).
( Все опыты, эксперименты в лаборатории проводят учёные. А кто помогает учёным?(помощники, лаборанты)
Воспитатель :- Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно одеть фартуки. Отправляемся на наши рабочие места.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Близко не подносить предметы к глазам.
- Без надобности ничего не пробовать на вкус.
- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину
- Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде
-Не бегать по лаборатории;
-Не разговаривать громко;
-Работать под наблюдением взрослого;
-Брать только нужные для работы материалы;
-Пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если твердо уверен какое вещество ты пробуешь;
-Класть на место все материалы по окончанию работы.
Физкультминутка.
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Руки вперёд, пальцы выпрямить и развести
Их как хочешь поверни Руки вперёд, круговые движения кистями
И вот эдак, и вот так, Потираем руки.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Руки вперед, вверх, вперёд, в стороны, к плечам
Не сидится им опять. Круговые движения в плечевом суставе
Постучали, повертели Три хлопка в ладони, круговые движения кистью рук
И работать захотели. Потираем руками
Поработают немножко, Сжимание и разжимание пальцев рук
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе
Постучали повертели Три хлопка в ладони, круговые движения кистью рук
И работать захотели. Сжимание и разжимание пальцев рук
3.Самостоятельное применение «нового»
-Сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты.
Для проведения опытов нужны колбы, мензурки, пипетки, стеклышки.
Опыт1:окрашивание крахмала
Капнуть на срез картофеля йод (картофель стал фиолетовым).
А теперь попробуем найти в трех пробирках крахмал. (В первой чистая вода, во 2- молоко, в 3- р-р с крахмалом. Так как в пробирке №3 р-р стал синим, то там находится крахмал)
Опыт 2. Вода безвкусная.
(На столе 3 стакана. 1- чистая вода,2- соленая, 3- сладкая.)
Ой, ребята, я что-то запыхалась, пить хочется. Ребята и вы со мной попейте водички. Вода, которую вы пили, была сладкая?
- Соленая, кислая, горькая
- А какая же на вкус?
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Оказывается вода может принимать вкус, того вещества, которое в нее положили. Но на самом деле у воды нет вкуса
Опыт 3. Вода бесцветная
У вас на столе стакан с водой и стакан с молоком. Опустите пожалуйста ложечку в воду. Видно ложечку?
- А теперь опустите ложечку в молоко. Ребята видно ложечку?
Воспитатель: Правильно не видно. А почему?
Опыт 4«Вулканчик.»
Из пластилина на подставке вылеплен вулкан, на вершине - углубление. Положить в углубление пищевую соду. Готовим «лаву»- смешиваем уксус, гуашь, моющее средство в стакане. Потихоньку вливаем жидкость в вулкан. Раздаётся шипение, из «жерла» начинает валить ярко окрашенная пена. Понравилось? Дома вы можете повторить этот опыт с родителями. Сейчас, пожалуйста, садитесь на свои места.
5 Пар-это тоже вода
Стакан с кипятком. Дети видят пар. Поместить над паром стекло, на нем выступят капельки воды, показать их детям.
6 Опыт. Огонь-это опасно. Разрешите мне, как заведующему научной лаборатории, показать вам еще один интересный опыт.
- Я зажигаю свечу. Смотрите, пламя горит. Подержу над пламенем фарфоровое блюдце.
- Что произошло с дном блюдца? Ребята, вы увидели, что даже такое маленькое пламя может загрязнять воздух.
Воспитатель: Вот какие опыты мы с вами провели. Интересно? Всем этим занимаются люди какой профессии? (ответы)
Воспитатель: Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов?
Дети: В поликлинике (сдавали анализы крови, мочи, кала).
Воспитатель: Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.
А еще можно встретиться с лаборантами на рынке. Как вы думаете, что они там делают?
Дети: Лаборанты исследуют на рынке продукты, проверяют их качество. И если продукты качественные, свежие, то дают разрешение на торговлю этими продуктами.
Итог занятия
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
- С какой профессией познакомились?
- Что лаборантам нужно для работы?
-Удачно ли прошли опыты?
-Всё ли удалось сделать?
-Понравилось ли вам участвовать в экспериментах?
Воспитатель: - Мы сегодня замечательно поработали в нашей научной лаборатории, добились хороших результатов.
Оценка игры
Воспитатель: - Мне, ребята, очень понравилось быть заведующим научной лаборатории. В лаборатории сегодня работали очень хорошие специалисты. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия и споры. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу, обсуждали свои действия со своими помощниками. В нашей лаборатории чистота и порядок.
Спасибо помощникам лаборантов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....
Конспект занятия в средней группе по знакомству детей с правилами дорожного движения: "Веселое знакомство".
Конспект занятия по ПДД средней группе....
Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях
Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...
Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.
Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...