Театрализованная деятельность детей в дошкольном возрасте.
методическая разработка (средняя группа)
Как постепенно внедрять театральную деятельность в работу педагога дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovo_teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность детей в дошкольном возрасте.
«Духовная жизнь ребенка полноценна
лишь тогда, когда он живет в мире
игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.
Без этого он – засушенный цветок».
В.А. Сухомлинский
Любой ребенок с ранних лет в той или иной степени – актер. Он примеряет на себя разные роли (представляя себя героем сказки или мультфильма, пытается играть роль мамы или папы, играя в куклы и т.д.). Каждый ребенок мечтает, чтобы его игрушка ожила и заговорила с ним. А где, если не в театрализованной игре можно это осуществить.
Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте неотъемлемо связана с театрализованной игрой. Театрализованная игра – это творческая игра. Она определяет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией – сюжетом игры.
Роль в театрализованной игре требует от дошкольника гораздо большего подчинения сюжету, нежели в сюжетно-ролевой игре, но не исключает творчества. Играя, ребенок проявляет свои творческие способности, преодолевает страхи, набирается опыта и делится своими идеями. Перед воспитателем стоит ряд задач, которые он должен решить:
- Постепенно развивать творческие, коммуникативные качества детей;
- Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
- Поощрять творчество, обязательное условие которое развивает умение непринуждённо и свободно держаться на выступлениях, побуждает к импровизации средствами мимики, выразительными движениями, интонацией и так далее;
- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)
- Давать возможность каждому дошкольнику реализовать себя. Такую возможность ребята могут получить, выступая перед своими одногруппниками, либо перед детьми из младших групп.
Чтобы развивать интерес к театральной деятельности и эмоциональную сферу ребенка в дошкольном возрасте потребуется не мало времени. Необходимо систематически привлекать детей к театрализации различных сказок, возможно даже мультфильмов, так детям будет легче и интереснее участвовать в процессе.
Каким же образом театрализованная деятельность в детском саду может помочь воспитать креативного и творческого ребенка? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо дать определение понятиям креативность и творчество.
Креативность - это способность к творчеству, которая может проявляться в самых разных видах деятельности. И другое определение, на мой взгляд, хорошо подходящее этому термину, дал американский психолог, который много времени посвятил его изучению, Поль Торренс. Креативность - это значит, копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стену, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее.
Творчество - наиболее свободная форма самовыражения.
Театрализованная деятельность в полной мере позволяет всесторонне развивать и раскрывать таланты детей. Для того, чтобы добиться заметных результатов, раскрыть творческий потенциал детей необходимо систематическое вовлечение детей в театральную деятельность группы. Как можно чаще проигрывать с детьми роли, привлекая с каждым разом все больше ребят, чтобы как можно больше детей были вовлечены в деятельность. Чаще всего, дети в дошкольном возрасте с удовольствием принимают участие в театральной жизни группы, но дети на начальном этапе скованны и малоэмоциональны, поэтому педагог и более артистичные ребята своим примером показывают и помогают остальным.
В результате систематической работы педагога по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности, у детей появится возможность проявлять свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что будет способствовать формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическая выразительность; навыки имитации). Театрализованная деятельность способствует развитию психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии), личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным). Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста
Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребе...
«Мини-музей как средство развития театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Стендовый доклад «Мини-музей как средство развития театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»...
Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»
«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...
Мастер-класс на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»...
Формирование творческой активности и самостоятельной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
Презентация театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста...