Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей младшей группы
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
г. Назарово Красноярского края
Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей младшей группы
Разработала: Нечаева Ирина Геннадьевна
музыкальный руководитель первой
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности.
Задачи:
• Развитие дикции на примере скороговорок.
• Учить произносить на одном дыхании длинную музыкальную фразу.
• Познакомить детей с театральной терминологией с устройством зрительного зала и сценой.
• Воспитывать культуру поведения в театре.
• Прививать навыки вежливости в поведении.
• Развивать чувства юмора и координацию движения.
• Развивать способности, создавать образы с помощью мимики и жестов.
Дети заходят в зал под музыку.
М. р. : Здравствуйте мальчики.
Маль. отв. : Здравствуйте.
М. р. : Здравствуйте девочки.
Дев.отв. : Здравствуйте.
М. р. : Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им всем доброго утра.
Дети: Доброе утро, улыбнись скорее. Мы сегодня весь день будем веселее.
М. р. : Садимся все на стульчики. Ребята мы не раз говорили с вами о театре. Скажите пожалуйста, что такое театр?
Дети: Театр-это то место где проходят разные спектакли и представления.
М. р. : В театре есть профессия такая, известна с давних пор. Роли человек играет, как зовут его?
Дети: Актёр.
М. р. : Быть актёром, чтобы стать актёром, нужно многому научиться. Вы согласны со мной?
Дети: Да.
М. р. : А вы готовы к празднику сознания.
Дети: Да.
М. р. : Ну что ж нас ждёт наш волшебный поезд. Отправляемся в путь.
Внимание! Внимание! Паровоз Букашка отправляется в сказочную страну.
(Дети садятся)
М. р. : Так, ну что,ребятки, куда привёз нас наш поезд. Станция мимика! Выходите. Посмотрите на экран, глядя на этих ребят, что вы можете мне сказать, что такое мимика?
Дети: Мимика-это выражение лица, которое изображает наше настроение.
М. р. : У каждого без сомнения, бывает разное настроение. Правда, ребята? И сейчас я буду называть это настроение, а вы его мне попробуете показать. И так, приготовились. Изобразите мне сейчас рассердившегося папу (дети показывают). Молодцы, вот такие у вас папы, когда они на вас сердятся. А теперь изобразите мне провинившегося ребёнка (изображают). Вот как вы провинились. А теперь представьте, что мама с папой ушли в гости, а вас с
собой не взяли, и вы на них обиделись (показывают). А теперь представьте вы давным-давно мечтали о игрушке, и вот она вам её купила. Ну-ка покажите радость.
(Включается музыка три подружки)
М. р. : Угадайте, как называется это произведение (отвечают - три подружки). Правильно! А кто же написал это произведение (отвечают – Дмитрий Кабалевский. А кто же хочет изобразить этих трёх подружек?
(Выходят три девочки) Я вам сейчас покажу кого вы будете изображать (показывает).Приготовьтесь.
Дети: (угадывают) плакса, резвушка, злюка.
М. р. : А что вам помогло угадать это? Главное что?
Дети: Мимика.
М. р. : Ну и конечно же музыка. Ребята, как можно изменить себя, чтобы быть похожим на лису или на медведя?
Дети: Костюм, голос, мимика, жесты.
М. р. : Давайте мы сейчас с вами превратимся в кукол. (танец)
М. р. : Поехали дальше (садятся в поезд, едят). Ну что ж, ребята, выходим из вагончиков, посмотрим, куда же нас привёз теперь наш поезд. Станция говорушкино. Как называется эта птица? (птица говорун). Вы обратили внимание, как чётко и внятно говорит эта птица. Чтобы быть актёром надо правильно говорить, приготовились.
Идёт коза- коза дереза,
за-за-за,за-за-за.
Злые глаза у козы дерезы,
зы-зы-зы, зы-зы-зы.
А теперь побыстрее. (то же самое)
(Распевка) Слишком много ножек у сороконожек.
М. р. : Давайте поиграем в нашу любимую игру- «сороконожка»
(играют).
Ну достаточно, я думаю ребята мы справились и на этой станции с заданием. Поехали дальше. Станция ритмичная! Ребята, мы не зря приехали на эту станцию, ведь настоящий актёр должен иметь ещё и чувство ритма, вы согласны со мной? Смотрите что у меня в руках? (ложки) Вы думаете что ими щи хлебают, но на них ещё играют. Но прежде чем играть на ложках давайте поиграем в игру- «Поймай мой хлопок».(выбивают ритм).
Теперь нам нужно поиграть (сели на коленях).
Посмотрите на экран, что вы видите? (Оркестр.)
Ну кто же там главный? (Дирижер) Правильно. Не один спектакль не обходится без оркестра. Давайте мы сегодня создадим свой оркестр. Выберем дирижера.
Ребенок: Русская народная мелодия – «Во саду ли, во огороде»
М. р. : Молодцы! Ну что ж, ребята, мы с вами побывали в роле настоящих музыкантов. Отправляемся дальше (садятся в поезд). Посмотрите куда мы приехали? Станция театральная. (показ зрительного зала и сцены) Что же это там такое! (сцена) а еще? (зрительный зал)
а это кто? (артист, актёр) А давайте мы сейчас с вами разделимся на зрителей и актёров.
Сценка "Вежливое слово"
Автор. Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ежик пожилой
Притащился чуть живой.
Кассир. Подходите, милый Ежик!
Вам билет в каком ряду?
Ежик. Мне поближе, плохо вижу,
Кассир. Пожалуйста.
Ежик. Вот спасибо, ну пойду.
Автор. Вот бежит овечка.
Говорит овечка:
Овечка. Мне одно местечко!
Вот мое Благодарю - доброе словечко.
Автор. А вот и утка со своими утятами.
И прокрякала утка:
Утка. Кряк! Первый ряд! Для меня и для моих утят!
Автор. И достала утка Доброе утро!
Автор. И вдруг,
Отпихнув старух,
Стариков, барсуков, бурундуков.
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавил хвосты и лапы,
Ежа стукнул пожилого.
Медведь. Касса, выдай мне билет!
Кассир. Ваше вежливое слово?
Медведь. У меня такого нет!
Кассир. Ах, у вас такого нет.
Не получите билет!
Медведь. Мне билет!
Кассир. Нет и нет!
Не стучите, не кричите, до свидания.
Автор. Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал.
Ведь кассир ему билет не дал.
Что же будем делать? Поможем мишке? Вы знаете вежливые слова?
Дети: Да!
М. р. : Давайте соберём в горшочек вежливые слова.
Дети: Спасибо, до свидания, извините, простите, пожалуйста.
М. р. : Ну что ж, Мишенька, ты услышал вежливые слова? Ну иди скорее в кассу получать билет.
Мишка: Простите, извините.
Кассир: Пожалуйста.
М. р. : Вот и получил свой билет Мишка За вежливое слово. Молодцы, ребята, давайте похлопаем им. (поют песню)
М. р. : Теперь вы надолго запомните наше путешествие в мир театрального искусства, и когда-нибудь кто-нибудь из вас, я надеюсь, станет настоящим актёром и мы вас увидим по телевизору. А настоящие актёры в конце выступления что получают? (подарки). Ну что ж ребята нам пора отправляться обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры"Веселый театр" во 2 младшей группе
Весёлый театр любят детки...
Конспект занятия "Путешествие с Доктором Айболитом" для детей младшей группы (3-4 года).
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию...
Конспект кукольного спектакля "Рукавичка" новогоднего театра для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с народной сказкой через показ воспитателями кукольного театра. Вызвать интерес к спектаклю, эмоциональное развитие детей через сопереживание персонажей, закрепл...
Конспект ОД "Путешествие в страну чудес" для детей младшей группы
Задачи: «Познавательное развитие» –продолжить формирование кпознавательной деятельности, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мот...
Досуг на тему "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы
Цель : Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета, театр юного зрителя) Формировать устойчивый интерес к т...
Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы.
Конспект НОД «Путешествие в мир театра»для детей старшей группы....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...