Досуг на тему "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель : Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета, театр юного зрителя) Формировать устойчивый интерес к театру как виду искусства, профессиям в театре, желание участвовать в играх- драматизациях.
Задачи:
Формировать представление о театре, как о виде искусства. Познакомить с различными видами театра. Воспитывать интерес к театру и профессии актёра. Развивать память, мышление, любознательность. Знакомить детей с театральной терминологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_na_temu_teatr_spor_ovoshchey.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг на тему «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы.
Цель : Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета, театр юного зрителя) Формировать устойчивый интерес к театру как виду искусства, профессиям в театре, желание участвовать в играх- драматизациях.
Задачи:
Формировать представление о театре, как о виде искусства. Познакомить с различными видами театра. Воспитывать интерес к театру и профессии актёра. Развивать память, мышление, любознательность. Знакомить детей с театральной терминологией.
Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, полно отвечать на поставленный вопрос Активизировать словарь детей словами из театральной терминологии : афиша, касса, занавес, антракт, аплодисменты и др. Развивать диалогическую речь.
Закрепить знания детей о поведении в общественных местах, при посещении концертов и спектаклей. Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.
Развивать творческие способности во время игры –драматизации ;
Развивать координацию движений в физкультминутке.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие ; коммуникативно- социальное, художественно-эстетическое; физическое развитие; речевое развитие.
Предварительная работа : беседы с детьми о театре, о профессиях театра, о правилах поведения в театре. ,Рассматривание альбома «Культура города Воронеж» ,заучивание потешек для инсценировки пальчикового театра, физкультминутки, знакомство со сценарием игры- драматизации по сказке «Теремок на новый лад», заучивание диалогов.
Материалы и оборудование : золотой ключик, напольная ширма, игрушка би-ба-бо дедушка Молчок, персонажи настольного, пальчикового театра, персонажи платочного театра, открытки театров города Воронеж (слайды)
Ход :
Воспитатель : Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети : ответы (хорошее, радостное, весёлое)
Воспитатель : Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную и сказочную страну ,в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы, разговаривают звери.
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль ставят
Где это бывает
Дети : ответы
Воспитатель: это театр. Дети, если в театре артисты-куклы, как называется этот театр?
Дети :(ответ)
Воспитатель: Если в театре артисты –люди, и они показывают сказки, пьесы как он называется?
Дети :(ответ)
Воспитатель: А если танцуют балет и оперу поют, как называют театр?
Дети :(ответ)
Воспитатель: Ну а если в театре показывают спектакль только для маленьких зрителей? То он называется….
Дети :(ответ)
Воспитатель ; правильно вы назвали все виды театра (драматический театр, театр юного зрителя, кукольный театр, театр оперы и балета) .Все эти виды театра находятся в нашем областном центре, городе Воронеж.
А в нашем селе мы смотрим представления в нашем доме культуры, в районном доме культуры и в нашем музыкальном зале.
Воспитатель : Мы отправляемся в этот волшебный мир. Давайте возьмёмся за руки, я поведу вас в сказочный мир театра.
Вспомним, чем открывал потайную дверь Буратино?
Дети : ответ
Воспитатель :У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, весь сверкает, Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта (звучит фонограмма из фильма)
Воспитатель: Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться (Имитация движений вниз, ходьба с постепенным приседанием на корточек)
А теперь лестница поднимается вверх (ходьба из положения- сидя на корточках до полного роста) Все выше и выше.
Из-за ширмы появляется персонаж- Дедушка Молчок
– Здравствуйте, ребята! Проходите , садитесь (дети садятся на
Дети : ребята
- А как должны вести себя в театре дети
Дети : ответы
Дедушка Молчок: В зрительном зале нельзя кричать, ругаться, драться. Если прозвенел звонок надо сесть на место и ждать начало спектакля. Кушать в зрительном зале нельзя, надо подождать антракта и сходить в буфет. Верхнюю одежду и сумки надо оставлять в гардеробе. Выступления артистов смотрят внимательно, не мешают если зрителям весело – они смеются, если грустно, то можно немного взгрустнуть. Благодарят артистов аплодисментами. Ребята, театр наш особенный, туда можно попасть только за вежливое слово. А вы знаете вежливые слова? Сейчас проверю
Воспитатель: билеты в театр продаются в кассах театра, но чтобы попасть в волшебный театр Дедушки Молчок нужно вспомнить вежливые слова
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
4. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте)
- А сейчас мы с вами ещё поиграем.
Игра «Вежливо –невежливо» Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет- вы топаете ногами. Будьте внимательны!
ИГРА
Поздороваться при встрече- (вежливо)
Толкнуть, не извинившись- (невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь-…
Сказать спасибо и пожалуйста-…
Повернуться к собеседнику спиной-…
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его-…
Сказать ласковое, доброе слово-…
Пожелать доброго пути-…
Дедушка Молчок : хорошо справились
Воспитатель: дедушка Молчок, а ты, что здесь делаешь?
Дедушка Молчок : Театр- это мой дом, я живу в кукольном театре. Здесь много таких кукол, как я. Да вы их очень хорошо знаете. Если куклы одеты на пальчики, как называется театр?
Дети : ответ (пальчиковый)
Дедушка Молчок :Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети : ответы (нужно научить ее говорить).
Дети инсценируют потешку
-Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
-Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Воспитатель: А чему еще мы учим кукол?
Дети: двигаться.
Дедушка Молчок: а если театр происходит на столе?
Дети настольный театр.
Воспитатель : дедушка Молчок, давай превратим наших детей в драматических артистов.
Дедушка Молчок : Если заниматься и учиться, то можно стать артистом без всякого волшебства
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику «Роза и одуванчик».
Встать прямо. Глубокий вдох носом с правой стороны – «нюхать розу», выдох в левую сторону – максимально выпуская воздух, «дуть на одуванчик».
Воспитатель : Молодцы, все справились с упражнением. а теперь, подготовим наши губы и щёчки.
Артикуляционная гимнастика «Хомячок»
Наш хомячок набрал полные щёки семечек. (Надуть щёки). А теперь принёс семечки в свою норку и высыпал семечки в уголок (Сдуть медленно щёки, как шарик).
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка
Сначала улыбнуться широко, зубки спрятаны за губами. Потом вытянуть губы в трубочку. Чередовать улыбку и трубочку.
Воспитатель: Вот такие упражнения выполняют артисты. Сейчас ребята мы будем изображать различных животных, не произнося ни звука, а дедушка Молчок посмотрит как дети это умеют.
Динамическое упражнение
Вылез мишка из берлоги (ходьба на внешней стороне стопы)
Разминает мишка ноги,
На носочках он пошёл (ходьба на носках)
И на пяточках потом (ходьба на пятках)
На качелях покачался (ходьба вразвалку)
И к лисичке он подкрался (дети крадутся как лиса)
Интересно, куда же спешит лисичка? Сверху пискнула синичка :
«Ты куда бежишь, лисичка?
Солнце село- спать пора
Хорошо, что есть нора» (дети садятся на стулья)
Кто из вас может с помощью жестов сказать : «Иди сюда!», «Нельзя!», «До свидания!», «Здравствуйте!» (Дети показывают жестами) Молодцы, вы как настоящие актёры, у вас отличная мимика и вы прекрасно общаетесь с помощью жестов.
Воспитатель : А сейчас я приглашаю вас в костюмерную комнату нашего театра. Помогать нам передавать образы будут костюмы платочного театра. Сейчас мы оденем свои костюмы и покажем сказку «Спор овощей»
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебный цветок здоровья» (с участием детей старшей группы и родителей)
Мероприятие с участием родителей. Посвященное ко Дню Защитника Отечества....
Физкультурный досуг, посвященный дню Защитника Отечества для детей старшей группы " Русские богатыри"
Физкультурный досуг для детей с родителями. Русские богатыри: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич проверяют детей и родителей на смелость, ловкость и ум....
Конспект игрового досуга "Ах, как весело зимой!" для детей старшей группы
ЦЕЛЬ ДОСУГА: 1. Создать для детей радостную атмосферу, вызвать эмоционально-положительный отклик детей на совместную деятельность со сказочными персонаж...
Конспект проведения вечера досуга «Путешествие к домовенку Кузе» для детей старшей группы
Данное занятие направлено на закрепление представлений о жизни зверей и птиц (домашних и диких) зимой. Занятие направлено на: 1. Закрепить умения классифицировать и дифференцировать понятия звери...
Литературно – музыкальный досуг «С песней все интересней» для детей старших групп с использованием электронных образовательных ресурсов
Задачи образовательных областей:Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Развитие литературной речи (обр. обл. «Чтение художественной литературы»).Знакомство с к...
Физкультурный досуг " В гостях у Медведя " для детей старшей группы
Физкультурный досуг " В гостях у Медведя "для детей старшей группы разработалаинструктор по физической культуреГБОУ Школа 2089Города МосквыРепях Е.Н....
Досуг развлечение ко Дню матери для детей старшей группы «Моя, мамочка и я - это лучшие друзья!»
Цель: воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на свете - маме.Задачи:развивать умение выразительно читать стихотворения, артистично исполнять песни, организованно выполнять конку...