Трудовая деятельность
план-конспект занятия (младшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Строители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya_trudovoy_deyatelnosti_kirpichiki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  область: Познавательное развитие

Цель: закрепить представление у детей, о необходимости соблюдения чистоты и порядке в группе.

Задачи: учить детей аккуратно опускать тряпочку в тазик, не разливать воду, сухо отжимать ее и протирать кирпичик со всех сторон.

В процессе труда развивать речь ребенка: активизировать в речи слова: правая рука, тряпочка, отжимать, кирпич. Воспитывать у детей желание трудится, бережное отношения к результатом труда.

Материалы и оборудование: тазик с водой, фартук, клеенки, по 2 тряпочки на каждого ребенка, кукла, картинка корабля, кирпичики по количеству детей.

                Этап, методы

и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Вопросы  

Внесение игрушки

Указание

Мотивация  

Ребята, слышите, к нам в дверь кто-то стучится. Давайте посмотрим!

открываю дверь и вношу в группу куклу.

- Ребятки посмотрите, кто пришел к нам в гости (показывает куклу). Это кукла Катя. - Поздоровайтесь с ней.

- Ребята, Катя сказала мне, что вчера у нее было день рождения и ее подруга Маша подарила ей в подарок вот эту картинку, а на ней нарисован корабль.

- Ребята, а давайте мы с вами построим этот корабль из кирпичиков. И Катя сможет отправится на нем в гости к Маше. Хотите? 

Давайте

Здравствуй  

Да

Игрушка кукла

2. Основной этап

Указание

Вопросы

Объяснение

Вопросы

Художественное слово  

- Ребята посмотрите, какие у нас кирпичики пыльные, и Катя не хочет из него строить корабль.Что же нам делать? 

- Хорошо придумали. Сейчас мы с вами вымоем кирпичики. Все они будут чистые и тогда мы все вместе с Катей построим корабль. Хотите? (надеваю детям фартучки, закатываю рукава)

Для этого нам нужно взять тазики с водой и 2 тряпочки (показываю способы действия и объясняю).

Я беру в правую руку одну тряпочку и опускаю ее в тазик с водой, Алеша, в какую руку я взяла тряпочку?

А теперь я отожму тряпочку: крепко-крепко, сожму ее в руке, так чтобы вся лишняя вода из нее вытекла, Света, что я делаю с тряпочкой?

Этой влажной тряпочкой я вытираю кирпичик. С начало с одной стороны потом с другой. Вот так, Кирилл, что вытираю?

Ребята, можно сейчас строить из кирпичиков корабль?

Конечно нельзя, они все мокрые. Сейчас я положу влажную тряпочку в сторону, и возьму сухую тряпочку. Этой сухой тряпочкой я вытираю насухо кирпичики со всех сторон. Чтобы он был сухой. Вот так посмотрите. Чистый ли стал кирпичик? Нет ли на них пыли?

Чтобы выглядеть опрятно,

Чтобы нам не промокать,

Каждый будет аккуратно

Фартук новый одевать.

Закатаем рукава-

За работу нам пора!

(помогаю детям надеть фартуки)

Пройдите к своим рабочим местам.

А сейчас возьмите по одной тряпочке, намочите ее, отожмите и начинайте протирать каждый свой кирпичик, а Катя посмотрит, как ребята умеют, трудится

(я взяв игрушку в руки- подхожу к каждому ребенку) 

Ксюша, Катя говорит, что сначала надо тряпочку намочить. А потом хорошо ее отжать, и только потом выпирать ей кирпичик.

Миша, Катя подсказывает. Чтобы ты посильнее отжимал свою тряпочку.

Молодец Слава, Кате очень нравится, как ты протираешь кирпич.

Вика, Катя хочет узнать, какой тряпочкой ты вытираешь свой кирпичик: влажной или сухой. Тогда вытирай его по суше, посмотри, какой он еще мокрый, сколько на нем воды. (когда большинство детей, закончат работу Катя анализирует результат труда каждого ребенка) 

Вот какие вы молодцы. Справились с заданием, теперь мы уберём с вами все.

Ксюша, собери все мокрый тряпочки в белую тарелочку, а Соня сухие тряпочки в красную тарелочку. Слава с Мишей вместе со мной сходят и выльют воду, а Вика соберет кирпичики в коробку.

Вымыть кирпичики

Да  

Слушают педагога

В правую

Отжимаете

Кирпичик

Нельзя

Нет

Слушают и выполняют  указания воспитателя

берут кубик, протирают его влажной тряпочкой, протирают сухой и кладут на салфетку

сухой  

тазик с водой, фартук, клеенки, по 2 тряпочки на каждого ребенка, кукла, картинка корабля, кирпичики по количеству детей.

3.Заключительный этап

Подведение итогов

Ребята, Кате очень понравилось, как вы трудитесь, молодцы.

Она хочет построить корабль, потому что все кирпичики стали чистыми, ни на одном не осталось пылинки. Снимайте фартуки, проходите в ванную комнату мыть ручки. Все хорошо постарались, а сейчас Катя приглашает вместе с нами построить корабль. Что бы Катя могла на нем отправится в гости к Маше.

Слушают педагога

Выполняют указания

Игрушка куклы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие нравственно – трудовых качеств, посредством организации разнообразной трудовой деятельности.

В данной статье представлен опыт работы по развитию нравственно - трудовых качеств у детей младшего возраста, посредством организации разнообразной деятельности....

Презентация на тему "Развитие нравственно - трудовых качеств у старших дошкольников посредством разнообразной трудовой деятельности".

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО - ТРУДОВЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗНООБРАЗНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

"Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности"

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....

Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "

Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...