Трудовая деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Книга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovaya_deyatelnost.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  область: Познавательное развитие; Социально- коммуникативное.

Тема: Организация коллективного труда по уходу и ремонту книг.

Возрастная группа: старшая

Цель: Участие детей в организованном труде коллектива сверстников; формирование положительного отношения к труду и его результатам.  Развитие познавательного интереса детей, интереса к   книгам

Задачи: Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта; нарезать бумагу определенного размера; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда; ремонт книг. Формировать привычку бережного отношения к книгам. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности. Развивать у детей наблюдательность и любознательность. Воспитывать интерес и любовь к книгам. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.

Предварительная работа: нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами; воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда;  во время  этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех. Рассказ о создании книги,  чтение стихотворения  С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу". Ознакомление с правилами работы с книгой.

Оборудование: книги, которые нужно "полечить". Ножницы – 10 штук. Клей – 10 штук. Подставки для работы – 10 штук. Салфетки.

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Методы и приемы

Деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационный момент.

Привлечь внимание детей. Заинтересовать их.

Ребята, к нам собирался прийти  Буратино, но не смог, так как очень расстроился. Представляете, он хотел почитать, а все его книжки порваны, даже странички перепутались.

У Скворцова Гришки,

Жили – были книжки –

Рваные, лохматые,

Грязные, горбатые.

Без конца и без начала,

Переплеты – как мочала,

На листах – каракули,

Книжки горько плакали. (С. Маршак) 

Мотивация

Худ. слво

Дети слушают

Дети заинтересованы.

2

2.1.

Основной этап.

Построение проблемной ситуации.

Воспитывать интерес и любовь к книгам

Как Вы думаете, почему так вышло?

Верно, ребята! Буратино забыл о правилах обращения с книгами. Давайте напомним ему: 

1. Не рисовать, не писать ничего в книгах;

2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4. Не читать книги во время еды;

5. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

6. Пользоваться закладкой. (по возможности проговорить вместе)

Какие Вы молодцы, все помните!!! Скажите, а как мы можем помочь Буратино?

Конечно! Давайте отремонтируем его книжки.

Вопросы

Напоминание

Указание

Буратино забыл о правилах обращения с книгами

Отремонтировать книги

Дети с интересом и любовью говорят о правильности обращения с книгой

2.2.

Ознакомительный момент.

Формировать привычку бережного отношения к книгам. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности. Развивать у детей наблюдательность и любознательность. Воспитывать интерес и любовь к книгам. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда

Как мы это можем сделать? Давайте проговорим:

-начертить полосочки;

-вырезать;

-намазать клеем;

-наклеить.

Молодцы!!!

Разделимся на группы, чтоб каждая группа выполняла свою работу. А теперь с помощью считалочки выберем в каждой группе ответственного.

Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе  водить велела.

Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосочки бумаги для  подклеивания книг. Что нам для этого понадобится?

Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосочек. Ответственный берет со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки должны быть не слишком узкие и не слишком широкие.  

А за этим столом ребята будете резать полосочки. Что для этого вам понадобится?

Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали ребята с первого стола. Давайте вспомним как правильно обращаться с ножницами:

 • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

• Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

• Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

• Нельзя резать на ходу.

• При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий

• Нельзя подносить ножницы к лицу.

• Если ножницы упали на пол, нужно встать со стула и поднять их. 

 За последним столом у нас будут  трудиться остальные ребята,  они будут   подклеивать книги . Что вам для этого понадобится?

Правильно, книга , полосочка бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем по одной книжке, берем приготовленную полосочку, смазываем ее клеем и приклеиваем. Ответственный возьмет с моего стола все необходимое.

Вопросы

Напоминания

Указание

Худ слово

С интересом слушают и отвечают на вопросы.

-бумага

-Карандаши

-линейка

-ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали ребята с первого стола

книга, полосочка бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея

У детей совершенствуются навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.

Воспитывается любовь и интерес к книгам

Воспитаны доброжелательные взаимоотношения с книгами

2.3.

Практическое решение проблемы.

Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.

 Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

Ну что же, приступайте к работе.

В ходе работы проверяю правильность выполнения задания детей, обращаю внимание на правильность пользования детей с ножницами, помогаю тем детям, которые нуждаются в помощи. Ребята, у кого-то возникли какие- либо трудности? Хорошо, молодцы, кто закончил, складывайте аккуратно  всё оборудование на место!

Книжка  – это не игрушка,
Это – лучшая подружка!
Береги её, малышка:
Обо всём расскажет книжка!

Указание

Вопросы

Напоминание  

Выполняют указание воспитателя

3

Заключительный этап.

Подвести итоги.

Молодцы ребята! Хорошо справились, отмечу за аккуратность и внимательность Рому и Максима, у остальных ребят не получилось сделать все верно, так, как мы это обговаривали, не нужно никуда спешить, а выполнять работу добросовестно! Буратино очень рад и обещает беречь свои книги.

Вопросы, анализ

Слушают анализ педагога

Подведены итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие нравственно – трудовых качеств, посредством организации разнообразной трудовой деятельности.

В данной статье представлен опыт работы по развитию нравственно - трудовых качеств у детей младшего возраста, посредством организации разнообразной деятельности....

Презентация на тему "Развитие нравственно - трудовых качеств у старших дошкольников посредством разнообразной трудовой деятельности".

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО - ТРУДОВЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗНООБРАЗНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

"Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности"

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....

Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "

Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...