Трудовая деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Познавательное развитие; Социально- коммуникативное.
Тема: Организация коллективного труда по уходу и ремонту книг.
Возрастная группа: старшая
Цель: Участие детей в организованном труде коллектива сверстников; формирование положительного отношения к труду и его результатам. Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам
Задачи: Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта; нарезать бумагу определенного размера; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда; ремонт книг. Формировать привычку бережного отношения к книгам. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности. Развивать у детей наблюдательность и любознательность. Воспитывать интерес и любовь к книгам. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.
Предварительная работа: нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами; воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех. Рассказ о создании книги, чтение стихотворения С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу". Ознакомление с правилами работы с книгой.
Оборудование: книги, которые нужно "полечить". Ножницы – 10 штук. Клей – 10 штук. Подставки для работы – 10 штук. Салфетки.
№ | Этапы | Задачи | Деятельность педагога | Методы и приемы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационный момент. | Привлечь внимание детей. Заинтересовать их. | Ребята, к нам собирался прийти Буратино, но не смог, так как очень расстроился. Представляете, он хотел почитать, а все его книжки порваны, даже странички перепутались. У Скворцова Гришки, Жили – были книжки – Рваные, лохматые, Грязные, горбатые. Без конца и без начала, Переплеты – как мочала, На листах – каракули, Книжки горько плакали. (С. Маршак) | Мотивация Худ. слво | Дети слушают | Дети заинтересованы. |
2 2.1. | Основной этап. Построение проблемной ситуации. | Воспитывать интерес и любовь к книгам | Как Вы думаете, почему так вышло? Верно, ребята! Буратино забыл о правилах обращения с книгами. Давайте напомним ему: 1. Не рисовать, не писать ничего в книгах; 2. Не вырывать листы, не вырезать картинки; 3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы; 4. Не читать книги во время еды; 5. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок; 6. Пользоваться закладкой. (по возможности проговорить вместе) Какие Вы молодцы, все помните!!! Скажите, а как мы можем помочь Буратино? Конечно! Давайте отремонтируем его книжки. | Вопросы Напоминание Указание | Буратино забыл о правилах обращения с книгами Отремонтировать книги | Дети с интересом и любовью говорят о правильности обращения с книгой |
2.2. | Ознакомительный момент. | Формировать привычку бережного отношения к книгам. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности. Развивать у детей наблюдательность и любознательность. Воспитывать интерес и любовь к книгам. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда | Как мы это можем сделать? Давайте проговорим: -начертить полосочки; -вырезать; -намазать клеем; -наклеить. Молодцы!!! Разделимся на группы, чтоб каждая группа выполняла свою работу. А теперь с помощью считалочки выберем в каждой группе ответственного. Раз, два, три, четыре, пять! Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосочки бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобится? Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосочек. Ответственный берет со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки должны быть не слишком узкие и не слишком широкие. А за этим столом ребята будете резать полосочки. Что для этого вам понадобится? Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали ребята с первого стола. Давайте вспомним как правильно обращаться с ножницами: • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. • Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. • Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. • Нельзя резать на ходу. • При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий • Нельзя подносить ножницы к лицу. • Если ножницы упали на пол, нужно встать со стула и поднять их. За последним столом у нас будут трудиться остальные ребята, они будут подклеивать книги . Что вам для этого понадобится? Правильно, книга , полосочка бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем по одной книжке, берем приготовленную полосочку, смазываем ее клеем и приклеиваем. Ответственный возьмет с моего стола все необходимое. | Вопросы Напоминания Указание Худ слово | С интересом слушают и отвечают на вопросы. -бумага -Карандаши -линейка -ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали ребята с первого стола книга, полосочка бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея | У детей совершенствуются навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности. Воспитывается любовь и интерес к книгам Воспитаны доброжелательные взаимоотношения с книгами |
2.3. | Практическое решение проблемы. | Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности. Развивать у детей наблюдательность и любознательность. | Ну что же, приступайте к работе. В ходе работы проверяю правильность выполнения задания детей, обращаю внимание на правильность пользования детей с ножницами, помогаю тем детям, которые нуждаются в помощи. Ребята, у кого-то возникли какие- либо трудности? Хорошо, молодцы, кто закончил, складывайте аккуратно всё оборудование на место! Книжка – это не игрушка, | Указание Вопросы Напоминание | Выполняют указание воспитателя | |
3 | Заключительный этап. | Подвести итоги. | Молодцы ребята! Хорошо справились, отмечу за аккуратность и внимательность Рому и Максима, у остальных ребят не получилось сделать все верно, так, как мы это обговаривали, не нужно никуда спешить, а выполнять работу добросовестно! Буратино очень рад и обещает беречь свои книги. | Вопросы, анализ | Слушают анализ педагога | Подведены итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие нравственно – трудовых качеств, посредством организации разнообразной трудовой деятельности.
В данной статье представлен опыт работы по развитию нравственно - трудовых качеств у детей младшего возраста, посредством организации разнообразной деятельности....
Презентация на тему "Развитие нравственно - трудовых качеств у старших дошкольников посредством разнообразной трудовой деятельности".
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО - ТРУДОВЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗНООБРАЗНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....
Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.
Не нужно, наверное, никому доказывать важность вопроса трудового воспитания детей. Все мы знаем, что трудовое воспитание - это...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
"Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности"
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....
Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "
Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...
Ознакомительный семинар по теме «Виды трудовой деятельности, методы развития детской инициативы и самостоятельности при организации трудовой деятельности»
выписка из годового плана, протокол заседания МО...