Мастер-класс с педагогами на тему духовно-нравственное воспитание посредством художественных произведений «Как важно посеять в детских душах доброту».
методическая разработка

Анастасия Сергеевна Айданова

Мастер-класс с педагогами на тему духовно-нравственное воспитание посредством художественных произведений

 «Как важно посеять в детских душах доброту».

 

Цель: обогащение знаний педагогов по вопросу воспитания духовно-нравственных качеств дошкольников на основе включения их в систему социальных отношений посредством произведений художественной литературы.

Задачи: выявить наиболее интересные подходы в работе с художественной литературой, способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через изучение современных методов и приемов при работе с художественной литературой; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с педагогами на тему духовно-нравственное воспитание посредством художественных произведений

«Как важно посеять в детских душах доброту».

Выполнела: Айданова Анастасия Сергеевна

Цель: обогащение знаний педагогов по вопросу воспитания духовно-нравственных качеств дошкольников на основе включения их в систему социальных отношений посредством произведений художественной литературы.

Задачи: выявить наиболее интересные подходы в работе с художественной литературой, способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через изучение современных методов и приемов при работе с художественной литературой; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

Ход мастер-класса

Педагог: «Самый лучший воспитатель для ребёнка тот, кто духовно общаясь с ним, забывает, что он воспитатель и видит в своём воспитаннике друга, единомышленника Такой воспитатель видит самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на маленькую, формирующуюся личность.» В. Сухомлинский.

Вы знаете, работая в дошкольном учреждении, наблюдая за детьми и родителями, их взаимоотношениями, заметила, что нередки случаи, когда родители не здороваются, не говорят до свидания, не обращаются к педагогам по имени и отчеству, сознательно говорят ребёнку неправду, не прилагают усилий по воспитанию у детей нравственных качеств: вежливости, честности, отзывчивости.

Это подтолкнуло меня к тому, что необходимо глубже рассмотреть вопрос духовно-нравственного и личностного развития дошкольников, пробовать различные способы реализации воспитательных задач.

Да, эта тема не нова, но проблема воспитания нравственной личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение, так как в настоящее время смяты нравственные ориентиры.

Огромное значение в данном вопросе играет художественная литература. Сегодня я попытаюсь показать положительные моменты своего опыта работы по теме: «Духовно – нравственное воспитание посредством художественных произведений».

Для участия в мастер-классе на начальном этапе я приглашаю всех тех, у кого в контейнерах из-под киндера сюрприза лежат сердечки, кому не досталось у вас утешительная конфетка.

«Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей). А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, А все потому, что мы умеем любить сами и любимы».

Наши дети подготовили для вас видео-загадку. (дети объясняют слово «доброта»

Отгадайте, о чем идет речь? Верно, о доброте! Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добро – это ладно, хорошо. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям.

Расскажу вам одну историю. Однажды женщина повстречала плачущую девочку и подарила ей цветок. Он был прекрасным. Его лепестки имели разноцветный окрас, они обладали волшебными свойствами: умели летать во все стороны света и совершать добрые поступки. Из какой сказки эта история?

Сегодня я вас попрошу побыть в роли лепестков. А я та самая девочка. Наша с вами задача не только самим радоваться и быть добрыми, но и другим дарить радость, и творить добрые дела. В конце путешествия вы расскажите нам, что же доброго вы сделали сегодня.

Лепесточки, летите и творите только добрые дела.

Педагог говорит слова из сказки (кружатся, расходятся в разных направлениях)

«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели».

Стрелочки вам укажут дорогу

Для выполнения задания вам необходимо из зала пригласить в пару еще одного участника для помощи.

Велю чтобы все лепестки совершили много добрых поступков. (Педагоги расходятся по залу)

Задание: ремонт игрушек; придумайте к ним четверостишье для детей

Задание: посадить цветы; составить и оформить паспорт растения

Задание: собрать «Корзину доброты» для пенсионеров и нуждающихся; создать открытку «Теплые слова»

Задание: ремонт книг; записать для детей правила пользования книгами.

Для жюри. Задание: слепить из теста баранки разными способами (по образцу), которые забрала собака у девочки из сказки ««Цветик – семицветик».

Задание: собрать вазу, которую сломала девочка из сказки «Цветик – семицветик» с помощью конструктора ТИКО

В это время педагог проводит с членами жюри игры. Предлагает выбрать один из мешочков с заданиями. В одном – лепка баранок разным способом (образец). В другом – собери вазу из конструктора ТИКО (детали предложены в схеме)

Педагог: Лепесточки, наступает вечер, летите ко мне и расскажите, что же вы сделали сегодня.

Педагоги – дети рассказывают о своих добрых делах и члены жюри тоже.

Педагог: Всем вам я хочу подарить частичку здоровья (проводите что - то связанное со здоровьем: дыхательная гимнастика или релаксация)

Какие вы все молодцы! Сколько добрых дел вы сделали. Хочу вам открыть один секрет: вы улетели, но ваши добрые дела еще надолго останутся в чужих сердцах. Доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. И хочу вам подарить за ваши добрые поступки каждой паре, то что вы достанете из мешочка (достают книги).

Упражнение «Наполним душу ребёнка»

- Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.

- А давайте на мгновение представим, что вот этот сосуд (показывает ВАЗУ сделанную членами жюри) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка.

Педагог кладёт первый камень и произносит слово: любовь. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд.

Вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка.

- Уважаемые коллеги, выполняя данное упражнение, мы тем самым определили примерный перечень тем по духовно-нравственному развитию детей, которые помогут нам задуматься над важными нравственными проблемами, причѐм не только над теми, которые актуальны в настоящий момент, но и над теми, с которыми предстоит столкнуться нашим детям в будущем.

Рефлексия. Обмен эмоциями.

(Какими впечатлениями вы можете поделиться от мастер-класса? Опишите свои чувства на лепестках и прикрепите их к сердцевине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс на межмуниципальный семинар на тему: «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника »

Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания....

Памятка для педагогов "Посеять в детских душах доброту, это значит"...

Данная памятка содержит в себе основные тезисы по духовно- нравственному развитию, а также игровые приемы по воспитанию нравственности у дошкольников....

Деловая игра для педагогов на тему "Посеем в детских душах доброту"

Задачи:- Уточнить нравственные представления и понятия, характеризующие культуру внешнего вида и поведения в общественных местах- На основе проблемных ситуаций выявить уровень знаний-  Выявление ...

Мастер – класс «Посеем в детских душах доброту!»

семинар-практикум «Православный компонент в образовательном пространстве ДОУ»...

Презентация к мастер – классу «Посеем в детских душах доброту!»

семинар-практикум «Православный компонент в образовательном пространстве ДОУ»...

Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!» по теме «Современные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!»по теме «Современные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»Повестка дня:Всту...