План по самообразованию. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми второй группы раннего возраста»
материал
Актуальность
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в настоящее время является особенно актуальной. Ведь наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России, и, что особенно огорчает, детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его, начиная с раннего детства.
Чтобы помочь сохранить и укрепить здоровье детей, в детском саду целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии. Особенно важно их применение для детей раннего возраста. Раннее детство – время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт, что происходит вокруг. В этот период ребёнок быстро развивается физически, психически, формируются основные черты личности ребёнка. Этот возраст является благоприятным для прививания полезных привычек, поэтому педагогу необходимо начинать формировать у ребёнка потребность к здоровому образу жизни уже с этого возраста.
Считаю задачу формирования культуры здоровья для только что поступивших в детский сад детей очень важной. Именно поэтому темой своего самообразования выбрала тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте.
Задачи:
- изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;
- подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;
-создать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;
-повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Ожидаемый результат
Внедрение данного опыта работы на занятиях физической культуры позволит повысить не только уровень физической подготовленности воспитанников, но и увеличить процент качества знаний. Работая на занятиях с нестандартным оборудованием можно достичь определенных результатов:
- нет дополнительных затрат на спортивный инвентарь;
- улучшается материально-техническая база;
- привлекаем воспитанников и родителей к изготовлению физкультурного оборудования своими руками.
- возрастает интерес воспитанников к занятиям;
- быстро осваивают упражнения;
- занятия проходят на более эмоциональном уровне.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Перспективный план работы на год
| Работа с детьми | Работа с родителями | Развивающая среда |
Сентябрь | 1. Проведение утренней гимнастики. 2. Физминутка «На лугу растут цветы». 3. Пальчивая гимнастика «Замок» 4. Беседа «Как правильно мыть руки и лицо» | Анкетирование «Как часто болеет ваш ребенок?» | Приобретение методической литературы. |
Октябрь | 1. Разучивание пальчиковых игр. 2. Физминутка «Мы ногами топ-топ» 3. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей. 4. Знакомство с русскими подвижными играми.
| Консультация "Здоровый образ жизни ваших детей" | Папка-передвижка «Игры для здоровья вашего ребенка»
|
Ноябрь | 1. Разучивание утренней гимнастики с элементами ритмопластики. 2. Дыхательная гимнастика: «Дудочка». 3. Физминутка «Дождь» 4. Беседа «О здоровой пище» | Консультация для родителей «Как привить детям культурно - гигиенические навыки» | Материалы к консультации: фотографии, газеты, журналы. |
Декабрь | 1. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» 2. Самомассаж с использованием массажных мячей, скалок, массажных ковриков. 3. Физминутка «Наша елка» 4. Гимнастика для глаз «Солнышко» | Папка передвижка для родителей "Здоровое питание - главное лекарство" | Массажные коврики, скакалки, массажные мячи. |
Январь | 1. Упражнение на релаксацию «Снежинки». 2. Обучение играм с мячом. Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч». 3.Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» | Рекомендации для родителей «Учим ребенка самостоятельно чистить зубы» | Картотека игр с мячом. |
Февраль | 2. Игровые упражнения по профилактике плоскостопия. 3. Самомассаж ступней ног. 4. Пальчиковая гимнастика «Веселые зайчата». 5. Дидактические игра: «Назови предметы» | Помощь в изготовлении дидактических игр по теме. | Пополнить развивающую среду дидактическими играми по теме. |
Март | 1. Чтение художественной литературы на тему здоровьесбережения К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» 2. Дидактические игра:«Таня простудилась» 3.Физминутка «Бабочка» | Мастер-класс для родителей «Физкультурное оборудование своими руками» | Материал к мастер-классу. |
Апрель | 1. Спортивное развлечение. «Мы растем сильными и смелыми» 2. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» 3. Гимнастика для глаз «Спи глазок, спи другой»
| Выставка работ «Физкультурное оборудование своими руками». | Атрибуты для сюжетно-ролевый игры. |
Май | Изготовление фото-коллажа на тему «Я и спорт». | Совместная работа с детьми. | Подведение итога работы. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
г. Туймазы Муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Папка по самообразованию
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми второй группы раннего возраста»
Воспитатель Якупова А.Р.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Литература…………………………………………………………………….
2. Пояснительная записка……………………………………………………....
3. Актуальность………………………………………………………………….
4.Ожидаемые результаты………………………………………………………..
5. Примерное тематическое планирование материала………………………...
6.Приложение……………………………………………………………………..
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?
Начиная с раннего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровьясубъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей. Цель технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику ДОУ и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Актуальность
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в настоящее время является особенно актуальной. Ведь наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России, и, что особенно огорчает, детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его, начиная с раннего детства.
Чтобы помочь сохранить и укрепить здоровье детей, в детском саду целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии. Особенно важно их применение для детей раннего возраста. Раннее детство – время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт, что происходит вокруг. В этот период ребёнок быстро развивается физически, психически, формируются основные черты личности ребёнка. Этот возраст является благоприятным для прививания полезных привычек, поэтому педагогу необходимо начинать формировать у ребёнка потребность к здоровому образу жизни уже с этого возраста.
Считаю задачу формирования культуры здоровья для только что поступивших в детский сад детей очень важной. Именно поэтому темой своего самообразования выбрала тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте.
Задачи:
- изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;
- подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;
-создать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;
-повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Ожидаемый результат
Внедрение данного опыта работы на занятиях физической культуры позволит повысить не только уровень физической подготовленности воспитанников, но и увеличить процент качества знаний. Работая на занятиях с нестандартным оборудованием можно достичь определенных результатов:
- нет дополнительных затрат на спортивный инвентарь;
- улучшается материально-техническая база;
- привлекаем воспитанников и родителей к изготовлению физкультурного оборудования своими руками.
- возрастает интерес воспитанников к занятиям;
- быстро осваивают упражнения;
- занятия проходят на более эмоциональном уровне.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Перспективный план работы на год
Работа с детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | |
Сентябрь | 1. Проведение утренней гимнастики. 2. Физминутка «На лугу растут цветы». 3. Пальчивая гимнастика «Замок» 4. Беседа «Как правильно мыть руки и лицо» | Анкетирование «Как часто болеет ваш ребенок?» | Приобретение методической литературы. |
Октябрь | 1. Разучивание пальчиковых игр. 2. Физминутка «Мы ногами топ-топ» 3. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей. 4. Знакомство с русскими подвижными играми. | Консультация "Здоровый образ жизни ваших детей" | Папка-передвижка «Игры для здоровья вашего ребенка» |
Ноябрь | 1. Разучивание утренней гимнастики с элементами ритмопластики. 2. Дыхательная гимнастика: «Дудочка». 3. Физминутка «Дождь» 4. Беседа «О здоровой пище» | Консультация для родителей «Как привить детям культурно - гигиенические навыки» | Материалы к консультации: фотографии, газеты, журналы. |
Декабрь | 1. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» 2. Самомассаж с использованием массажных мячей, скалок, массажных ковриков. 3. Физминутка «Наша елка» 4. Гимнастика для глаз «Солнышко» | Папка передвижка для родителей "Здоровое питание - главное лекарство" | Массажные коврики, скакалки, массажные мячи. |
Январь | 1. Упражнение на релаксацию «Снежинки». 2. Обучение играм с мячом. Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч». 3.Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» | Рекомендации для родителей «Учим ребенка самостоятельно чистить зубы» | Картотека игр с мячом. |
Февраль | 2. Игровые упражнения по профилактике плоскостопия. 3. Самомассаж ступней ног. 4. Пальчиковая гимнастика «Веселые зайчата». 5. Дидактические игра: «Назови предметы» | Помощь в изготовлении дидактических игр по теме. | Пополнить развивающую среду дидактическими играми по теме. |
Март | 1. Чтение художественной литературы на тему здоровьесбережения К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» 2. Дидактические игра:«Таня простудилась» 3.Физминутка «Бабочка» | Мастер-класс для родителей «Физкультурное оборудование своими руками» | Материал к мастер-классу. |
Апрель | 1. Спортивное развлечение. «Мы растем сильными и смелыми» 2. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» 3. Гимнастика для глаз «Спи глазок, спи другой» | Выставка работ «Физкультурное оборудование своими руками». | Атрибуты для сюжетно-ролевый игры. |
Май | Изготовление фото-коллажа на тему «Я и спорт». | Совместная работа с детьми. | Подведение итога работы. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет По использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста.
ОтчетПо использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста....
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Планирование работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»...
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Цель:Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно – методическую литературу по ...
План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика».
Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый...
План по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но и общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и м...
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. И одной из сторон данного процесса должно явиться формиров...
План работы по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте....