Отчет по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» 2020
материал (старшая группа)
Цель: развитие речи и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности.
Задачи:
-развивать речь дошкольников, психические процессы (памяти, мышления, внимания, воображения), способствовать словотворчеству и грамматической стройности речи;
-обогащение и активизация словаря;
-создать условия для активизации самостоятельной и познавательной деятельности детей;
-исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО;
- привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми;
- обобщать и распространять педагогический опыт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_sidenko_2020_-_kopiya.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие речи и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности. Задачи: - развивать речь дошкольников, психические процессы (памяти, мышления, внимания, воображения), способствовать словотворчеству и грамматической стройности речи; -обогащение и активизация словаря; -создать условия для активизации самостоятельной и познавательной деятельности детей; -исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО; - привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми; - обобщать и распространять педагогический опыт.
Работа с источниками Применение проектной деятельности в дошкольном образовании Особенности развития речи у детей дошкольного возраст а
Итоговое мероприятие
Клубный час «Экскурсия по городу Пыть-Ях» Разместила на сайте nsportal.ru
Проект «Моя малая родина - город Пыть-Ях». Продукт: мини альбомы «Пыть-Ях.
Клубный час «Ярмарка добрых дел» Разместила на сайте МААМ . ru Грамота от окружного профсоюза
Проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности» картотека игр открытое занятие для педагогов ДОУ консультация для педагогов (размещена на сайте ДОУ) консультация для родителей (размещена на сайте https://www.instagram.com/sidenko251/?hl=ru )
Проект «Чудо ложка» «Мини - музей ложки» - II место в ДОУ Проект «Я гражданин России»
Проект « Мультфильмы наших родителей» Клубный час «Новогодний калейдоскоп»
Проект «Книгоиздание » Проект «Что бы помнили »
День открытых дверей «Защитим Зимушку-зиму» (совместная деятельность взрослых и детей по развитию речи) Клубный час «Музей профессий»
Конкурсы стихов ДОУ « Речецветик » - « Разговор о маме» Конкурс «Мои первые открытия» - ДОУ- 1 место – Ходак Саша, 2 место - Аркания Габриель Муниципальный уровень - Ходак Саша 2 место МБОУ СОШ №1 « Югра-заветный край »
Проект « Лэпбук » Конкурс лучший лэпбук по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «От идеи до воплощения» - 1 место Всероссийский конкурс им. Выготского Смотр-конкурс «Лучший мини-музей в группе» - 2 место Публикация в «Справочнике современного педагога» Почетная грамота Ханты-Мансийской окружной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ
Итоги работы по самообразованию: обобщение опыта работы к педсовету «Игры и творческие задания, направленные на развитие познавательных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности у детей дошкольного возраста» подтверждение аттестации на высшую категорию
Консультации https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-klubnogo-chasa-po-teme-jarmarka-dobryh-del-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta-6-7-let.html https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/02/05/konspekt-interaktivnogo-puteshestviya-ekskursiya-po http://rodnichokpyt.ru/konsultacii http://rodnichokpyt.ru/vospitatelyam/konsultacii-dlya-pedagogov https://www.instagram.com/p/B_cAmz_I113/ https://www.instagram.com/p/B_bkdIBi8sv/ https://www.instagram.com/p/B_RP_hooK_U/ https://www.instagram.com/p/B_OlBkkooGm/ https://www.instagram.com/p/B_RMPL8I0za/ https://www.instagram.com/p/B8y8eRLIc-K/ Тема на следующий год: «Активизация речевой деятельности дошкольников в процессе приобщения к социокультурным истокам». Цели и задачи Целью работы над данной темой является: повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства; систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС. Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач: изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста; разработать перспективный план реализации проблемной темы; выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей; определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи; систематически проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы; представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.
Форма отчетности В результате работы над проблемной темой предусмотрены такие формы отчетности: картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию речи у дошкольников; памятка для родителей по работе над развитием связной речи у детей; открытое занятие по развитию речи; выступление на заседании методического объединения с отчетом о проделанной работе. Прогнозируемые результаты Деятельность по реализации проблемной темы самообразования направлена на достижение таких результатов: совершенствование образовательного процесса; активизация речевой деятельности дошкольников; улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей; достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования; повышение профессионального уровня и компетентности педагога. План реализации научно-методической темы по самообразованию Реализация научно-методической темы по самообразованию проходит в несколько этапов: Информационно-аналитический. Внедрение в практику. Итогово-презентационный . План изучить пояснительную записку и комментарии к программе; ознакомиться с методическими рекомендациями к очередной книге для развития детей; прочитать и поразмышлять над этой книгой для развития вместе со вторым воспитателем; продумать изменения в предметно – пространственной среде группы; проработать программу « Социокультурные истоки» в соответствии с комплексно-тематическим планированием. ознакомиться с альбомами для рисования по программе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Рекомендации для педагогов ДОУ....
«Проектная деятельность - как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».
В данной статье описана работа над проектом "Санкт - Петербург - гордая белая птица" с детьми старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей на тему: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста"
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...
Отчет по теме самообразования "Использование метода синквейн речевом развитие детей дошкольного возраста"
в материале отражена работаа по использованию метода синквейн в развитие речи детей....
«Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Одним из эффективных методов в работе с детьми в направлении речевого развития является технология проектной деятельности....
Выступление на методическом совете: Из опыта работы «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование у детей правильной речи. Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формировани...