Настольные игры в обучении дошкольников английскому языку
статья (подготовительная группа)
Играть в настольные игры - значит задействовать механизм развития эмоционального и социального интеллекта. У любителей настольных игр быстрее развивается воображение, наглядно-образное мышление и умение целостно воспринимать информацию, логика и самостоятельность в принятии решений. Благодаря игре ребенок становится более эмоционально целостным, он учится выражать собственные чувства, сопереживать другим детям, получает всю эмоциональную палитру, которая, несомненно, будет востребована в его дальнейшей взрослой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnye_igry_v_obuchenii_doshkolnikov_angliyskomu_yazyku.docx | 409.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Настольные игры в обучении дошкольников английскому языку
В век информационных технологий не умолкают споры о пользе и вреде вошедших в нашу жизнь гаджетов, призванных облегчить общение, обучение. Многие родители бьют тревогу, поскольку бесконтрольное использование гаджетов детьми влечет за собой много негативных последствий. Е.Ю. Араджи, психолог из Алматы, пишет: «до 7 лет мозг ребенка развивается на 80 % своего потенциала. И развитие происходит за счет раздражения мозга сенсорными впечатлениями. К ним относятся: движение (крупная моторика), пальчики (мелкая моторика), зрение, слух, ощущения, запах. Гаджет захватывает внимание ребенка (ребенок привыкает и не может отвлечься на другое) и ограничивает развитие через узкий коридор впечатлений зрения и мелкой моторики. И самое важное, закрывает интерес к другим сферам, другим сенсорным коридорам восприятия». Психологи, педиатры и ученые советуют родителям и педагогам вовлекать детей в живое общение и обеспечивать двигательную активность посредством традиционных игр.
Настольные игры обладают огромным потенциалом в этом направлении. Появились они еще до нашей эры (игра сенет в Древнем Египте, чаупур в Индии, игральные кости и знаменитые нарды). Настольные игры удобны своей компактностью, (их можно использовать дома, в дороге и т. д.), возможностью играть одному или вовлекать большое количество игроков. Это всегда интересное и необычное время препровождения: не убивание времени, а саморазвитие. Так как для победы необходимо вспоминать все, что уже знаешь, анализировать последовательность своих действий и действия соперника, принимать решения в ограниченный правилами игры срок. А значит задействовать механизм развития эмоционального и социального интеллекта. У любителей настольных игр быстрее развивается воображение, наглядно-образное мышление и умение целостно воспринимать информацию, логика и самостоятельность в принятии решений. Благодаря игре ребенок становится более эмоционально целостным, он учится выражать собственные чувства, сопереживать другим детям, получает всю эмоциональную палитру, которая, несомненно, будет востребована в его дальнейшей взрослой жизни.
Насто́льная игра́ — игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном столе. В англоязычных источниках чаще всего встречаются два наименования — «table games» (игры на столе) и «board games» (игры на специальной доске).
Настольные игры можно классифицировать по разным признакам. Мы рассмотрим некоторые классификации игр, часто используемых в преподавании английского языка.
По количеству игроков можно выделить игры: для одного игрока, для произвольного количества игроков. Здесь количество игроков может колебаться от двух до некоторого верхнего предела.
По динамике:
Пошаговые. Игроки делают ходы в определённой последовательности, заданной правилами. Игрок может сколько угодно обдумывать очередной ход. Исход зависит от правильности хода, а не от скорости и быстроты реакции («ходилки»).
Динамические. Ходы делаются по желанию игроков. В них игрок может не успеть сделать ход, поспешить с ходом. Исход игры зависит не только от правильности действий, но и от реакции, быстроты действий и правильного выбора оптимального момента (лото).
По содержанию:
Абстрактные. Игры, прямо не связанные с реальной жизнью. Иногда возможно провести какие-то аналогии между игрой и реальными жизненными ситуациями, но прямой моделью реальности игра не является.
Имитационные. Игра более или менее достоверно моделирует определённый реальный процесс, ситуацию, событие. К этой категории можно отнести все «экономические» настольные игры.
По сюжетно-содержательному элементу:
Игры-гонки («race games»). Игровое поле представляет собой линейный сегментированный путь с одними или более точками старта и финиша. Путь может содержать развилки, возможности срезать расстояние и наоборот шанс натолкнуться на препятствие, переместиться назад и т. д.
Игры борьбы за пространство («space games»): * выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики) * соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (ТвиксТ) Преследование («chase games»). В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы.
По характеру игры:
Интеллектуального типа. К этому виду относятся игры стратегического и логического характера (морской бой). Исход зависит от того, насколько умен противник. Побеждает тот, кто умеет думать и просчитывать следующие ходы.
Азартного типа. Призваны воздействовать на сущность игрока и пробуждать в нем азарт. Они основаны на случайном методе. Победителем здесь становится не ловкий, хитрый или умный, а везучий игрок (домино).
Проверка на физические способности. Эти соревнования призваны проверить, какая скорость реакции у противника, внимателен ли он. Преподавателю необходимо хорошо разбираться, какие игры можно использовать при обучении тех или иных школьников, студентов и когда. Чем старше ученики, тем более избирательным должен быть учитель в выборе игровой деятельности. Маленькие дети любят движения — динамические азартные игры, в то время как старших заинтересуют пошаговые интеллектуальные — кроссворды, скрэббл, пасьянс.
Игры должны быть в основе обучения иностранным языкам. Универсальность настольных игр в том, что большая часть последних широко может быть использована одновременно в обучении лексике и грамматике, чтению и письму, говорению и аудированию.
На занятиях по английскому языку ребята проявляют интерес и любознательность к настольным играм «Orchard Toys».
Настольная игра на английском языке Three Little Pigs.
Описание
Подготовка к игре:
1) Соберите игровое поле.
2) Каждый игрок выбирает фишку с персонажем и ставит на старт (предварительно вставьте фигурки в пластиковые подставки).
3) Положите все детали домиков стопками на стол: соломенный дом, деревянный, кирпичный.
4) Положите спиннер и кубик на стол.
Ход игры:
5) Первый игрок бросает кубик и делает ход.
6) Если фигурка игрока стала на клетку, где изображен дом (соломенный, деревянный или кирпичный), игрок берет соответствующую деталь дома из стопок на столе. Чтобы построить дом, игроку нужно собрать по две детали каждого дома.
7) Если фигурка игрока становится на клетку с волком, необходимо вращать спиннер. Если стрелка укажет на соломенный или деревянный дом, игрок возвращает соответствующую деталь обратно в стопки, говоря: «I’ll huff and I’ll puff, and I’ll blow your house down!» Если спиннер укажет на кирпичный дом, он ничего не теряет, т.к. кирпичный дом волк сдуть не сможет.
8) Игроки движутся по кругу, чтобы собрать все детали и построить три дома: соломенный, деревянный и кирпичный.
9) Как только игрок собрал все три дома, ему нужно попасть в дом в центре поля. Чтобы попасть в него, нужно, чтобы на кубике выпало точное число ходов до домика.
10) Побеждает игрок, который первым соберет три дома и зайдет в безопасный дом в центре поля.
Настольная игра на английском языке Dirty Dinos.
Описание
Подготовка к игре:
1) Каждый игрок выбирает поле для игры в бинго, собирает его.
2) Положите фишки с динозаврами на стол (вверх стороной с грязными динозаврами).
3) Соберите спиннер и положите на середину стола.
Ход игры:
4) Игроки по очереди (или ведущий) вращают спиннер.
5) Игрок берет фишку со стола, которая соответствует по цвету и типу динозавра. Если спиннер вращает ведущий, он называет цвет (blue, red, green, orange, yellow) и тип динозавра (diplodocs, T-rex, triceratops, plesiosaur, parasaurolophus). Игрок на слух должен найти нужную фишку.
6) Если на поле игрока есть выпавшая фишка с динозавром, он переворачивает фишку (Let’s get some wash) и кладет на соответствующую клетку на игровое поле. Если фишка не подходит – возвращает ее на стол.
7) Если выпавшая фишка уже лежит на поле другого игрока, эту фишку можно забрать себе (this blue T-rex wants to jump into my bath).
8) Игра продолжается, пока все карточки игроков не будут заполнены.
9) Чтобы определить победителя, необходимо посчитать количество пузырьков на фишках (let’scountthebubbles).
Обучающая настольная игра на английском языке Greedy Gorilla.
Описание
Greedy Gorilla likes junk food and burps while eating!
Если участнику попадается фишка с вредной едой, ее необходимо скормить Жадной Горилле, а также продемонстрировать хорошие манеры, которых так не хватает маленькой жадине.
Подготовка к игре:
1) Каждый участник выбирает игровую карту.
2) Разложите фишки с полезной и вредной едой на столе (вперемешку) рубашкой вверх.
3) Подготовьте фигурку гориллы к работе (требуется 3 батарейки ААА, в комплекте не идут).
Начало игры:
1) Первый игрок берет любую фишку со стола и переворачивает ее.
2) Игроку попалась фишка со здоровой едой (синий фон):
- если фишка соответствует одному из наименований продуктов на игровой карте, игрок оставляет фишку на своем поле.
- если фишка не соответствует продуктам, изображенным на карте – игрок возвращает фишку на середину стола (рубашкой вверх).
3) Игроку попалась фишка с вредной едой (желтый фон):
- игрок должен положить фишку горилле в рот. В тот момент, когда все услышат звук в виде отрыжки, игроки должны закрыть рот руками и сказать “Excuse me!” Ход переходит к следующему участнику.
4) Побеждает игрок, который первым соберет 6 наименований полезных продуктов на своей карточке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры при обучении дошкольников английскому языку. Игры с мячом.
Игра в процессе изучения английского языка дошкольниками вызывает у ребят желание изучать язык других стран, воспитывает в них доброту, уважение к чужому мнению, ответственность и организованно...
ПРОГРАММА раннего обучения дошкольников английскому языку «Английский язык для малышей»
Предполагаемая программа рассчитана на 3 года обучения...
Программа дополнительного образования по обучению дошкольников английскому языку "Английский для малышей"
Программа расчитана на один год реализации, возраст детей 6-7 лет (подготовительгная группа)...
Программа по обучению дошкольников английскому языку "Счастливый английский"- HAPPY ENGLISH
laquo;Качественное иноязычное образование является в настоящее время одним из приоритетов, как государства, так и общества»...
Игры с карточками для обучения дошкольников английскому языку
Статья сожержит подробное описание самых популярных и интересных игр с флеш-карточками для отработки лексики по разным темам на занятиях английским языком в детском саду....
Подвижные игры в обучении дошкольников английскому языку
Подвижные игры – важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном и, особенно, в школьном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных н...