Мой родной город
план-конспект занятия (старшая группа)

НОД в старшей группе "Мой родной город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_gorod.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «Наш родной город Омск»

Цель: воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город, в котором мы живём.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Воспитательные: формировать у детей чувство любви к своему городу.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, развивать словарный запас.

Оборудование и материалы: Проектор для демонстрации  презентации достопримечательностей города, альбомные листы для рисования, карандаши, музыкальное сопровождение (песня про город Омск).

Предварительная работа:

Беседы о родном городе, достопримечательностях города;

чтение литературных произведений о Родине (Белозеров Т.М., Четверикова Т.Г., Башкатов Н.Т., Давыдов Г.Е., Селезнева Л.Н.).

Ход занятия

Дети выходят на ковёр и образуют круг.

Приветствие:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети присаживаются на свои места.

Беседа по вопросам:

1. В каком городе мы живём?
Дети: город Омск.
2. Как называется наша страна?
Дети: Россия
3. Какие улицы нашего города вы знаете? 
Дети называют улицы, на которых они проживают.
4. На какой улице находится наш детский сад?
Дети: улица Магистральная.

Сегодня мы с вами отправимся в воображаемое путешествие по нашему городу. Готовы?

Дети: Да. (демонстрация презентации достопримечательностей города Омска).

Игра «Угадай, что изображено». Дети по слайдам рассказывают о достопримечательностях и знакомых местах города Омска, которые они посещали со своими родителями.

Физкультминутка
Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Город наш огромный (развести прямые руки в стороны).

А сейчас отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (
вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (
почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (
больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (
детский сад)

5.Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Универмаг, супермаркет)

Игра «Можно - нельзя».
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Если вы считаете, что так поступать можно, то поднимаете картинку с изображением розы, если нельзя, то поднимаете картинку с изображением кактуса.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам изобразить наш город и устроить выставку рисунков «Мой любимый город».

Молодцы ребята!!! Наше воображаемое путешествие подошло к завершению. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось?! Вспомните название улицы нашего с вами города, на которой вы живёте?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...