Конспект занятия «Добрые помощники».
учебно-методический материал

Лукманова Гузалия Тимраевна
Задачи:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 
- Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. 
- Развивать умение передавать эмоциональные состояния (обида, радость) в имитационно – образных играх.
- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. 
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. 
Предварительная работа с детьми: рассказывание сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Добрые помощники»

Составила воспитатель первой младшей группы Лукманова Г.Т.

Задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 
- Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. 
- Развивать умение передавать эмоциональные состояния (обида, радость) в имитационно – образных играх.

- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. 
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. 

Предварительная работа с детьмирассказывание сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.

Материалы и оборудование

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в зимнюю сказку. А живет наша сказка в лесу. И там живут сказочные звери. Поедем в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы поедем?

Дети: На автобусе!

Дети садятся на стульчики стоящие на коврике, и под песенку Железновой Е.«Мы в автобусе сидим» едем в сказочный лес.

Воспитатель: -Вот мы и в лесу. Посмотрите, как тут красиво…

Воспитатель: -А каких лесных зверей вы знаете? Кто живет в лесу?

Ответы детей: медведь, заяц, лиса...

Под музыкальное сопровождение имитация движений животных.  

Воспитатель: - Ой, ребята, а вы слышите, кто-то плачет?

Подходят дети к кустику, а там серенький зайчик сидит и плачет.

Воспитатель: - Ребята спросим у зайчика, что же случилось с ним, почему он плачет.

Заяц рассказал, что он живет в лесу вместе с лисой, только у лисы была избушка ледяная, а у него лубяная, что когда стало  тепло в лесу, избушка у лисы растаяла, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала из домика.

Заяц: - Вот я и плачу не знаю, как мне  быть, что делать. Я пришел к вам ребята с просьбой помочь.

Воспитатель: - Заинька, не расстраивайся. Мы сегодня с ребятами всем помогаем и тебе поможем. Правда, ребята, поможем?

Ответы детей: Да! Поможем!

Лиса выходит из дома  довольная…ХА - ХА - ХА  я  всех обхитрила ….

Воспитатель: - Ребятки, а лиса правильно поступила с зайцем? Как вы думаете?

Ответы детей: Нет, не правильно! Так нельзя!

 Воспитатель: Ребята чтобы лисичке исправиться, надо научить её быть доброй. Поможем лисичке? Давайте ей расскажем, как правильно себя вести, чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай. 

Ответы детей. (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать).

Воспитатель: - Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила, она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится.

Лиса: - Зайка, прости меня, пожалуйста, я совсем не злая, просто зимой в лесу холодно и я очень замерзла. Что мне делать, ведь у меня нет своего домика?

Воспитатель предлагает построить для лисички новый крепкий домик.

Воспитатель: - Из чего можно построить дом (из кубиков, из кирпичей). (пальчиковая игра «Дом») 

Дети строят домик совместно с воспитателем из строительного материала.

Лиса радуется и благодарит ребят за домик.

 Воспитатель: А теперь давай разминку сделаем, чтобы нам всем вместе подружиться.

Звучит музыка «У Буратино длинный нос».

Воспитатель:- Вам понравилось путешествие? Кого из зверей мы встретили?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали, были внимательными.

Ну что ребята на этом наше путешествие к сказочным героям закончилось. А сейчас произнесем волшебные слова « Вместе с нами покружись и в саду ты окажись!»

Попрощаемся с нашими гостями. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ушки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ножки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия «Добрые помощники доктора Айболита»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:Образовательные:Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.Развивать воображение, чувство доброты, отзывчивост...

конспект занятия "Добро рождает добро"

Очень важно, чтобы дети с дошкольного возраста учились устанавливать контакты с другими людьми: и детьми и взрослыми, учились считаться друг с другом, помогать распределять работу, приходить...