конспект занятия "Добро рождает добро"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Олейник Вера Ивановна

Очень важно, чтобы дети с дошкольного возраста учились устанавливать контакты с другими людьми: и детьми и взрослыми, учились считаться друг с другом, помогать распределять работу, приходить на помощь, понимать возможности и потребности других людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

для детей подготовительной группы

дошкольного отделения МОУ СОШ №2

г. Хвалынска

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Тема: «Добро рождает добро»

 

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Создать условия для понимания детьми  умения определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков.

Программные задачи:

Образовательные: Дать детям возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья; объяснить, что надёжным может называться только тот, кто ни разу не обманул, не нарушил обещания, не совершил предательства; закреплять умение разрешать проблемные ситуации, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; содействовать формированию дружного коллектива. 

 Развивающие: Расширять знания детей о дружбе; развивать умения аргументировать свою точку зрения; ассоциативное мышление.

Воспитательные: вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу

Словарная работа: дружба, добро, друг

Материал и оборудование:   мяч, плакаты с неоконченными предложениями, музыкальное сопровождение, элементы инсценировки сказки. Выставка рисунков «В стране Дружбы»; книжная выставка по теме. 

Предварительная работа:
  

Ход проведения:

Дети слушают песню «О дружбе» И.Шаинского.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

- Да, мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»

- А что значит дружба, друг? (ответы детей)

- Почему мы называем другом только некоторых людей?

- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились.  Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя)?  

Рассказы детей.

Воспитатель: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить.

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее. Сейчас мы поиграем.

Игра «Клубок»

- На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок. 
Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе?

 Дети: Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм. 
«Психологическая загадка». По описанию детям необходимо догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий:

  • «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный).
  • «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый).
  • «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый).
  • «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный).
  • «Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый)

Для того чтобы дети точнее поняли значение этих слов, можно их попросить составить описание качества. 
Упражнение «Темные и светлые мешочки». На листе нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых написаны качества людей, и предлагаем детям коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблицы к доске («складывать в мешки»). При этом под темными «качествами» будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают. 
Упражнение «Светофорики». Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров. Ведущий указкой показывает качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. (Ведущий тоже играет) Затем ведущий спрашивает, были ли ребята, у которых есть качества только из одного мешочка. Вместе с детьми делаем вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества.

 Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
3. Один за всех и все за одного.

Дружба – самое дорогое сокровище. 
5. Дружба-дороже денег. 
6. Без друга в жизни туго. 
Воспитатель: – А как много книг о дружбе! 
Воспитатель проводит викторину. 
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) 
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.) 
3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.) 
4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) 
5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке?Назовите их.(Львёнок и черепаха.) 
6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.) 
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и емкое слово – дружба! А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.

 Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце. 
Воспитатель: Значит, друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов. Мне приятно заметить, что путешествовали вы с радостью. 
Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила. 
Воспитатель: Что же у нас получилось? (Правила записываются: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) 
Уступать 
Не бояться просить прощения, если обидел друга 
Не грубить 
Не злиться 
Не жадничать 
Помогать друг другу 
Быть честным 
Итог. Сюрпризный момент. 
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей. - А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. 
Релаксационная музыкальная пауза. - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрыйпоступок можно совершить с их помощью? (Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть).

Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. Мы с вами любим читать сказки. В них живут добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет. Вспомним сказки «Колобок»«Волк и семеро козлят»«Кот, Петух и Лиса» «Заюшкина избушка»«Гуси-лебеди»«Курочка Ряба»«Колобок»

Работа в парах (на подносе лежат карточки с героями сказок, дети распределяют их на две «полянки»)

На зеленую полянку положите добрых героев,а на красную - злых. Ребята, а каких героев больше, добрых или злых?

Детидобрых больше

Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?

Дети: да

Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток.

Какой красивый у нас получился цветок. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

- Каким человеком лучше быть добрым или злым? – добрым.

- А что делает добрый человек? – помогает, делится игрушками, любит растения и животных.

- У каких людей больше друзей? – у добрых.

- Каких людей на свете больше добрых или злых? – добрых.

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Сделать много добрых дел!

. Игра “Будь внимателен”

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны,  руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»

Цели занятия:·         Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;·         Познакомить детей с го...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...

Конспект "Как рождалась книга"

Картинки о том как создавалась книга....

Конспект "Как рождается музыка"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей 6 - 7 лет (музыка). "Как рождается музыка?" С целью развития музыкальных способностей у дошкольников через элементарное музицир...