Конспект занятия «Добрые помощники доктора Айболита»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
Развивать воображение, чувство доброты, отзывчивости.
Учить понимать поступки что хорошо, что плохо.
Развивающие:
Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к героям сказки, к животным
Методические приемы:
Беседа воспитателя, отрывок из сказки «Доктор Айболит».
Встреча с Бармалеем, вопросы к детям, игра «Да или нет?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_doktor_aybolit.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Добрые помощники доктора Айболита»
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
Развивать воображение, чувство доброты, отзывчивости.
Учить понимать поступки что хорошо, что плохо.
Развивающие:
Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к героям сказки, к животным
Методические приемы:
Беседа воспитателя, отрывок из сказки «Доктор Айболит».
Встреча с Бармалеем, вопросы к детям, игра «Да или нет?»
Оборудование:
Костюм доктора Айболита, сумка с мед. Инструментами, игрушки, , видео (шум моря, телеграмма), корабль, искуственный снег, животные жарких стран, мячь, рыбки , озеро
Ход:
В: Дети , посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, помашем ручкой и улыбнемся.Дети, мы сегодня с вами поиграем. ( на стульчике висит одежда доктора Айболита. На столе разложены медицинские инструменты).
Дети, что это?
Д: ответа детей.
В: Как вы думаете кому одежда принадлежит? Для чего?
Ответа детей.
В: Правильно ,одежда для доктора Айболита и мед. инструменты нужны что бы вылечили животных и людей . Давйте сегодня я буду доктором, а вы мои помощники.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
(Слышится плач).
Б: Ой, кто это плачет? Что случилось? Пойдемте посмотрим.
Встречаемся с Бармалеем.
В: Дети, кто это?
Бармалей, почему ты такой грустный и плачешь? Что с тобой случилось?
Б: Я злой разбойник, Бармалей! Меня никто не любит, не приласкает, никто со мной не дружит. Мне обидно и грустно. Воот! А вы кто?
В: Я доктор Айболит, я лечу зверей. А это дети, мои помощники.
Бармалей, ты наверное очень грубый и поэтому у тебя нет друзей.
Мы тебя вылечим. Дети, поможем Бармалею быть хорошим и добрым.
Поиграем с ним в игру. Вставайте в круг. Громко мне отвечайте, Бармалею помогайте.
Игра «Да или нет».
Дети, скажите: Игрушками нужно делиться?
Можно обижать друг друга?
Жалеть друзей?Игрушки ломать?
Говорить плохие слова?
Кусаться?
Говорить добрые слова?
Хорошо, поиграли молодцы! Посмотрите дети Бармалей стал добрым !
Б: Ой дети вы меня вылечили, теперь я буду добрый, хороший! Буду хорошо вести себя. Спасибо вам добрые помощники.
В: Ой кто дверь стучит?
Б: Доктор Айболит, вам тут телеграмма от гипопопотама!
Здравствуйте дети. Пишут вам гипопотамы из Африки. На днях мы смотрели мультфильм и у видели ,что то не знакомое. Его очень много в России. И мы очень хотим его увидеть и поиграть, но не знаем что это было. Помогите нам ,пожалуйста, мы очень хотим узнать
В:Как вы думаете дети, что это было?
Д: Снег
В: А какой бывает снег?
Д: белый, пушистый,холодный.
В: Так давайте, поможем нашим друзьям, и принесем им снег. Мы положем его в мой сундук и отвезем его. И отправимся мы в путь на корабле. Садимся все в корабль, я буду капитаном. Поплыли! Посмотрите на лево, а сейчас на право. Ой, дети смотрите там в дали виден остров. Вот мы и приехали на остров. Но где же наши друзья?
Посмотрите дети какие дороги вы видите?
Д: две дороги
В: какие они?
Д: десь две дороги: короткая и длинная.
В: Правильно .Нам надо быстрее дайти до наших друзей, чтобы снег не расстаял, поэтому давайте выберем коротую дорогу.
Ой посмотрите дети ,чтобы пройти дальше надо пройти несколько испытаний
Задай им какой-нибудь вопрос.
Игра «В какое время года?»
Айболит:
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Айболит: Молодцы! Теперь я уверен, что вы справились и можем идйти дальше,
Идём по дорожке (под музыку леса). Посмотрите, в озере плавают рыбки, чтобы ийти дальше нам нужно знать, какое задание приготовила нам рыбки.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (семья).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
-свитер, куртка, шапка, шорты– … (одежда ).
Айболит: Молодцы! Мы справились. Идемте дальше, наше следующее испытание – это отгадывание загадок
1. Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев (жираф)
2. У него большие ушки,
Длинный хобот носит он.
Он силен, и добродушен,
Потому что это… (слон)
3. Черно-белые лошадки-
Ноги крепки, спины гладки (зебра).
В: молодцы! Вы, наверное, устали, так давайте немного разомнемся
Физкульт минутка
В: Вот мы и дашли до гипопатамов и пришло время, подарить им наш подарок. О, но что с ним случилось. Он весь расстаял. Так давайте не будем расстраивать наших друзей и попробуем с помощью волшебной палочки, превратить воду обратно в снег.
Раз, два, три
Дети, смотрите, вот и наш снег, который мы привезли. Давайте подарим его гипопотамам.
Молодцы! А теперь после завершения нашей путешествии , мы должны обратно вернуться в детский сад на нашем корабле.
Садимся.
Посмотрите на право, посмотри на лево. Дети, кажется вон в дали виден наш детский сад.
Вот мы и приплыли.
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: «Сюжетная игра - помощники доктора Айболита»
Тренинговое занятие по взаимодействию родителей с детьми раннего возраста....
конспект занятия "Путешествие с доктором Айболитом"
открытое психолого-педагогическое занятие...
Конспект занятия "Путешествие с Доктором Айболитом" для детей младшей группы (3-4 года).
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию...
Конспект занятия "Посылка от доктора Айболита"
конспект по здоровьесбережению "Посылка от доктора Айболита"...
Конспект занятия «Добрые помощники».
Задачи:Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» - Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. - Развивать у...
Конспект открытого занятия в средней группе "Помощники доктора Айболита"
Образовательная деятельность занятия была построена с использованием элементов современных педагогических технологий, с учётом уровня знаний каждого воспитанника. На основе развернутых практических де...
Конспект занятия в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «Помощники доктора Айболита»
Данное занятие составлено и проведено воспитателем Гречко Анной Геннадьевной в средней группе детского сада. Целью занятия являлось:создание условий для формирования у детей осознанного отношения к со...