Игра-викторина "Колесо истории"
материал (старшая группа)
Моя малая Родина
«Родной город»
Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в годном городе, природе родного края;
Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina_koleso.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя малая Родина
«Родной город»
Цель: Воспитание чувства любви к родному городу.
Задачи: Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в годном городе, природе родного края;
Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.
Оборудование: ноутбук, слайды с изображением природы и достопримечательностей родного города, настольно-печатная игра «Собери площади г. Хабаровска» или «Собери герб», жетоны для игры, рисунки схемы для обозначения городских достопримечательностей, аудиозапись песен «Мой Хабаровск» слова и музыка О. Буториной, картинки с изображением деревьев и кустарников, две корзинки с конфетами, открытки с видами города.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели и инопланетяне. Они прилетели к нам, чтобы больше узнать об истории нашей малой Родины г. Хабаровска. Как можно им рассказать об этом?
Дети: Мы можем показать наши проекты, альбомы, фотографии, рисунки, рассказать им о городе.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно придумали! Предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Колесо истории», в ходе которой вы сможете рассказать гостям о нашем городе.
Игра «Колесо истории».
Дети делятся на две команды: жёлтый и красный сектора. Группа поддержки – воспитатели.
Игра состоит из трёх туров, в каждом по 4 вопроса и по 2 вопроса группе поддержки. За каждый правильный ответ команда получает жетон, побеждает команда, которая набрала больше жетонов.
Раунд 1: «Как возник наш город».
Воспитатель: Начинается первый раунд нашей игры:
Вопрос команде желтого сектора:
-Что означает название нашего города, почему его назвали так?
Вопрос к команде красного сектора:
-Какими интересными событиями славен наш город?
Вопрос команде желтого сектора:
-Кем были первые жители нашего города?
Вопрос к команде красного сектора:
-Какие названия улиц нашего города вы помните?
Звучит гонг.
Раунд 2: «Есть в России такой город».
Вопрос команде желтого сектора:
-Сколько лет исполнится нашему городу в этом году? (162)
Вопрос к команде красного сектора:
-Какие красивые здания нашего города вы знаете? (демонстрируются слайды с изображением архитектурных сооружений культурных центров)
Задание команде желтого сектора:
1. Среди разных городов отыскать свой родной город.
2. Настольно-печатная игра: «Собери утёс». (разрезные картинки)
Задание команде красного сектора:
1.В городе много улиц. Нужно сказать как называется главная улица родного города, и почему так.
2. Настольно-печатная игра: «Собери мост». (разрезные картинки)
Звучит гонг.
Раунд 3: «Мой край родной».
Вопрос команде желтого сектора:
-Как называется страна в которой вы живёте?
Вопрос к команде красного сектора:
-Представители каких национальностей проживают в нашем родном городе?
Задание команде желтого сектора:
Нужно назвать знаменитых людей родного города.
Задание команде красного сектора:
Рассмотреть картинки с изображением деревьев и кустарников и назвать те, которые растут в родном городе и разных лесах.
Воспитатель: А сейчас немножко отдохнём.
Танец: «Ну где же наши ручки?»
Воспитатель: Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно!
Приступим к последнему испытанию!
Видите жёлтые и красные дорожки, ведущие к корзинкам? Каждая команда должна занять свою дорожку. Я задам каждой команде по одному вопросу. Если ответ верный, вы забираете корзинку, если нет, корзинка остаётся на месте.
-Как называются кинотеатры нашего города?
-Какие площади есть в нашем городе?
Дети достают из корзинок конфеты и угощают всех присутствующих.
Воспитатель: Вот и закончилась наша увлекательная игра. Думаю, что наши гости и инопланетяне узнали из наших ответов много интересного о нашем родном городе, самом прекрасном для нас с вами.
Звучит песня.
«О тебе мой Хабаровск мы песню поём…»
Слова Устиновой, М. Буториной.
На память о нашем городе мы подарим гостям открытки с изображением города Хабаровска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....