Игра-викторина "Колесо истории"
материал (старшая группа)

Мармышева Татьяна Александровна

Моя малая Родина

«Родной город»

 

Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в годном городе, природе родного края;

Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina_koleso.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Моя малая Родина

«Родной город»

Цель: Воспитание чувства любви к родному городу.

Задачи: Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в годном городе, природе родного края;

Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

Оборудование: ноутбук, слайды с изображением природы и достопримечательностей родного города, настольно-печатная игра «Собери площади г. Хабаровска» или «Собери герб», жетоны для игры, рисунки схемы для обозначения городских достопримечательностей, аудиозапись песен «Мой Хабаровск» слова и музыка О. Буториной, картинки с изображением деревьев и кустарников, две корзинки с конфетами, открытки с видами города.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели и инопланетяне. Они прилетели к нам, чтобы больше узнать об истории нашей малой Родины г. Хабаровска. Как можно им рассказать об этом?

Дети: Мы можем показать наши проекты, альбомы, фотографии, рисунки, рассказать им о городе.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно придумали! Предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Колесо истории», в ходе которой вы сможете рассказать гостям о нашем городе.

Игра «Колесо истории».

Дети делятся на две команды: жёлтый и красный сектора. Группа поддержки – воспитатели.

Игра состоит из трёх туров, в каждом по 4 вопроса и по 2 вопроса группе поддержки. За каждый правильный ответ команда получает жетон, побеждает команда, которая набрала больше жетонов.

Раунд 1: «Как возник наш город».

Воспитатель: Начинается первый раунд нашей игры:

Вопрос команде желтого сектора:

-Что означает название нашего города, почему его назвали так?

Вопрос к команде красного сектора:

-Какими интересными событиями славен наш город?

Вопрос команде желтого сектора:

-Кем были первые жители нашего города?

Вопрос к команде красного сектора:

-Какие названия улиц нашего города вы помните?

Звучит гонг.

Раунд 2: «Есть в России такой город».

Вопрос команде желтого сектора:

-Сколько лет исполнится нашему городу в этом году? (162)

Вопрос к команде красного сектора:

-Какие красивые здания нашего города вы знаете? (демонстрируются слайды с изображением архитектурных сооружений культурных центров)

Задание команде желтого сектора:

1. Среди разных городов отыскать свой родной город.

2. Настольно-печатная игра: «Собери утёс». (разрезные картинки)

Задание команде красного сектора:

1.В городе много улиц. Нужно сказать как называется главная улица родного города, и почему так.

2. Настольно-печатная игра: «Собери мост». (разрезные картинки)

Звучит гонг.

Раунд 3: «Мой край родной».

Вопрос команде желтого сектора:

-Как называется страна в которой вы живёте?

Вопрос к команде красного сектора:

-Представители каких национальностей проживают в нашем родном городе?

Задание команде желтого сектора:

Нужно назвать знаменитых людей родного города.

Задание команде красного сектора:

Рассмотреть картинки с изображением деревьев и кустарников и назвать те, которые растут в родном городе и разных лесах.

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнём.

Танец: «Ну где же наши ручки?»

Воспитатель: Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно!

Приступим к последнему испытанию!

Видите жёлтые и красные дорожки, ведущие к корзинкам? Каждая команда должна занять свою дорожку. Я задам каждой команде по одному вопросу. Если ответ верный, вы забираете корзинку, если нет, корзинка остаётся на месте.

-Как называются кинотеатры нашего города?

-Какие площади есть в нашем городе?

Дети достают из корзинок конфеты и угощают всех присутствующих.

Воспитатель: Вот и закончилась наша увлекательная игра. Думаю, что наши гости и инопланетяне узнали из наших ответов много интересного о нашем родном городе, самом прекрасном для нас с вами.

Звучит песня.

«О тебе мой Хабаровск мы песню поём…»

Слова Устиновой, М. Буториной.

На память о нашем городе мы подарим гостям открытки с изображением города Хабаровска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....