Долгосрочный проект «Мини – музей ложки»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы. Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, росписи, музицировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_lozhek.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: долгосрочный (август 2020 года – май 2025 года), творческий, познавательный, групповой. Срок реализации проекта 60 месяцев.
Участники проекта: дети группы «Мышата», родители детей, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
Актуальность.
Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы. Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, росписи, музицировании.
Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – деревянной ложке; создание условий развития художественно-творческой активности детей средствами музейной педагогики
Задачи проекта: Привлечь родителей к культурно - досуговой деятельности ДОУ;
Развивать познавательный интерес детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
Обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ;
Через декоративно-прикладное искусство знакомить детей с историей и народными традициями;
Приобщать дошкольников к художественным ценностям;
Учить детей видеть красоту предметов народного творчества;
Духовно-нравственно развивать, формировать патриотические чувства детей;
Воспитывать у детей интерес к культурным ценностям своего народа, гордость за свой народ.
Музей способен обогатить внутренний мир ребенка, а музейная педагогика способствует этому, учитывая особенности детского возраста. Знакомство детей с музейной педагогикой должно начинаться как можно раньше, а именно с дошкольного возраста. Несомненно, экскурсии в музеи, особенно семейные, благоприятно влияют на развитие ребенка.
В то же время отмечено, что посещение музеев детьми дошкольного возраста не всегда приносит ожидаемый педагогический эффект. Даже в детских музеях обилие экспонатов, информации, яркие впечатления и эмоции могут утомить ребенка. Одна из основоположниц отечественного дошкольного образования в ХХ веке профессор Е.И. Тихеева отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку.
Документы:
- Закон РФ «Об образовании»
- ФГОС ДО
- Конвенция о правах ребенка
- Концепция дошкольного воспитания
Принципы:
Принцип интеграции – мини-музей должен учитывает содержание образовательной программы ДОУ и помогает в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей.
Принцип деятельности и интерактивности – мини-музей предоставляет воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т. д.).
Принцип природосообразности – мини-музей создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривает условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Принцип научности – представленные экспонаты достоверно отражают тематику мини-музея, объясняют различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.
Принцип гуманизации и партнерства – мини-музей предлагает условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности
Принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея постоянно дополняются и обновляются с учетом возрастных особенностей детей группы.
Принцип разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира.
Новизна: вовлечение детей в деятельность и общение, воздействие на их эмоциональную сферу. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве, определенным образом модифицируется мыслительная деятельность, дети более свободно оперируют образами.
Предполагаемый результат: У детей формируется ценностное отношение к народному творчеству, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик при восприятии объектов народного творчества.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап: составление перспективного плана работы по реализации проекта, разработка критериев оценивания знаний, умений и навыков детей.
- Основной этап: планирование работы, формирование тем для занятий, проведение занятий
- Заключительный этап: выставки работ детей, фотоотчет, родительское собрание «Итоги года».
Виды работы с детьми в мини-музее «Наш дом – природа»: чтение сказок и рассказов о ложках, рассматривание иллюстраций, занятия с лепбуками, экспериментирование, театральная деятельность, сюжетно-ролевые игры, творческая деятельность, дидактические и подвижные игры, составление рассказов, разгадывание и сочинение загадок, заучивание стихов, музицирование и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Мини-музей "Матрёшки""
Долгосрочный проект...
Проект "Мини-музей ложки"
Цели и задачи:Формирование у дошкольников проектно-исследовательских умений и навыков. Развивать ретроспективный взгляд на предметы быта (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки). Знакомство ...
Долгосрочный проект МИНИ - МУЗЕЙ "Дорога к храму", средняя группа.
МИНИ - МУЗЕЙ "Дорога к храму" разработан в рамках общесадового проекта "Моя малая Родина"...
Долгосрочный проект. "Мини - музей русского народного творчества"
laquo;Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины происходит к человеку постепе...
Долгосрочный проект. "Мини - музей дружба народов"
Формирование культуры межнациональных отношений и толерантности.Знакомство с международной культурой , в частности, с устным международным творчеством, обрядовыми праздниками, народно-прикладным...
Проект мини-музей "Деревянные ложки"
Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: дети 4-7 лет...