Долгосрочный детско-родительский творческий проект «Мини-музеи в детском саду».
проект (старшая группа)
Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_detsko-rodit_proekt_mini-muzei_borisova_e.a.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный детско-родительский творческий проект «Мини-музеи в детском саду».
Тип проекта: информационно-творческий, коллективный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Тема проекта: патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Цель проекта – развитие личности гражданина и патриота России, способного отстаивать свои интересы и интересы своей Родины.
Задачи проекта:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- расширение представлений о России, её столице;
- знакомство детей с символами государства – гербом, флагом, гимном;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный:
* Ознакомление участников проекта с актуальностью данной темы.
* Разработка моделей будущих экспозиций.
* Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного материала.
* Разработка диагностического материала для детей о России, о родном городе.
* Составление перспективного плана мероприятий в музее.
II Практический:
* Создание собственной развивающей среды.
* Разработка мероприятий в музее.
* Пополнение знаний детей о России и о родном городе.
III Заключительный:
*Проведение диагностики.
*Обобщение знаний детей.
Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста
по патриотическому воспитанию
Предполагаемые итоги реализации проекта
к концу дошкольного периода ребенок:
- обладает начальными знаниями о своей семье, о правах человека; об истории своего города, области и государства, знаком с русскими традициям и промыслом; знает основные символы государства – герб, флаг, гимн;
- обладает установкой положительного отношения к миру, знает, что нашу страну населяют люди разных национальностей, у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура, каждый народ богат талантливыми людьми.
В рамках проекта:
В мини-музее «Отечество моё – Россия» собраны экспонаты, отражающие национальные, природные особенности нашей страны и нашей области: портрет президента, флаг и герб России, карта России, карта Смоленской области, флаг и герб Смоленской области, герб города Починка, карта Починка, отмечено нахождение детского сада, нанесены маршруты экскурсий, прогулок детей); фотографии, открытки, магниты с изображением гербов городов России, памятников городов России и памятников архитектуры; гжельские игрушки и посуда, хохломская посуда, изделия из бересты; макеты Московского Кремля, макеты древних жилищ, куклы в национальных костюмах, матрешки.
Центральное место в мини - музее занимает макет печи, рядом с печью помещается макет избы. Дети знают, что по правую сторону от входа в избе, за печкой, занавеской отгорожен «бабий кут», там находится домашняя утварь: горшки, чугунки, ступки, лотки, корыто, миски, ложки, самовар и т. д. А по другую сторону от печи – «хозяйский кут» с инструментами для работы в поле, предметами для ухода за животными. «Красный угол» в избе – это иконы, стол, лавки.
В мини – музее «Отечество моё – Россия» проводятся экскурсии, как детьми, так и педагогами. Тематика экскурсий разнообразна: «Как на Древней на Руси», «Встреча весны на Руси», «Здравствуй, Масленица!», «Этой ярмарки краски», «Пасхальная радость», «В Светлое Христово Воскресенье», «Кукла – травница», «Бабушкин сундук», «Моя Родина – Россия», «Все мы – одна семья, все народы – здесь друзья», «День Победы», «Под мирным небом Родины моей», «День победы помнят деды», «Слава армии родной», «Полет в космос», «Что мы знаем о космосе и космонавтике?», «Мой любимый город», «Путешествие по Смоленску».
Особый интерес у детей вызывает коллекция мини – музея русского национального костюма. В ходе проекта дети отправляются в увлекательное путешествие по разным краям нашей Родины и знакомятся со старинным русским костюмом. Они узнают о том, когда человек начал носить одежду; как рубаха в поле выросла; что такое русский национальный костюм; чем женская одежда отличалась от мужской; какое ремесло делает костюм живописным; чем одежда прошлого отличается от настоящего.
Дети знакомятся с элементами вышивки и принимают активное участие в украшении нарядов. ООД организуется по типу творческих мастерских в музее, где дети получают основную часть теоретической информации и определенные практические навыки.
Русские национальные костюмы востребованы в нашем детском саду на фольклорно-музыкальных вечерах, праздничных утренниках, при встрече дорогих гостей, а также для выступления на городских фестивалях детского творчества.
В своей работе важным средством патриотического воспитания на народных традициях считаю сказки.
Русские народные сказки и литературные сказки пронизаны любовью к своей Родине, природе, семье. Именно в них простой народ и писатели закладывали этические традиции и нравственные идеалы.
В одном из групповых помещений организован мини-музей сказки. Домом для музея сказки детьми была выбрана русская изба. Вокруг музея сказки растут: репка, цветик – семицветик, аленький цветочек , находятся и водоемы (ручей с живой и мертвой водой).
Жители музея сказки - сказочные герои (Курочка Ряба, Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Серый Волк, Козлята, Конек - Горбунок, богатыри).
Дежурные по музею сказок – маленькие волшебные человечки (Кот Учёный, Карлосон и Буратино).
Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов мини-музея сказки перед своими сверстниками, маленькими дошколятами, педагогами, родителями, показывая и рассказывая о своих коллекциях вещей сказочных героев, будь то, голубые шапочки Незнайки, Золотые Ключики и колпачки Буратино, или метлы и ступа Бабы Яги.
Как правило, экскурсии мини-музея сказок заканчиваются творческими работами детей в его мастерской, где полученные знания становятся личным приобретением каждого ребенка.
Дети с удовольствием работают и в мастерской мини-музея книги: их интересует история появления книги, им нравится узнавать, как, с помощью каких материалов люди в старину передавали информацию. Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, рассматривая экспозиции, дети приобретают умение выражать собственное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать деятельность, как свою, так и окружающих, развивают речь.
Основная идея мини-музея книги – знакомство с литературным наследием России. Важно с ранних лет приучать детей к гармонии русского слова, познакомить их с чувством изящного, чувством наслаждения музыкальностью и поэтичностью русской речи.
В мини – музее книги собраны книжки – малютки, книжки – раскладушки, книга – свиток, книги с закладками и т.д.. Книги в музее разделены и по жанрам: сказки, стихи, повести, басни, рассказы. Отдельно выделены произведения о природе. Книги в музее разделены и по назначению (обучающие, развивающие), по возрасту маленьких читателей и по размеру самих книг.
Дополнительными экспонатами музея книги являются портреты российских писателей, «орудия труда» писателей – от пера до современной авторучки, и «предметы труда» писателей – от бересты (предмета труда летописцев) до тетрадного листа; электронные книги, собственные макеты книг, изготовленные детьми.
Сегодня важно, дать детям почувствовать, что Россия – это их родной дом, т. е. все те впечатления, знания, душевные взаимодействия, которые из беспомощного младенца создают человека с чувствами добра и родства, со всем богатством родной речи, с семейной и национальной памятью. Родной дом расположен не только в пространстве, но и во времени, и войти в него ребенок сможет, лишь ощутив давнюю жизнь как родственную, протягивающую к нему из дали времени свои дружественные руки.
В мини – музеях нашего детского сада хранятся рисунки, поделки, открытки разных поколений выпускников, фотографии групп и выпускников, альбомы детских впечатлений, сундучки с групповыми коллекциями, подарки детскому саду от его воспитанников. В таком музее живет частица детства каждого выпускника ДОО. Мини – музей Детского сада «останется с человеком» навсегда и будет пробуждать у него, взрослого, счастливые детские воспоминания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание картинной галереи в мини-музее в группах детского сада" (консультация для воспитателей)
Что такое мини-музей в детском саду?...
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"
Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей «Мой любимый город Энгельс»
ПРОЕКТ "Мой любимый город"...
Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"
Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к...
Методическая разработка "Проект "Мини-музей в группе детского сада «Семейные коллекции»
Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть, узнать что-то редкое, то, чего не увидит каждый. Это хранилище...
Методическая разработка Проект Мини-музей в группе детского сада «Семейные коллекции»
Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть, узнать что-то редкое, то, чего не увидит каждый. Это хранилище...