Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
методическая разработка (младшая группа)
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel2.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан;учить различать по внешнему виду и называть транспорт; учить различать действия (летит – едет – плывёт) ; учить собирать из 2 частей целое;учить слушать литературное произведение, разгадывать загадки; развитие двигательной активности; воспитывать желание помогать.
Материал и оборудование:Игрушка-рукавичка зайка, шкатулка, три разрезанные на две части картинки с изображением самолета, автомобиля и корабля.
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт»; рассматривание игрушек различного вида транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; дидактические игры парные картинки «Транспорт», «Собери картинку»; рисование машин, самолетов, кораблей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел зайка-Длинное Ушко. Давайте поздороваемся с зайкой.
Дети: Здравствуй зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса скакал и под пеньком нашёл шкатулку, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Письмо я прочитать не могу. Я читать не умею, я еще маленький.
Воспитатель: Дети давайте поможем зайке-Длинное Ушко. Прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку.
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте мои дорогие друзья!
Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово.
Волшебник Уф. »
Воспитатель: Ребята нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.
Свет горит, мотор гудит
На колесах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе … (машина)
Воспитатель: Полина как ты думаешь, что это?
Полина: Машина.
Воспитатель не заметно, для детей включает музыку (из музыкальной шкатулки) .
Воспитатель: Посмотрите волшебная шкатулка открылась (музыка смолкает). А в шкатулке, что-то лежит.
Зайка: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь нам делать?
Воспитатель: Зайка не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель достает из шкатулки первую разрезную картинку (самолет) и выкладывает на стол.
Воспитатель: Арина, Сема помогите зайке соберите картинку.
- Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно, самолет. А вы знаете, самолеты летаю по воздуху и управляет самолетом- пилот.
- А вы хотели бы полетать на самолете?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда зайка пусть будет пилотом, а вы самолетами.
Зайка с помощью воспитателя проводит серию физических упражнений.
1. Отправляемся в полет. - бег по группе, руки в стороны, 30 сек. ;
2. Внимание сильный ветер. - наклоны направо, налево,
Сохраняем равновесие. руки держать прямыми, в стороны, 4 раза;
Повороты крыльями.
3. Снижаемся. - ходьба в полуприсяди, руки в стороны, 10 сек. ;
4. Набираем скорость. - встали побежали, 30 сек. ;
5. Маневрирование. - поворот направо, налево- повороты туловища, 4 раза.
6. Приземляемся. - сели на колени.
Воспитатель: Вот ребятки вы и полетали на самолете. Но в волшебной шкатулке есть еще картинки.
- Дима, Оля помогите собрать.
Дети собирают картинку с изображением автомобиля.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что у вас получилось?
Дети: Машина!
Воспитатель: Правильно машина. Автомобиль. Автомобиль ездит по дороге или по земле. А водит его шофер или водитель.
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове- важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
Воспитатель: В, волшебной шкатулке осталась последняя разрезная картинка. Аня и Слава помогут ее собрать и скажут, что на ней изображено.
Дети: Корабль.
Воспитатель: Правильно, корабль. А плавает корабль по воде, по морю и управляет им капитан.
Зайка: А, я знаю игру про корабль. Она так и называется «Кораблик». И я очень, очень хочу пригласить вас поиграть.
Воспитатель: Ну, что дети поиграем?
Дети: Да!
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
Солнышко осеннее
Дети ходят по кругу.
Нас зовет гулять.
Берутся за руки.
По воде кораблики
Будем мы пускать.
Припев: Ярче! Ярче,
Показывают руками круг — солнышко.
Солнышко, свети!
На прогулку
Хлопают в ладоши
Всех ребят зови!
Яркие кораблики
Берутся за руки.
По морю плывут,
Сходятся в середину круга.
Песенку осеннюю
Расширяют круг
Дети пропоют.
Припев:
Дует! Дует!
Руки поднимают вверх, раскачивают вправо-влево.
Ветер озорной
И плывет кораблик,
Руки внизу, раскачивают вправо-влево.
Будто заводной.
Воспитатель: Спасибо зайка тебе за такую интересную игру.
- Вот и все. Картинки закончились. Но подождите на дне лежит маленькая записка.
Воспитатель читает записку.
«Дорогие друзья!
Вы выполнили все задания из волшебной шкатулки и что бы волшебство не исчезло шкатулку нужно закрыть.
Вспомните как можно назвать самолет, автомобиль и корабль одним словом и волшебная шкатулка закроется. Я вам подскажу.
Волшебник Уф. »
Воспитатель загадывает загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей? (Транспорт)
Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает им.
Воспитатель включает музыку (из музыкальной шкатулки) и шкатулка закрывается.
Воспитатель обращается к зайке: Зайка, тебе помогли ребята?
Зайка: Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль. Спасибо ребята с поскакал скорее в лес расскажу друзьям. До свидания друзья.
Воспитатели и дети: До свидания зайка.
Воспитатель: Вот и нам ребята пора заканчивать наше занятие, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.
Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.
Воспитатель: Кто управляет самолетом?
Дети: Пилот.
Воспитатель: Кто водит автомобиль?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Кто управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Где летает самолет?
Дети: По воздуху.
Воспитатель: Где едет автомобиль?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Где плавает корабль?
Дети: По воде, по морю.
Воспитатель: А, как одним словом можно назвать самолет, автомобиль и корабль?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему: "Зимушка - зима".
Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»...
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
Цель: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан; уметь различать по внешнем...
НОД развитие речи для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт» Составила воспитатель: Бородули...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Транспорт»
Познакомить детей с различными видами транспорта....
Методическая разработка познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
Цель: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан; учить различать по вн...
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан;учить различать по внешнему виду ...