Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с различными видами транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект занятия
по познавательному развитию
для детей первой младшей группы
«Транспорт»
подготовила воспитатель
Королёва О.М.
2022г.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.
Задачи:
Образовательные:
Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.
Формировать умение выделять основные части: кабина, колёса.
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Методы и приемы: словесный – беседа (вопросы к детям); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и (игровая ситуация), практический – упражнение (самостоятельная деятельность детей).
Демонстрационный материал: игрушки: корабль, самолет, поезд.
Словарная работа: самолет, поезд, корабль, колеса, двери, окно.
Предварительная работа: беседа о транспорте. Показ картинок из серии «Транспорт». Игры с машинками, паровозиком, корабликами.
Организационный момент:
Стук в дверь. Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с Петрушкой.
Петрушка: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (петрушка улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)
Петрушка: Ребята, я очень люблю путешествовать, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Петрушка: Давайте, вместе попутешествуем.
Предлагаю вам начать наше путешествие на…. Достает из портфеля поезд и читает стихотворение
Он по рельсам быстро мчал
Шпалы все пересчитал. (Поезд)
Что делает поезд? Поезда перевозят людей из одного города в другой. Что есть у поезда? Вагоны и локомотив. (Петрушка показывает). А еще? (колеса, дверь)
Отправимся в путешествие на поезде: я буду локомотив, а вы вагончики. Прицепляйтесь вагончики за мной.
Игра «Паровоз».
Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим,
Едет едет паровоз - чух-чух-чух!
Ребятишек он повез - чух-чух-чух!
А колесики стучат - так-так-так-так!
Будто с нами говорят - так-так-так-так!
Едет, едет паровоз - Ту-ту!
Ребятишек он привез - Ту-ту!
Петрушка обращает внимание детей на кораблик, который достает из портфеля. (демонстрирует игрушку-кораблик)
Петрушка: Где плавают корабли?
Дети: по воде.
Петрушка предлагает подуть как ветерок. Дыхательное упражнение “Ветерок”.
Затем просит подуть детей на кораблик, который плывет в емкости с водой. Дети дуют тихо, затем сильно. В это время петрушка: читает стихотворение
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах.
А. С. Пушкин
Петрушка: Смотрите, наш кораблик поплыл!
Дети: Да!
Петрушка: Как же нам вернутся в детский сад? (ответы детей)
Посмотрите, что у меня есть (Самолёт.)
Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)
Что есть у самолета? (кабина пилота, крылья, хвост, окна – иллюминаторы, дверь и.т.д)
Мы с вами отправимся в детский сад на самолете. Полетели!
Игра «Самолеты».
Самолёты загудели, (дети произносят звук у-у-у-у-у-у-у)
Самолёты полетели, (руки в стороны, дети движутся по кругу)
На поляну тихо сели (присели на корточки)
Вот и в садик прилетели.
Петрушка: достает конверт, не знает, что в нем?
Петрушка: посмотрим, что в нем?
Д/и «Картинки-половинки»
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
(Дети собирают картинки и называют название транспорта.)
Дети: Самолёт, корабль, паровоз.
Подводится итог занятия от лица героя
Петрушка: Вам понравилось наше путешествие.
Дети: Да!
Петрушка: на чем мы сегодня путешествовали?
Дети: на самолёте, корабле, поезде.
Петрушка: Верно! Молодцы! На транспорте.
Рефлексия:
Петрушка прощается и оставляет в подарок маленькие цветные бумажные самолетики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе"
Использование сюрпризного момента ,закрепление материала изучаемого в течении учебного года....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"
Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/15/picture-802331-1468607853.jpg)
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»
Закрепить представление детей о транспортных средствах...
План-конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Транспорт"
План-конспект НОД по ФЦКМОбразовательная область: познавательное развитие (фцкм)Тема занятия: ТранспортВозрастная группа: старшая (5-6 лет)Цель занятия: закрепление знаний детей о видах транспортаЗада...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1073457-1542555463.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Транспорт"
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Транспорт"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1416557-1663679033.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...