Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему: "Зимушка - зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimushka-zimma.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Родничок» комбинированного вида».
Конспект
Основной образовательной деятельности детей 1 мл. группы.
Образовательная область «Познавательное развитие детей раннего возраста».
Тема: «Зимушка - зима».
Подготовила:
воспитатель Сомова И.Н.
п. Шаховская.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие + речевое развитие + социально – коммуникативное развитие + физическое развитие.
Познавательное развитие: закрепить знания детей о зиме, о свойстве снега.
Речевое развитие: развивать речь, внимание, обогащать словарный запас детей.
Социально – коммуникативное развитие: развивать желание взаимодействовать с воспитателем, отвечать на его вопросы, приучать детей не перебивать говорящего взрослого.
Физическое развитие: снятие статического напряжения мелкой моторики, чередование разных видов деятельности детей.
Материалы и оборудование:
- Ширма.
- Снежинки.
- Снежки.
- Игрушка Снеговик.
- Корзинка.
- Ноутбук.
- Поднос.
- Листы белой бумаги.
Подготовка к занятию: беседа с детьми о времени года, о снеге и его свойствах, наблюдение за снегопадом, разучивание дыхательного упражнения, пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на зимнюю прогулку.
Воспитатель (звучит музыка, метель): Давайте послушаем зимушку – красавицу. Тишина. Все кругом спит. Под нашими ногами хрустит снег, падают красиво снежинки. Вокруг одно волшебство.
Воспитатель: А какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А что зимой падает на дорожки?
Дети: Снег.
Воспитатель: Конечно, снег. А давайте, мы с вами посмотрим, как падает снежок?
Дети: Давайте.
Воспитатель: (В руках у воспитателя поднос с мелкими, белыми снежинками). У меня в руках снежинки. Давайте подуем на их. (Сдуваем снежинки, дети дуют, воспитатель говорит):
Вот летят снежинки
Над лужком.
Не видать тропинки
Под снежком.
Воспитатель: Вот какая снежная полянка у нас получилась. Давайте походим по снегу.
Физкультминутка:
Выпал беленький снежок (сверху опускаем руки вниз).
Собрались мы все в кружок (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее (прыжки на месте).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель (под музыку «скрип снега»): Шли мы по снегу, и пришли к большому сугробу.
Из – за ширмы показывается снеговик.
Снеговик: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй!
Снеговик: Вы узнали меня?
Дети: Да.
Снеговик: Кто я?
Дети: Снеговик.
Снеговик: Ребята, посмотрите какой я белый – белый. А вы знаете, из чего меня слепили?
Дети: Из снега.
Снеговик: Правильно, из снега. А снег, какого цвета?
Дети: Белого.
Снеговик: Правильно, а какой еще снег?
Дети: Холодный, пушистый, легкий, мягкий.
Снеговик: А что еще можно лепить из снега?
Дети: Снежки, снежные комочки.
Снеговик: Правильно, снежки. А вы умеете делать снежки?
Дети: Да.
Снеговик: Тогда, давайте проверим.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы начнем делать снежки, давайте немножко поиграем.
Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами)
Тихо отдыхает
Я его жалею и в ладонях грею
(одна ладонь накрывает другую, лепим «снежок», дуем на руки).
Снеговик: Какие вы молодцы. А у меня есть бумажные листочки белого цвета, давайте из них сделаем снежки.
Воспитатель (показывает, как нужно мять лист бумаги и говорит): Мы листочки трем, трем
Мы листочки мнем, мнем.
Воспитатель: А какого цвета снежки?
Дети: Белого.
Снеговик: Молодцы, хорошие снежки вы сделали. А у меня тоже есть снежки. Ребята, а вы умеете играть в снежки?
Дети: Да.
Снеговик: А покажите мне?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем снеговику, как мы играем в снежки.
Проводится подвижная игра «Снежки».
Воспитатель: Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, а ребята побегут и в корзинку соберут.
Снеговик: Спасибо дети, порадовали вы меня, хорошо играли. Скажите, а что еще можно делать зимой?
Дети: Кататься на санках, с горки …
Снеговик: Какие вы молодцы, все знаете. Мне очень понравилось у вас, но пора уходить, меня ждут мои друзья. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилась наша зимняя прогулка.
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»
Методическая разработка....
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
Цель: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан; уметь различать по внешнем...
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зимушка-Зима»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»...
Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»
уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан;учить различать по внешнему виду ...