Использование мессенджеров в построении эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
статья
Для педагогов ДОУ.
Многие педагоги используют месенджеры для быстрой связи с родителями. Предлагаю вашему вниманию Правила для бесконфликтного общения с родителями в групповых чатах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
messendzhery_v_rabote_s_semey_.docx | 71.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
(из опыта работы)
Использование мессенджеров в построении эффективного
взаимодействия
с семьями
воспитанников
Подготовила: Рогова Т.П., воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 10 «Гнездышко»
Рубцовск
«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»
Анатолий Гин
В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества. Если раньше родители наших воспитанников получали информацию о развитии и воспитании детей в уголках для родителей со стендов, ширм, папок-передвижек, бережно изготовленных воспитателями собственноручно, то сегодня, родители отдают предпочтение другим источникам, которые так щедро дарит им интернет и цифровые технологии.
В связи с этим в системе образования возникла проблема создания новой модели образовательного процесса и создания образовательной среды, соответствующей запросам современного общества, которая может быть решена посредством использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
ИКТ – это информационно-коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию или оказать услуги.
Освоение ИКТ стало необходимостью для каждого педагога дошкольного образования.
Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Главная цель внедрения информационных технологий – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, воспитатели, дети и их родители.
Современные родители дошкольников - активные пользователи сети Интернет. Они являются участниками различных Интернет-сообществ, тематических порталов, сайтов и других Интернет-ресурсов. Поэтому наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ-технологий. Одна из форм - использование сотовой связи и мобильных мессенджеров.
Преимущества использования мессенджеров во взаимодействии с семьями дошкольников заключаются в следующем:
- минимизация времени доступа родителей к информации;
- возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
- оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
- обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
- расширение информационных потоков;
- информация изучается родителями в удобное для них время;
- оперативное получение информации родителями;
- оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Главное преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.
Многие педагоги используют месенджеры для быстрой связи с родителями. Самые популярные мессенджеры: WhatsApp, Viber, Telegram.
Мессенджер - система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой связи и видеосвязи. Позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео, аудио, электронные документы и даже программные установки через Интернет. (Википедия).
Например, мы создали для родителей официальную группу в WhatsApp. А чтобы чат не стал очередным раздражителем для всех его участников, разработали правила группы для общения в WhatsApp.
ПРАВИЛА ГРУППЫ
для общения в WhatsApp
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Группа «_____________» в сети WhatsApp создана для того, чтобы всем родителям была доступна оперативная информация о жизни детей в ДОУ. В нашем чате приветствуется информация, затрагивающая интересы жизни детей и группы.
Чтобы чат не стал очередным раздражителем для всех его участников, необходимо соблюдать элементарные правила:
- Временной регламент общения участников группы в течение рабочей недели с 07.00 часов до 21.00 часа .
Суббота и воскресенье - у воспитателей выходной!
- Соблюдайте элементарную вежливость в общении. Помните, что с людьми, которые читают сообщения вам еще придется ни один раз общаться в личной беседе.
- Постарайтесь не засорять группу «спамом». Не посылайте поздравления со всеми подряд праздниками, видео и ссылки не касающиеся интересов детей и группы в общий чат.
- Прежде, чем спрашивать педагога о каком-либо событии, прочитайте сообщения выше. Вероятно, кто-то этим уже интересовался.
- Не переходите в общей группе на личное общение. Если хочется с кем-то пообщаться лично, напишите этому человеку, а не в общую группу. Помните, если ваш вопрос требует обсуждения, то лучше позвонить и все выяснить, чем устраивать дискуссию в общем чате.
- Не засоряйте чат группы пустым общением, иначе важная информация потеряется в ворохе сообщений. Если вы хотите проявить элементарную вежливость и написать комментарии («Ясно», «Спасибо» и т.д.) к информации педагога или др. участников чата, лучше это сделать в личный чат.
- В чате группы допускается писать только о непредвиденном опоздании ребенка, чтобы педагог мог вовремя (до 8.00ч) внести изменения в табель посещаемости. Во всех остальных случаях, необходимо заранее сделать запись в «Тетради временного отсутствия детей», которая находится в приемной.
- Педагоги группы имеют право ответить на ваше сообщение в удобное (для педагога) время, свободное от работы с детьми.
Помните, что каждое сообщение в общем чате отзывается «пиликаньем» в телефонах всех участников группы.
Думайте, прежде чем написать,
и проверяйте, прежде, чем отправлять.
Заключение
- Использование мессенджеров в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников за счет минимизации времени доступа родителей к информации и возможности демонстрировать любые документы, фото и видеоматериалы.
Использованная литература:
Абалуев, Р.Н., Астафьева Н.Г., и др. Интернет-технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. Ч.3. [Текст] – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2012. – 114 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников
1. Цели взаимодействия ДОУ с семьей2. Задачи взаимодействия ДОУ с семьей3. Направления по взаимодействию с семьями воспитанников4. Основны принципы ДОУ и семьи5. Основные функции ДОУ и семьи6. Развити...
Обеспечение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников
Опыт работы по осуществлению взаимодействия с родителями воспитанников....
«Групповой родительско-детский тренинг как способ эффективного взаимодействия с семьями воспитанников»»
Доклад о тренинге как методе работы психолога с родителями дошкольников...
семейный клуб Повышение компетенции родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями обучающихся в целях полноценного развития каждого ребёнка.
материал для повышения компетентности родителей и построения эффективности взаимодействия с семьей...
Консультация для педагогов в рамкам семинара: « Повышения качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников» «Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимод
laquo;Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимодействие» Типы взаимодейст...
Использование мессенджеров в построении эффективного взаимодействия с семьями воспитанников
Главная цель внедрения информационных технологий – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны ...