Педагогический проект "В мире добрых сказок"
проект (младшая группа)

Хачёва Наталья Павловна

Педагогический проект

 

«В мире добрых сказок»

для детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_dobryh_kazok.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка «Детский сад «Алёнушка»

Педагогический проект

«В мире добрых сказок»

для детей младшего дошкольного возраста

Усть – Абакан

2019

Педагогический проект

 для детей второй младшей группы

«В мире добрых сказок»

Актуальность: телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». .

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.  А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. 

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

Технологическая карта проекта

/п

Содержание

Пояснение

1.

Название проекта

«В мире добрых сказок»

2.

Тип проекта

Педагогический, практико - ориентированный

3.

Вид проекта

Групповой.

4.

Время реализации

 Неделя

5.

Участники проекта

Дети младшей группы, воспитатель, педагог - психолог.

6.

Организаторы проекта

Воспитатель,  педагог - психолог

7.

Цель проекта

Создание условий для приобщения детей к литературе, развивать коммуникативные навыки, прививать интерес к театральной деятельности, побуждать детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательности, желания совершать добрые поступки.

8.

Задачи

Формировать представление детей о жанре художественной литературы «Сказка».

- Развивать познавательную активность.

- Создать условия для творческой деятельности детей.

- Продолжать знакомить детей с авторской и народной сказкой.

- Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение оказывать помощь друг другу.

- Вызывать у детей желание создавать образ сказочных героев с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, лепка).

9.

Ожидаемые результаты

 У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы. У детей сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть добрыми, справедливыми, сильными и смелыми. 

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

  • Определение целей и задач.
  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Составление технологической карты проекта.
  • Изучение методической литературы и журналов, интернет сайтов
  • Подбор детской художественной литературы, наглядного материала.

2.Основной

Виды деятельности

Содержание деятельности

Понедельник «В гостях у сказки»

Рассматривание иллюстраций, книг

Беседа

«Мои любимые сказки»

Чтение худ.лит.

«Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»

Игра – имитация

«Угадай героя»

Вторник «Доктор Айболит»   (День К.И.Чуковского)

Дидактическая игра

 «Путешествие в сказку»

Психогимнастика

Чтение худ.лит

«Доктор Айболит»; «Путаница»; «Муха – цокотуха»

Настольно – печатная игра

«Собери сказку»

Среда «Забавные картинки для детей» (День В.Г.Сутеева)

Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева; рассматривание иллюстраций  В.Г. Сутеева  к сказкам

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки «Под грибом»

Чтение худ.лит.

«Под грибом», «Палочка - выручалочка»

Психогимнастика

Четверг «Усатый - полосатый» (День С.Я.Маршака)

Чтение худ.лит.

«Кто колечко найдет», «Детки в клетке», «Усатый - полосатый»

Творческая деятельность

Рисуем сказку

Дидактическая игра

«Из какой сказки предмет», «Кто лишний»

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Васька кот»

Пятница

Творческое рассказывание

«Сочини сказку»

Конструирование

«Поможем героям сказок»

Развлечение «Путешествие по сказкам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча-викторина детей и родителей "В мире добрых сказок"

Викторина для детей и родителей по сказкам...

Проект совместной игровой деятельности психолого-оздоровительной направленности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкальный руководитель Михалкинская М.Е., Статья "Особенности музыкального воспитания детей с ЗПР"

Методическая разработка в рамках проектной деятельности для детей логопедических групп "В мире добрых сказок" музыкального руководителя  Михалкинской М.Е. ГБДОУ детский сад №6 комбинированного ви...

Конспект викторины "В мире добрых сказок"

Данный материал будет полезен воспитателям старших  и подготовительных групп....

Проект "В мире добрых сказок"

Проект "В мире добрых сказок"...

Конспект ООД по развитию речи на тему «В мире добрых сказок» для детей подготовительной группы

Конспект ООД по развитию речина тему «В мире добрых сказок»для детей подготовительной группы...

Проект "В мире добрых сказок"

Проект "В мире добрых сказок" с детьми второй младшей группы...

Проект по театрализованной деятельности «В мире добрых сказок» с детьми второй младшей группы с НОДА

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а теа...