Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему: «Добрые советы большого Уха"
план-конспект занятия
Интегрированное занятие для средней группы детского сада "Добрые советы большого Уха"
Задачи:
1. Прививать интерес к русскому фольклору.
2. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения, помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость и тд.
3. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
4. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_sovety_bolshogo_uha-_sr._gr.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Волшебница»
Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему:
«Добрые советы большого Уха"
Трубачёва Л.Ф.
социальный педагог
г. Лабытнанги 2020
Интегрированное занятие для средней группы детского сада "Добрые советы большого Уха"
Задачи:
1. Прививать интерес к русскому фольклору.
2. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения, помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость и тд.
3. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
4. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.
Методические приемы:
Беседа, вопросы и ответы, показ, чтение сказок, игровые и театрализованные действия, объяснение, загадывание загадок, использование элементов ТРИЗ.
Материалы и оборудование к занятию:
Иллюстрация с изображением персонажа Большой Ух; элементы костюма Большого Уха -шляпа с большим ухом; элементы костюмов зайца, лисы, собаки, волка, медведя, петуха для инсценировки сказки "Заюшкина избушка", мягкие кубики, строительный материал, мыльные пузыри.
Организация занятия:
Занятие проводится в актовом зале или в группе.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный и волшебный день. А знаете, почему он такой необычный? Потому что утром я получила необычное письмо. Его прислал нам герой одной сказки, а зовут этого героя - Большой Ух. Кто-нибудь знает такого персонажа? Как он выглядит? Почему его так назвали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель показывает иллюстрацию (<Рисунок 1>): Большой Ух - это герой мультфильма Юрия Бутырина, а назвали его так именно потому, что у него очень большое ухо, которым Большой Ух любит слушать, что происходит в космосе и в округе. Так вот, Большой Ух прислал нам приглашение в гости! Ребятки, а вы любите ходить в гости?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как нужно вести себя в гостях? Что можно делать, а что нельзя?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вспомните, как называется сказка в которой девочка попала в гости к медведям?
Дети: "Маша и три медведя".
Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли вела себя Маша, пока медведей не было дома? Что она делала не так?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как нужно было поступить Маше, чтобы медведи не сердились на нее?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы вспомнили как вести себя в гостях и сейчас мы отправимся в гости к Большому Уху в Страну сказок! Как вы думаете, на чем можно добраться до Страны сказок?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на самолете).
Воспитатель: Конечно же, вы правы, на машине, на поезде, на самолете мы можем доехать в любое место, куда нам необходимо, но сейчас мы отправляемся в сказочную страну, поэтому и транспортное средство должно быть тоже сказочным! Кто знает сказочные средства передвижения?
Дети: ответы детей (ковер самолет, ступа Бабы Яги, облака и т.д.).
Воспитатель: Опять вы правы, в сказках можно летать и на ковре-самолете и в ступе Бабы Яги, но ведь у нас нет ни ковра-самолета, ни ступы! Что же нам делать? В Страну сказок мы отправимся на мыльных пузырях!
Дети встают, воспитатель выдувает мыльные пузыри и дети их ловят. Звучит приятная музыка.
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались. Присаживайтесь на свои стульчики.
Появляется взрослый в костюме Большого Уха
Большой Ух: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости в Страну сказок. Но прежде чем мы начнем играть и веселиться, я хочу вам рассказать свою историю:
Когда-то давно я был самым обыкновенным большим Ухом, своим необычным ухом я мог слышать всё, что творится на далеких планетах и на другом краю леса: кто, о чём говорит, какую музыку слушает. Однажды я повстречал маленького Волчонка, мы подружились и он научил меня быть более внимательным к другим, слышать не только музыку, но и прислушиваться к просьбам и желаниям других. Ведь раньше я никогда не замечал, что кто-то, например, попал в беду или, что кому-то страшно, или грустно. Но теперь своим большим ухом я могу это услышать и прийти в нужную минуту на помощь.
Ребята, а у вас есть друзья?
Дети: ответы детей.
Большой Ух: Сейчас мы сыграем с вами в очень интересную игру, она называется "Хорошо-плохо".
Игра "Хорошо-плохо" (ТРИЗ).
Цель игры: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Правила игры: Ведущим называется любой объект, явления, у которых определяются положительные и отрицательные свойства. Ход игры.
1 вариант:
ВЕДУЩИЙ: Съесть конфету - хорошо. Почему?
ДЕТИ: Потому, что она сладкая.
ВЕДУЩИЙ: Съесть конфету - плохо. Почему?
ДЕТИ: Могут заболеть зубы.
То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?".
2 вариант:
В: Съесть конфету - хорошо. Почему?
Д: Потому, что она сладкая.
В: Сладкая конфета - это плохо. Почему?
Д: Могут заболеть зубы.
В: Зубы заболят - это хорошо. Почему?
Д: Вовремя обратишься к врачу. А вдруг бы у тебя болели бы зубы, а ты не заметил.
То есть вопросы идут по цепочке.
Большой Ух: Иметь друга - хорошо. Почему? Иметь друга - плохо. Почему? Быть кому-то другом - хорошо. Почему? Быть кому-то другом - плохо. Почему?
Дети: ответы детей.
Большой Ух: И всё же быть другом и иметь друзей очень хорошо! Ведь настоящий друг всегда придет на помощь, вот, например, как я. Сейчас вы узнаете какую беду может помочь преодолеть друг. Сыграем с вами в игру "Угадай". Попробуйте догадаться, где - правда, а где нет, кому я действительно помог, а в каком случае обошлись и без моей помощи. Я буду называть вам ситуацию, а вы говорите: правда это или нет. Если нет, то назовите в какой сказке такое было и кто кому помогал. Поняли задание? Начнём:
Я помог птенчику, выпавшему из гнезда! Могло такое быть?
Дети: ответы детей ДА.
Большой Ух: А как можно помочь птенчику?
Дети: ответы детей.
Большой Ух: Да, можно воспользоваться "палочкой выручалочкой" как это сделал Ёжик в сказке "Палочка выручалочка". Будьте внимательны и дальше! Я помог белочке собрать орехи. Могло такое быть?
Дети: ответы детей ДА.
Большой Ух: Я помог медведю варить малиновое варенье. Могло такое быть?
Дети: ответы детей ДА.
Большой Ух: Я помогал вытаскивать репку из земли!
Дети: ответы детей -НЕТ, это сказка "Репка" там деду помогали бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
Большой Ух: Какие вы внимательные! Действительно в сказке "Репка" было очень много дружных людей и зверей. А почему смогли вытащить репку только после того, как пришла мышка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Действительно ребята, мышка хоть и маленькая, но тоже может помочь, как и вы! Вы тоже еще маленькие, но уже можете помогать взрослым и друзьям. Расскажите, как вы помогаете дома родителям?
Дети: ответы детей (убираем игрушки, сами одеваемся, поливаем цветы).
Большой Ух: Сейчас я проверю, как вы умеете помогать другим в сложных ситуациях, ведь помогать другому это значит не только помочь справиться ему с каким-то делом, например, уборкой или мытьем посуды, но и часто приходится помогать преодолевать опасности и другие сложности.
Игра "Веселый трамвайчик и вагончик"
Суть игры заключается в том, что дети разбиваются на пары. Одному человеку из пары завязываются глаза ("вагончику"). Задача каждой пары (как можно более аккуратно и быстро пройти полосу препятствий (мягкие кубики) с тем условием, что тот, у кого закрыты глаза не должен эти кубики задеть. Ведущая роль отводится "трамвайчику". Задевшая кубики пара выбывает из игры.
Большой Ух: Ну вот, какие-то трамвайчики быстрее добрались до другой станции, но их вагончики "сошли с рельсов", а какие-то медленнее, но их вагончики не задели ни одного кубика и добрались целыми и невредимыми. Как вы думаете, какие пары победили (кто быстрее или кто не "сошел с рельсов")?
Дети: ответы детей.
Большой Ух: А как вы считаете, страшно ли было вагончикам? Другой вопрос "Почему"?
Дети: Ответы такие: ДА, "Глаза потому что закрытые", "Вдруг упаду".
Воспитатель: Что нужно было сделать, чтобы выиграть в данной игре?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Не нужно нарушать правила, а ведущим - трамвайчикам, нужно больше заботиться о вагончиках, жалеть их и стараться делать так, чтобы они "не ломались".
Большой Ух: Ой, ребята, слышу я своим большим ухом, что где-то в лесу кто-то плачет. Прислушайтесь, слышите? Кажется это зайчик. Что же с ним случилось?
Воспитатель: Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко? Почему? У зайчика появилось много друзей. Сколько? А что было бы, если бы петушок не прогнал лису? Почему зайчик пустил лису? А кому верите вы? Можно ли верить незнакомому человеку? Что победило в сказке - добро или зло?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Зайчику пытались помочь и собака, и волк, и медведь, и петух. Лисичка очень плохо поступила с зайчиком. Скажите, а есть сказки, в которых лисичка выступает в качестве хорошего, доброго героя? Ведь не во всех же сказках она злая.
Дети: ответы детей ("Теремок", "Кот Котофеевич", "Девочка и лисица").
Большой Ух: Действительно в сказке "Теремок" лисичка очень дружно жила с другими зверятами, в сказке "Кот Котофеевич" она пожалела Кота и пригласила его к себе жить, а в сказке "Девочка и лисица" лиса была единственной, кого девочка не испугалась, и лиса помогла ей добраться домой. А в нашей сказке про Заюшкину избушку лиса сначала была хитрая, петух выгнал лисичку из домика зайчика. Но теперь мне жалко лису, ведь ей опять негде жить. А давайте ребята поможем лисичке и сделаем ей домик? И тогда она больше не будет выгонять зайчика из его домика.
Дети под музыку строят домик для лисы из строительного материала.
Воспитатель: Ну, вот мы и лисичке помогли! Ребята, нам пора прощаться с героями Сказочной страны, давайте повторим какие же добрые советы дал нам Большой Ух.
Дети: ответы детей (дружить, хорошо быть другом и иметь много друзей, всем помогать, заботиться о других).
Большой Ух: Ну, и, конечно, даже в плохом, искать что-то хорошее. Ведь сегодня мы узнали, что и лиса не всегда бывает хитрой и злой, что она может быть доброй и хорошей. До свидания ребята, будьте дружными, не обижайте друг друга, помогайте взрослым и слушайтесь их.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну а теперь, в обратный путь! Нам пора в наш детский сад.
Дети встают, воспитатель выдувает мыльные пузыри и дети их ловят. Звучит веселая музыка.
Литература.
- Зимина, И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников/ И.Зимина// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 31-32.
- Ладушки. Русские народные сказки, песенки, потешки. - М., Октопус, 2010, 80с.
- Большая книга русских сказок. - М., Русич, 2011, 340с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для средней группы детского сада "Добрые советы большого Уха"
Задачи:1. Прививать интерес к русскому фольклору.2. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения, помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: д...
Родительское собрание в средней группе на тему"Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников"
Родительское собрание в средней группе на тему"Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников"...
Консультация для родителей на тему: «Добрые советы для родителей».
Консультация для родителей на тему:«Добрые советы для родителей»....
Занятие в средней группе. Тема "Забота и добрые поступки"
В занятии раскрываются представление о добрых поступках и доброте для детей младшего и среднего восраста....
Активное занятие с родителями воспитанников средней группы Тема: «Добрая забота»
Активное занятие с родителями воспитанников средней группы Тема: «Добрая забота»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Подарки для доброй цветочной феи»
-Обобщение и закрепление знаний детей програмного материала-Формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решениях игровых, познавательных и продуктивных задач.-создать п...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей и родителей средней группына тему: «Синичкин день»
Мастер-класс по изготовлению "Синички" из картона и пряжи....