Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему: «Добрые советы большого Уха"
план-конспект занятия

Интегрированное занятие для средней группы детского сада "Добрые советы большого Уха"

Задачи:

1. Прививать интерес к русскому фольклору.

2. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения, помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость и тд.

3. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

4. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_sovety_bolshogo_uha-_sr._gr.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  «Волшебница»

Конспект  интегрированного занятия для средней группы  на тему:

«Добрые советы большого Уха"

                                                                            Трубачёва Л.Ф.

                                                                                   социальный педагог

                                               г. Лабытнанги 2020

Интегрированное занятие для средней группы детского сада "Добрые советы большого Уха"

Задачи:

1. Прививать интерес к русскому фольклору.

2. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения, помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость и тд.

3. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

4. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

Методические приемы:

Беседа, вопросы и ответы, показ, чтение сказок, игровые и театрализованные действия, объяснение, загадывание загадок, использование элементов ТРИЗ.

Материалы и оборудование к занятию:

Иллюстрация с изображением персонажа Большой Ух; элементы костюма Большого Уха -шляпа с большим ухом; элементы костюмов зайца, лисы, собаки, волка, медведя, петуха для инсценировки сказки "Заюшкина избушка", мягкие кубики, строительный материал, мыльные пузыри.

Организация занятия:

Занятие проводится в актовом зале или в группе.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный и волшебный день. А знаете, почему он такой необычный? Потому что утром я получила необычное письмо. Его прислал нам герой одной сказки, а зовут этого героя - Большой Ух. Кто-нибудь знает такого персонажа? Как он выглядит? Почему его так назвали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель показывает иллюстрацию (<Рисунок 1>)Большой Ух - это герой мультфильма Юрия Бутырина, а назвали его так именно потому, что у него очень большое ухо, которым Большой Ух любит слушать, что происходит в космосе и в округе. Так вот, Большой Ух прислал нам приглашение в гости! Ребятки, а вы любите ходить в гости?

hello_html_m98c3576.jpg

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как нужно вести себя в гостях? Что можно делать, а что нельзя?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, как называется сказка в которой девочка попала в гости к медведям?

Дети: "Маша и три медведя".

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли вела себя Маша, пока медведей не было дома? Что она делала не так?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как нужно было поступить Маше, чтобы медведи не сердились на нее?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы вспомнили как вести себя в гостях и сейчас мы отправимся в гости к Большому Уху в Страну сказок! Как вы думаете, на чем можно добраться до Страны сказок?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на самолете).

Воспитатель: Конечно же, вы правы, на машине, на поезде, на самолете мы можем доехать в любое место, куда нам необходимо, но сейчас мы отправляемся в сказочную страну, поэтому и транспортное средство должно быть тоже сказочным! Кто знает сказочные средства передвижения?

Дети: ответы детей (ковер самолет, ступа Бабы Яги, облака и т.д.).

Воспитатель: Опять вы правы, в сказках можно летать и на ковре-самолете и в ступе Бабы Яги, но ведь у нас нет ни ковра-самолета, ни ступы! Что же нам делать? В Страну сказок мы отправимся на мыльных пузырях!

Дети встают, воспитатель выдувает мыльные пузыри и дети их ловят. Звучит приятная музыка.

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались. Присаживайтесь на свои стульчики.

Появляется взрослый в костюме Большого Уха

Большой Ух: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости в Страну сказок. Но прежде чем мы начнем играть и веселиться, я хочу вам рассказать свою историю:

Когда-то давно я был самым обыкновенным большим Ухом, своим необычным ухом я мог слышать всё, что творится на далеких планетах и на другом краю леса: кто, о чём говорит, какую музыку слушает. Однажды я повстречал маленького Волчонка, мы подружились и он научил меня быть более внимательным к другим, слышать не только музыку, но и прислушиваться к просьбам и желаниям других. Ведь раньше я никогда не замечал, что кто-то, например, попал в беду или, что кому-то страшно, или грустно. Но теперь своим большим ухом я могу это услышать и прийти в нужную минуту на помощь.

Ребята, а у вас есть друзья?

Дети: ответы детей.

Большой Ух: Сейчас мы сыграем с вами в очень интересную игру, она называется "Хорошо-плохо".

Игра "Хорошо-плохо" (ТРИЗ).

Цель игры: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Правила игры: Ведущим называется любой объект, явления, у которых определяются положительные и отрицательные свойства. Ход игры.

1 вариант:

ВЕДУЩИЙ: Съесть конфету - хорошо. Почему?

ДЕТИ: Потому, что она сладкая.

ВЕДУЩИЙ: Съесть конфету - плохо. Почему?

ДЕТИ: Могут заболеть зубы.

То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?".

2 вариант:

В: Съесть конфету - хорошо. Почему?

Д: Потому, что она сладкая.

В: Сладкая конфета - это плохо. Почему?

Д: Могут заболеть зубы.

В: Зубы заболят - это хорошо. Почему?

Д: Вовремя обратишься к врачу. А вдруг бы у тебя болели бы зубы, а ты не заметил.

То есть вопросы идут по цепочке.

Большой Ух: Иметь друга - хорошо. Почему? Иметь друга - плохо. Почему? Быть кому-то другом - хорошо. Почему? Быть кому-то другом - плохо. Почему?

Дети: ответы детей.

Большой Ух: И всё же быть другом и иметь друзей очень хорошо! Ведь настоящий друг всегда придет на помощь, вот, например, как я. Сейчас вы узнаете какую беду может помочь преодолеть друг. Сыграем с вами в игру "Угадай". Попробуйте догадаться, где - правда, а где нет, кому я действительно помог, а в каком случае обошлись и без моей помощи. Я буду называть вам ситуацию, а вы говорите: правда это или нет. Если нет, то назовите в какой сказке такое было и кто кому помогал. Поняли задание? Начнём:

Я помог птенчику, выпавшему из гнезда! Могло такое быть?

Дети: ответы детей ДА.

Большой Ух: А как можно помочь птенчику?

Дети: ответы детей.

Большой Ух: Да, можно воспользоваться "палочкой выручалочкой" как это сделал Ёжик в сказке "Палочка выручалочка". Будьте внимательны и дальше! Я помог белочке собрать орехи. Могло такое быть?

Дети: ответы детей ДА.

Большой Ух: Я помог медведю варить малиновое варенье. Могло такое быть?

Дети: ответы детей ДА.

Большой Ух: Я помогал вытаскивать репку из земли!

Дети: ответы детей -НЕТ, это сказка "Репка" там деду помогали бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Большой Ух: Какие вы внимательные! Действительно в сказке "Репка" было очень много дружных людей и зверей. А почему смогли вытащить репку только после того, как пришла мышка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Действительно ребята, мышка хоть и маленькая, но тоже может помочь, как и вы! Вы тоже еще маленькие, но уже можете помогать взрослым и друзьям. Расскажите, как вы помогаете дома родителям?

Дети: ответы детей (убираем игрушки, сами одеваемся, поливаем цветы).

Большой Ух: Сейчас я проверю, как вы умеете помогать другим в сложных ситуациях, ведь помогать другому это значит не только помочь справиться ему с каким-то делом, например, уборкой или мытьем посуды, но и часто приходится помогать преодолевать опасности и другие сложности.

Игра "Веселый трамвайчик и вагончик"

Суть игры заключается в том, что дети разбиваются на пары. Одному человеку из пары завязываются глаза ("вагончику"). Задача каждой пары (как можно более аккуратно и быстро пройти полосу препятствий (мягкие кубики) с тем условием, что тот, у кого закрыты глаза не должен эти кубики задеть. Ведущая роль отводится "трамвайчику". Задевшая кубики пара выбывает из игры.

Большой Ух: Ну вот, какие-то трамвайчики быстрее добрались до другой станции, но их вагончики "сошли с рельсов", а какие-то медленнее, но их вагончики не задели ни одного кубика и добрались целыми и невредимыми. Как вы думаете, какие пары победили (кто быстрее или кто не "сошел с рельсов")?

Дети: ответы детей.

Большой Ух: А как вы считаете, страшно ли было вагончикам? Другой вопрос "Почему"?

Дети: Ответы такие: ДА, "Глаза потому что закрытые", "Вдруг упаду".

Воспитатель: Что нужно было сделать, чтобы выиграть в данной игре?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Не нужно нарушать правила, а ведущим - трамвайчикам, нужно больше заботиться о вагончиках, жалеть их и стараться делать так, чтобы они "не ломались".

Большой Ух: Ой, ребята, слышу я своим большим ухом, что где-то в лесу кто-то плачет. Прислушайтесь, слышите? Кажется это зайчик. Что же с ним случилось?

Воспитатель: Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко? Почему? У зайчика появилось много друзей. Сколько? А что было бы, если бы петушок не прогнал лису? Почему зайчик пустил лису? А кому верите вы? Можно ли верить незнакомому человеку? Что победило в сказке - добро или зло?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Зайчику пытались помочь и собака, и волк, и медведь, и петух. Лисичка очень плохо поступила с зайчиком. Скажите, а есть сказки, в которых лисичка выступает в качестве хорошего, доброго героя? Ведь не во всех же сказках она злая.

Дети: ответы детей ("Теремок", "Кот Котофеевич", "Девочка и лисица").

Большой Ух: Действительно в сказке "Теремок" лисичка очень дружно жила с другими зверятами, в сказке "Кот Котофеевич" она пожалела Кота и пригласила его к себе жить, а в сказке "Девочка и лисица" лиса была единственной, кого девочка не испугалась, и лиса помогла ей добраться домой. А в нашей сказке про Заюшкину избушку лиса сначала была хитрая, петух выгнал лисичку из домика зайчика. Но теперь мне жалко лису, ведь ей опять негде жить. А давайте ребята поможем лисичке и сделаем ей домик? И тогда она больше не будет выгонять зайчика из его домика.

Дети под музыку строят домик для лисы из строительного материала.

Воспитатель: Ну, вот мы и лисичке помогли! Ребята, нам пора прощаться с героями Сказочной страны, давайте повторим какие же добрые советы дал нам Большой Ух.

Дети: ответы детей (дружить, хорошо быть другом и иметь много друзей, всем помогать, заботиться о других).

Большой Ух: Ну, и, конечно, даже в плохом, искать что-то хорошее. Ведь сегодня мы узнали, что и лиса не всегда бывает хитрой и злой, что она может быть доброй и хорошей. До свидания ребята, будьте дружными, не обижайте друг друга, помогайте взрослым и слушайтесь их.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну а теперь, в обратный путь! Нам пора в наш детский сад.

Дети встают, воспитатель выдувает мыльные пузыри и дети их ловят. Звучит веселая музыка.

Литература.

  1. Зимина, И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников/ И.Зимина// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 31-32.
  2. Ладушки. Русские народные сказки, песенки, потешки. - М., Октопус, 2010, 80с.
  3. Большая книга русских сказок. - М., Русич, 2011, 340с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для средней группы детского сада "Добрые советы большого Уха"

Задачи:1. Прививать интерес к русскому фольклору.2. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения, помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: д...

Родительское собрание в средней группе на тему"Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников"

Родительское собрание в средней группе на тему"Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников"...

Консультация для родителей на тему: «Добрые советы для родителей».

Консультация для родителей на тему:«Добрые советы  для родителей»....

План-конспект мероприятия по развитию речи. Форма: НОД Возраст: средняя группа Тема: «Доброму слову – добрый ответ»

План-конспект мероприятия по развитию речи.Форма: НОДВозраст: средняя группаТема: «Доброму слову – добрый ответ» ...

Занятие в средней группе. Тема "Забота и добрые поступки"

В занятии раскрываются представление о добрых поступках и доброте для детей младшего и среднего восраста....

Активное занятие с родителями воспитанников средней группы Тема: «Добрая забота»

Активное занятие с родителями воспитанников средней группы Тема: «Добрая забота»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Подарки для доброй цветочной феи»

-Обобщение и закрепление знаний детей програмного материала-Формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решениях игровых, познавательных и продуктивных задач.-создать п...