Занятие в средней группе. Тема "Забота и добрые поступки"
план-конспект занятия (средняя группа)
В занятии раскрываются представление о добрых поступках и доброте для детей младшего и среднего восраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия . Тема "Добро и добрые поступки" | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 369 г. Челябинска»
454085, г.Челябинск, ул.Танкистов, 152б, тел. 772-32-20, e-mail: crrds369@yandex.ru
Занятие в средней группе
тема "Забота и добрые поступки"
Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет)
Время проведения: сентябрь
Степень информированности: базовый, дети впервые услышат на занятии.
Вид деятельности на занятии: диалог, практическая деятельность.
Разработала:
Рамазанова Ольга Лизмовна,
воспитатель МБДОУ № 369 г. Челябинска"
Челябинск
Цель:
- формирование у детей представления о доброте, хороших и добрых поступках;
- формирование чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путем вовлечение их в социально-значимые дела по оказанию помощи.
Задачи:
- обобщить имеющиеся знания детей о доброте, как о ценном качестве человека;
- воспитание толерантного отношения ;
- воспитывать стремление совершать добрые дела;
Формы организации деятельности детей: занятие .
Оборудование и материалы: песня "Хорошо бродить по свету... "
(слова - Пляцковского М., музыка - Шаинского В.), подборка песен группы Барбарики "О доброте", видеоряд, 2 солнышка (грустное и веселое), картинки с изображением поступков людей, картинки - солнышки для раскрашивания, краски, конверт, игрушка/картинка поросенка Фунтика .
Ход занятия:
Входит поросенок Фунтик под музыку "Хорошо бродить по свету..."
Воспитатель:
- кто к пришел? (поросенок Фунтик). Как зовут этого героя и из какого он мультфильма? А о чем этот мультфильм? Да, действительно, это герой мультфильма. (У госпожи Белладонны прислуживает поросенок Фунтик, который для нее выпрашивает деньги у прохожих и детей. Не желая больше обманывать людей, Фунтик сбегает. Белладонна начинает искать поросенка с полицейскими).
Воспитатель:
- Мы знаем по мультфильму, что поросенок очень добрый, никому не отказывает, он хочет совершать только хорошие поступки. И мне кажется он прав. Давайте посмотрим, какие же хорошие и плохие поступки можно совершить.
Воспитатель:
Игра "Хорошие и плохие дела". На столе лежат 2 солнышка (грустное и веселое), коробка, в которой картинки с различными картинками изображающими поступки людей.
Воспитатель:
- Ребята, а вам какое солнышко нравится? (веселое, доброе солнышко) Почему? А когда вы смотрите на грустное солнышко, что вы испытываете? У вас меняется настроение?
- Ребята, внимательно посмотрите на картинки и подумайте и какому солнышку вы их положите: веселое солнышко "радуется " поступку, а грустное "печалится". (индивидуальная работа с 3-5 детьми. Воспитатель просит объяснить детей почему поступок хороший или плохой). Давайте улыбнемся веселому солнышку и запомним о каких хороших поступках мы услышали сегодня.
Воспитатель:
Ребята, поросенок Фунтик, хочет что-то показать вам, давайте посмотрим. (видеоряд с грустными, печальными детьми).
-Почему эти детишки такие грустные? (ответы детей). Где они находятся сейчас? Да ребята, так сложились обстоятельства, что сейчас эти детишки находятся на лечении в больнице. Им немного грустно, что рядом нет мамы и папы.
Воспитатель:
Я думаю что мы можем им помочь пережить это время с улыбкой и хорошим настроением. Чем мы можем помочь детям ?(предложения детей). Когда нам хорошо и мы здоровы- то мы улыбаемся. Ребятишкам тоже нужно улыбнуться.
Воспитатель:
Фунтик принес вам вот такие солнышки, но разве они яркие? Как сделать их яркими? (раскрасить). Давайте каждый выберет себе то солнышко которое ему очень понравилось и раскрасит яркими красками.
Воспитатель: какие же яркие солнышки у вас получились. Вам нравится? Хочется ли вам улыбнуться? Какое у вас настроение?
Фунтик: Ребята, а для кого вы нарисовали такие солнышки? Что мы пожелаем? Посмотрите, у детей появились улыбки, значит они скоро поправятся и будут здоровы. Мы помогли им, ведь не зря говорят что "улыбка лечит". Спасибо вам, я передам ваши солнышки для ребятишек в больницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для средней группы детского сада "Добрые советы большого Уха"
Задачи:1. Прививать интерес к русскому фольклору.2. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения, помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: д...
Занятие в средней группе «Спешите делать добро».
Цели и задачи:- повышать культуру общения с людьми, побуждать к добрым поступкам;- закреплять знание геометрических фигур;- закреплять названия цифр и умение считать до 5;- конкретизировать представле...
Конспект занятия в средней группе "Спешите делать добро"
Цель:-Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.Задачи: - дать детям понятие, кто такие...
конспект занятия в средней группе "Беседа о добре"
Конспект занятия "Беседа о добре" в средней группе...
Конспект занятия в средней группе по программе "Добрый мир" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития....
Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему: «Добрые советы большого Уха"
Интегрированное занятие для средней группы детского сада "Добрые советы большого Уха"Задачи:1. Прививать интерес к русскому фольклору.2. Формировать нравственные представления о нормах социа...
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Добрые и плохие поступки»
Цель: Закрепление знаний детей о хороших и плохих поступках. Задачи:Обобщить представление о доброте как о неотъемлемом качестве человека, уметь анализировать поступки;Развивать психи...
- Мне нравится (1)