Схема непосредственной образовательной деятельности в средней группе
материал

Старовойтова Елена Юрьевна

Схема непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_konspekta_zanyatiya.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Схема непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Педагог:Старовойтова Елена Юревна.

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия: «Дерево»

Характеристика группы 

Средства, обеспечивающий учебный процесс на занятии:

Доска, аудиозапись шума ветра , опорные картинки, наглядно – дидактический материал, разрезные картинки, клубок ниток.

1.Организационный момент.

Деятельность  детей

Деятельность  педагога

Ожидаемый результат

-Обращают внимание на клубок, рассматривают его

-Садятся в круг на ковер

- Передают клубок по кругу, оставляя у себя часть нити.

-Закрывают глаза, стараясь почувствовать общее натяжение нити, взаимосвязь друг с другом.

-Открывают глаза, улыбаются друг другу.

 - В группу закатился  большой, золотистый клубок (шар, обклеенный золотистой бумагой и обмотанный толстой нитью).

- Ребята, посмотрите, какой клубочек прикатился к нам в группу. Это не простой, а волшебный клубок. Он объединяет людей друг с другом.

-Давайте и мы почувствуем силу его волшебства. Садитесь в круг .

-Оставляя у себя в руках ниточку, передавайте клубок по кругу.

-(Клубок в конце переходит к педагогу) Натяните нить , закройте глазки и почувствуйте, как мы с вами крепко связаны.

-Откройте глаза, улыбнитесь друг другу.  (медленно сматываю клубок). Пусть невидимая нить, объединившая нас, останется с нами навсегда.

Создание эмоционального настроя.

«Волшебный клубочек» - прекрасный опыт для прочувствования сплоченности группы.

2 .Введение в тему. Основная  часть.

Деятельность  детей

Прислушиваются.

-Это шум ветра

- Рассматривают листочки. Складывают разрезную картинку на ковре. (групповая форма работы)

-На картинке изображено дерево.

- О деревьях, о дереве

Отвечают на вопросы, сидя на ковре.

- Это растение, природа.

- На улице, в лесу.

-К берёзе, ели, клёну, рябине.

-Знакомились. Смотрели, какие у них листья.

 Подходят к доске, встают полукругом.

- Нет, у них листики неправильные.

- Исправляют ошибки на доске. Переставляют ветки деревьев с листьями на свои места.

- Берёза, рябина, ель, клен.

- Корни, ствол, ветки

- Руки

Поднимают руки, сгибают и разгибают кисти рук (листочки зашевелились) и тихо произносят «ш-ш-ш».

Наклоняются вперед, в стороны.

 «Деревья» успокаиваются.

- Разворачиваются от доски к столам.

-Карандаши, бумага. (карандаши зеленого цвета)

- Рисовать

-Дерево

Рассаживаются за столы

- Нет, они разные.

Соотносят схемы с изображением деревьев .

Отгадывают загадку.

-Ель

Описывают дерево по схеме.

-Треугольная

- Зеленая

- Листья- иголки (хвоя)

Выбирают шаблон.

Дети выполняют гимнастику.

-Рисуют дерево по плану

- Птичка

Следят глазами за передвижением птички.

-Квадрат и треугольник. Это дом.

- На дереве, в ветвях деревьев.

-Птиц

- Белка

- Еж, заяц, лиса

-Мышь, червяк

Снимают с наклеек верхний слой и приклеивают животных на свои рисунки.

Деятельность  педагога

 Введение в тему.

- Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (включается аудиозапись шума ветра).

-Ветер принес в нашу группу листочки (в группу на ковер залетают листочки бумаги -разрезная картинка с изображением дерева).

-Ветер прошептал мне на ушко тему нашего занятия. Вы узнаете ее, сложив картинку из этих листочков.

-Что изображено на картинке?

-О чем мы будем с вами говорить?

Активизация знаний по теме.

-Что такое дерево?

- Где вы видели деревья?

- К каким деревьям мы с вами ходили в гости на прогулке?

- Зачем мы с вами ходили к деревьям?

-А сегодня деревья у нас в гостях. (Слайд 1)

-Давайте подойдем к доске и посмотрим , какие деревья к нам пришли

(на картинках, с изображением деревьев, перепутаны ветки)

- Ребята, узнаете деревья?

-Помогите исправить ошибки.

- Вот теперь назовите эти деревья.

- У каждого дерева свое имя, свой наряд.

-А чем похожи все деревья? Что общего у них?  (на доске вывешивается схема дерева)

Физминутка

 - Если внимательно вглядеться – дерево похоже на человека. Ноги- корни, туловище- ствол, а ветки - ?

-Давайте представим себя деревом.

-Руки - ветки подняты вверх. Налетает ветерок . Начинают дрожать листочки. Ветер усиливается , деревья раскачиваются на ветру, только ноги-корни крепко держат их на земле.

- Ветер затихает. Тишина.

Основная часть.

- Ребята повернитесь к своим рабочим столам. Какие предметы, лежащие у вас на столе, сделаны из дерева?

-Как вы думаете, что мы будем делать?

- А что рисовать?

-Садитесь на свои места

-Все ли деревья имеют одинаковую форму?

Соотнесите схемы с изображением дерева.

(на доске три схемы и картинки с изображением деревьев: береза, ель, рябина)

- А вот какое дерево мы с вами будем рисовать, узнаете, отгадав загадку:

зимой и летом одним цветом.

- Какое дерево будем рисовать?

-Опишите это дерево по схеме:

  • Форма
  • Цвет
  • Листья

-Выберите нужный шаблон для ели.

Пальчиковая гимнастика.

- Деревья передали нам в подарок орешки, чтобы мы хорошо размяли наши пальчики и нарисовали красивые рисунки.

Показываю комплекс гимнастики:

-массаж ладоней рук;

-сжимание и разжимание ореха между пальцами;

Большой палец снизу, остальные –сверху, локти стоят на столе. Повторить 3 раза каждой рукой. По окончании упражнений опускают руки и встряхивают ими.

Практическая часть.

Предлагаю детям алгоритм плана рисования дерева. Параллельно веду показ рисования дерева по плану:

-Обвести шаблон (некоторым детям предлагается трафарет)

-От вершины треугольника  вниз провести линию (ствол)

-Прорисовать направление и форму ветвей (сверху- вниз);

-Прорисовать хвою.

Гимнастика для глаз

-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

(игрушечная птичка прикреплена на палку)

Она что- то хочет нам сказать. Проследите глазками за ее полетом.

- Кто понял, что нарисовала птичка своим полетом?

Если дети затрудняются – «птичка» рисует дом на доске фломастером.

- Наверное, птичка вспомнила про свой дом.

-А где у нее дом?

-Своим домом дерево считают не только птицы, но и другие животные (раздаю конверты  вырезанными картинками животных на липкой ленте).

- Давайте найдем место для каждого животного.

- Кого можно увидеть в ветвях дерева?

- Кто строит дом в стволе дерева?

- Кто обитает под деревом?

- Кто живет под корнями деревьев?

- Наклейте животных туда, где они живут.

Ожидаемый результат

Формирование мотивации и настроя на работу

Развитие концентрации внимания, мыслительных процессов.

Активизация и уточнение знаний детей о деревьях . Развитие диалогической речи.

Развитие концентрации внимания, зрительного восприятия, мыслительных процессов.

Развитие операций сравнения, обобщения

Снижение утомляемости. Совершенствование общей координации движений.

Развитие речевого дыхания.

Обучение детей выразительным движениям, развитие творческого воображения.

Развитие внимания, мыслительных процессов.

Развитие связной речи, умения составлять предложения по опорам.

Развитие, формирование

и закрепление мелких движений, целенаправленных действий, умения

Формирование практических навыков работы с шаблоном (трафаретом), карандашом.

Эстетическое развитие детей.

Профилактика нарушений зрения. Развитие произвольности, концентрации внимания.

Формирование представлений о взаимосвязях живых организмов. Развитие связной речи.

Развитие мелкой моторики рук.

Подведение  итогов. Рефлексия.

Деятельность  детей

Деятельность  педагога

Ожидаемый результат

-Животным негде будет жить, из него сделают бумагу

- Нужно беречь деревья. Не ломать ветки. Развешивать кормушки для птиц

Развешивают свои рисунки на стенде

- Ребята, а что будет, если сломают дерево?

- Что нужно делать для того, чтобы животные не остались без дома?

- Верно. На прогулке мы с вами еще сходим в гости к нашим друзьям – деревьям и их жителям. Посмотрим, хорошо ли им живется рядом с нами.

В группе мы оформим выставку ваших работ.

Воспитание бережного отношения к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспент непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область"Художественное творчество" Рисов

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группы./нетрадиционная техника/"БЕЛКИНЫ ЗАГОТОВКИ"Задачи:Художественное творче...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...