Опыты с бумагой.
опыты и эксперименты (средняя группа)

Тихонина Галина Павловна

Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе тема: Опыты с бумагой
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_bumagoy.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект к проекту.

Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе тема: Опыты с бумагой.
Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи исследования: 
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
- Развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы.
- Учить детей делать выводы по окончании каждого опыта.
- Развивать речь и память детей.
- Воспитывать аккуратность.
- Знать правила безопасности с бумагой.
- Продолжать учить детей наблюдать.

Ход занятия:

Сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о том, что находится всегда рядом с нами, но мы иногда даже не задумываемся о том, с каким трудом она появляется.
А вот, что это, отгадайте загадку:
-Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдёт, там след кладёт.
Правильно! Это бумага. Из неё делают книги, журналы, альбомы для рисования, газеты, салфетки, фотографии (показ предметов) и ещё много- много другого. 
В древние времена бумаги у людей не было, но люди хотели писать, рисовать и делали они это, высекая на камнях (показ иллюстраций), это было трудно и люди стали делать глиняные дощечки, на которых царапали острыми палочками, но это было долго. И люди (показ иллюстраций) стали писать на берёзовой коре (бересте). (показ иллюстраций). 
Но вот постепенно, спустя много лет, люди научились изготавливать бумагу.
-А почему из бумаги не делают одежду? Мебель? Транспорт? 
Да, потому что бумага не прочная, не надёжная, тонкая.
И сейчас мы это проверим, проведём интересные исследования.
Опыт №1
Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ).
Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит бумага намокает.
Опыт №2
Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось. (показ). Значит бумага хорошо рвётся.
Опыт №3 
Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. (показ). Значит она хорошо мнётся.
Опыт №4
Теперь возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели? (показ).
Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д. 
Опыт №5
А теперь я возьму комок мятой бумаги и покажу вам очень опасный опыт. Я подожгу этот комок бумаги. Что произошло? (показ).
Бумага очень быстро сгорела. Значит, она горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя. 
Опыт №6
Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?
Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». (показ).
Что услышали? 
Бумага шуршит, скрипит.
Значит, она может издавать звуки.
Давайте ещё раз скажем, что мы увидели во время опытов над бумагой? (ответы детей).
Поэтому давайте не забывать, как легко её повредить и поэтому к бумаге нужно относится бережно.
Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда они прослужат очень долго. 
На этом наше занятие закончилось, но узнавать что-то новое о бумаге мы будем продолжать и дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыты с бумагой" вторая младшая группа

опыты с бумагой для детей младшей группы, которые помогают детям узнать свойства бумаги и способствуют умению делать простейшие умозаключения...

Опыты с бумагой

Проведение опытов, экспериментов с бумагой....

Технологическая карта опыта. Волшебница бумага.

Развитие познавательной активности детей средней группы посредством опытно-экспериментальной деятельности....

Проект" ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – простые опыты с бумагой"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.ЗАДАЧИ...

"Опыты с бумагой"

Презентация для дошкольников на тему: "Опыты с бумагой"...