Индивидуальный план работы по самообразованию 2021-2025 гг
материал (подготовительная группа)
Индивидуальный план работы по самообразованию 2021 - 2025 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_21-25.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
2021-2025 гг
Тема: «LEGO - конструирование и робототехника как средство развития творческого мышления старших дошкольников».
(Ф.И.О. педагога) Южакова Наталья Александровна
(специальность) Воспитатель
(образование) Высшее, Институт экономики управления и права (г.Казань), преподаватель психологии, в Нижнекамском филиале, в 2009г.
Среднее профессиональное образование, Нижнекамское педагогическое училище, по специальности дошкольное воспитание, воспитатель в дошкольных учреждениях, 2011 год
(стаж педагогической работы) 27 года
(квалификационная категория) высшая
(курсы повышения квалификации) Предполагаемые курсы 2023 г
(дата начала работы над темой) 2021 год
(предполагаемая дата окончания работы) 2025 год
Тема: «LEGO - конструирование и робототехника как средство развития творческого мышления старших дошкольников».
Актуальность
Самая лучшая профессия на земле - быть "волшебником". Если помочь ребенку и разбудить в нем волшебника - тогда и его жизнь и жизнь окружающих его людей изменится: малышу не захочется быть жестоким, он будет стараться никого не обижать, а наоборот, ему захочется творить добро, его сердце откроется миру.
Ребёнок – прирождённый, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Наблюдая за развитием познавательных психических процессов детей, я заметила, что у воспитанников моей группы недостаточно сформировано творческое воображение. Проблема развития творческого воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Как показали исследования Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.В. Эльконина и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности.
В педагогике существует множество различных способов и приемов развития творческого воображения. В настоящее время в системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно – коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить.
Мне как педагогу, наиболее интересно конструирование из «LEGO» - конструктов, т.к. прежде всего это - современно, увлекательно для детей. Использование «LEGO»- конструирования решает множество педагогических и образовательных задач. Поэтому нами было решено внедрить в образовательный процесс элементы модуля «Робототехника» образовательной программы «STEM-образование». Мы предположили, что внедрение проекта позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству, расширит содержание конструктивной деятельности дошкольников, поможет сформировать первоначальные технические навыки у дошкольников, предпосылки успешного обучения в школе.
Цель: повышение педагогического мастерства через создание условий для развития технического творчества, инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы
- Пройти курсы повышения квалификации «LEGO-конструирование и робототехника, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».
- Развивать интерес к робототехнике, механике, физике, правил безопасности. Создать словарь с техническими словами.
- Создать картотеку дидактических игр lego.
- Формировать умения и навыки конструирования, приобретение первого опыта по решению конструкторских задач по механике.
- Развивать творческую активность в принятии решений в проблемных ситуациях.
- Формировать зрительное восприятие, мышление, память, доказательную речь.
- Воспитывать коммуникативную способность, дисциплину, ответственность.
- Оказывать консультативную (информационной, методической, обучающей) помощь родителям (законным представителям) по сопровождению креативного ребенка.
- Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
Организовать кружок дополнительного образования по авторской рабочей программе «Мы инженеры» «LEGO - конструирование и ПервоРоботы «LEGO Education»
для детей старшего дошкольного возраста 5 -7 лет
Ожидаемые результаты:
у воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;
- умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности;
у детей на базе конструктора «LEGO Education WeDo»:
1.Познавательные:
- определять, различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, чертежу, схеме и самостоятельно строить схему;
- программировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, чертежу, схеме и самостоятельно;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
2.Регулятивные:
- работать по предложенным инструкциям;
- излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,
- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
3.Коммуникативные:
- работать в паре и коллективе; уметь рассказывать о постройке;
- работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметные результаты изучения курса «Робототехника», базовый уровень:
- знание простейших основ механики;
- виды конструкций, соединение деталей;
- последовательность изготовления конструкций;
- целостное представление о мире техники;
- последовательное создание алгоритмических действий;
- начальное программирование;
- умение реализовать творческий замысел;
- знание техники безопасности при работе в кабинете робототехники.
Имеют представление:
- о базовых конструкциях;
- о правильности и прочности создания конструкции;
- о техническом оснащении конструкции.
Основные вопросы:
- изучение психолого-педагогической литературы по LEGO-конструированию и робототехнике (история возникновения LEGO-конструирования и робототехники);
- актуальность применения конструирования в образовательном процессе с дошкольниками;
- цели и задачи LEGO-конструирования и робототехники в обучении детей дошкольного возраста;
- этапы работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста;
- группы умений, формируемые конструированием;
- особенности LEGO-конструирования и робототехники детей дошкольного возраста;
- роль родителей в деятельности детей по конструированию;
- практическая реализация программ по LEGO-конструированию и робототехники;
- изучение педагогический опыт других педагогов;
- внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста.
Практическая значимость – результаты исследования могут быть использованы в педагогическом процессе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ поселка Красный Ключ.
- Участники проекта: педагоги, дети, родители, специалисты учреждений
Диагностика творческого воображения детей 5-7 лет.
- Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию и робототехнике
у детей 4-7 лет по методике Т.В. Фёдоровой
Основные (ближайшие) действия по реализации проекта –
1 этап – организационный (2021-2025 гг)
Разработка нормативно - правовой базы.
Создание творческой группы из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по разработке программы.
Презентация авторской программы Южаковой Н.А. «Мы инженеры».
Создание творческой группы по реализации проекта.
Анализ методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по LEGO-конструированию и робототехнике.
Анализ состояния конструктивной, развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Исследование первичных конструктивных способностей детей.
Организация материально-технического обеспечения, повышение квалификации педагогов по данному направлению.
Разработка проекта основной образовательной программы ДОУ, с включением инновационной образовательной программы.
Совершенствование развивающей предметно-пространственной образовательной среды.
Этапы и сроки реализации инновационного проекта (программы).
2 этап – основной (2021-2025 гг)
Анализ результатов реализации проекта в учреждении, корректировка содержания, подведение итогов первого этапа.
Обновление и обогащение предметно-развивающей среды в учреждении.
Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей.
Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы учреждения перед родителями и общественностью.
3 этап – заключительный (2021-2025 гг)
Анализ результатов реализации проекта в учреждении, корректировка содержания, подведение итогов, обобщение опыта работы;
Трансляция педагогического опыта на районных, городских и региональных мероприятиях.
Выход темы:
1. Памятки для родителей «Что такое LEGO - конструирование?», «Играем дома в LEGO»
2. Буклет «Основы детской робототехники».
3. Консультации для педагогов и родителей «Значение LEGO- конструирования в развитии детей дошкольного возраста», «Развитие творческих способностей через игру в LEGO- конструктор», «Роль конструирования в дошкольном возрасте», «Развиваем речь- играя»,»Много конструктора не бывает».
4. Картотека дидактических игр по лего-конструированию
5. Консультация для родителей «LEGO - конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста», «LEGO – технологии», «LEGO конструирование и робототехника как средство развития технического творчества детей».
6.Мастер-классы для родителей «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью LEGO -конструирования», «Мои первороботы», «Мы будущие инженеры».
7. Семинар для педагогов «Конструирование как средство развития речевых функций»
8. Папка-передвижка «Дети и робототехника»
9. Мастер-класс для педагогов по конструированию «ПервоРоботы «LEGO Education»
10. Оформление выставки «Роботы», фотовыставки «Мой перворобот», «Чему мы научились».
11. Внедрение рабочей авторской рабочей программы кружка «Мы инженеры»
12. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Изучение литературы по теме самообразования:
- А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
- Е.В. Фешина «ЛЕГО - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.
- Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный http://robotics.ru/
- Л. Г. Комарова «Строим из Лего» /– М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
- «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г.
- О.В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «
Сфера», 2002 г.
- Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна (http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)
- Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехникив учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.» (http://sochischools.ru/sut/im/d_114.pdf)
- Рабочая программа «Робототехника в детском саду» (http://detsad139.ru/doc/pr_robototechnika.pdf)
- Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo: http://www.intedu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002
- «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г.
- «LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г.
Список сайтов
- http://www.int-edu.ru/
- http://www.lego.com/ru-ru/
- http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
- «НС–портал»http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/05/konsultatsiya-dlya-roditeley-zdorovoe-pitanie
- Образовательный портал «фгос-игра.рф» http://фгос-игра.рф
- http://kladraz.ru/blogs/olga-georgievna-shalina/proekt-obrazovatelnaja-robototehnika-dlja-doshkolnikov.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/08/04/perspektivnoe-planirovanie-po-lego
- http://www.int-edu.ru/
- http://www.lego.com/ru-ru/
- http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
- http://kladraz.ru/blogs/olga-georgievna-shalina/proekt-obrazovatelnaja-robototehnika-dlja-doshkolnikov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.
Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...
индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...
Индивидуальный план повышения профессионального на 2021-2025 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального на 2021-2025 гг....
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет».
ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет». ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать ...