"Шустрые пальчики"
картотека (младшая группа)

Силаева Ольга Сергеевна

Картотека пальчиковых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_igr.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет

Очень важное значение в процессе развития ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются скованность, зажатость. Движение рук построено на занимательно-игровой основе. У дошкольников цепкая автоматическая память, запомнить двух – четырех строчный текст для них не составляет труда. Зато потом услышанные слова могут вызвать нужные двигательные ассоциации, и наоборот – жест побуждает к самостоятельному произнесению ребёнком соответствующих стихов.

Игра «Комарики»

Описание: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает - жужжит; сядет - замолкает; когда укусит - характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара.

Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями.

Дарики-дарики, Хлопать в ладоши.

Вот летят комарики«З-з-з!» Складывать пальцы рук в щепоть.

Вились, вились, Вращать кистями рук.

Вились, вились,

Раз! И в ушко (носик, ручку) Пощипывать за ушко.

Нам вцепились!

Игра «Флажок»

Описание: взрослый делает «флажок»: прижимает друг к другу указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец. Большой палец опускает вниз.

Можно прочитать стихотворение.

Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажег.

А. Барто

Предложить сделать такой же «флажок». Показать, как колышется флажок, когда на него дует ветер.

Игра «Сапожник»

Описание: взрослый имитирует движения,совершаемые при забивании гвоздейпальцы одной руки держат «гвозди», другой - «молоток».

Зачитать стихотворение:

Мастер, мастер, помоги —

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди.

Мы пойдем сегодня в гости!

Б. Заходер

Предложить детям повторить движения.

Игра «У дедушки Абрама.»

Описание: взрослый читает потешку, сопровождая ее движениями. Дети повторяют.

У дедушки Абрама десять сыновей, Сгибать поочередно пальцы обеих рук.

Десять сыновей, десять дочерей. Распрямлять пальцы веерообразно.

Все с огромными ушами Махать растопыренными ладонями около ушей.

И с огромными глазами. Хлопать пальцами возле глаз.

И не пили, и не ели, Имитировать кормление ложкой и отрицательно качать головой.

Все на дедушку смотрели. Хлопать пальцами возле глаз.

А дедушка делал так. Показать ребенку какой-нибудь жест и попросить повторить его.

Игра «Дружные пальчики»

Описание: сжать в кулак пальцы рук.Взрослый читает текст и выполняет движения: медленно, по одному, разгибает пальцы, начиная с мизинца. В конце игры снова поочередно сжимает пальцы в кулак, большой палец - сверху.

Этот мальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный - кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот — средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот - указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Предложить детям выполнить движения.

Игра «Лабиринт для пальчика»

Игровой материал и наглядные пособия: лист бумаги.

Описание: нарисовать на листе бумаги дорожку-лабиринт. Предложить ребенку добраться пальчику до «домика», проведя им по дорожке. Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или обклеить ее бумагой различной фактуры.

Игра «Лабиринт для карандаша»

См. игру «Лабиринт для пальчика». (Вместо пальчика по лабиринту добирается до «домика» карандаш, оставляя за собой «след».)

Игра «Курочка»

«Курочка - рябушечка не спеша «проходятся» указательным и средним

По двору гуляла, пальцем по бедрам

По двору гуляла,

Цыпляток считала:

- Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке

Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке

Игра «Пальчики»

«Этот пальчик мой танцует. дети стучат указательным пальцем по бедру

Этот вот кружок рисует. делают круговые движения средним пальцем

Этот пальчик ловко скачет, стучат безымянным по бедру

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка, царапают мизинцем по ноге

Коготком скребет как мышка.

А большой мой, толстячок, прижимают большой палец к ладони

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку сжимают и разжимают пальцы

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте, сжимают пальцы в кулачок

Спите, пальцы, засыпайте!»

При повторе повторять движения другой рукой.

Игра «Гномик»

Под грибком шалашик-домик, сложить ладони домиком перед собой

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, постучать кулаком одной руки по ладони другой

В колокольчик позвоним. потрясти сжатой в кулак рукой

Двери нам откроет гномик,

Пригласит в шалашик домик. зазывающие движения руками

В домике дощатый пол, прижать ладони друг к другу

А на нем дубовый стол, одну руку сжать в кулак, накрыть ладонью другой руки.

Рядом стул с высокой спинкой, сжать другую руку в кулак,приставить к нему ладонь

На столе тарелка с вилкой показать ладонь одной руки, на второй раздвинуть пальчики

И блины горой стоят - показать гору

Угощенья для ребят. руки поставить перед собой ладонями вверх

Игра «Оладушки»

Топором дрова колю, Движения ладоней сверху вниз

А потом пилой пилю, Движения ладоней вперед-назад

Отнесу их бабушке, Пальцы,бегут’’ по столу

Чтоб испечь оладушки. ,Пекут’’ оладушки

Игра «Строим дом»

Целый день – тук-да-тук Стучать кулачками друг о друга

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой Сложить руки домиком, поднять над головой

И с крылечком, и с трубой. Поставить ладошки перед собой горизонтально, сомкнуть, по- вернуть в вертикальное положение

Разукрасим мы дом, Имитировать движения кистью

Наверху флажок прибьем, Стучать кулачком по ладошке

Принесем мы цветов, Развести руки в стороны

Новый дом, встречай жильцов! Приложить руки к груди, слегка наклониться вперед

Будут жить в доме том:

Зайка, с мишкой и слоном.Поочередно: приложить руки к голове, развести в стороны, сделать уши слона.

Игра «Умывалочка»

Кран открыли: чик-чик, Вращательные движения кистью

Руки мыли: шик-шик. Потереть ладошки друг о друга

Пусть бежит водичка, Плавные движения ладонями

Мы умоем личико. ,Умыться’’

Мылом мы ладошки трем, Имитировать мытье рук

Полотенцем промокнем. Легкие похлопывания ладоней друг друга

Вот и чистые ладошки, Показать ладони

Мы похлопаем немножко! Хлопки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).

Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются  и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...

Логопедическое занятие "Этот шустрый звук "С"

Закрепление правильного произношения звука «С»...

конспект по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Шустрый ежик"

Конспект по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Шустрый ежик" преднахначен для педагогов ДОУ....

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...

Краткосрочный проект по развитию мелкой моторики: «Шустрые пальчики»

laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче тво...