конспект по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Шустрый ежик"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Шустрый ежик" преднахначен для педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шустрый ежик | 92.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 48 Калининского района г.Санкт-Петербург
Конспект непосредственной образовательной деятельности в
подготовительной группе (6-7)
по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации)
"Шустрый ежик"
Составила воспитатель
Нусланг Наталья Николаевна
2016 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Шустрый ежик"
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Учить детей приемам изготовления ежика из природного материала с техникой рисования.
Задачи:
Обучающие: Знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных природного материала (листья, цветы, соломка, ягоды).
Развивающие: Развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.
Воспитательные: Развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Методические приемы:
- Рассмотреть с детьми презентацию с изображением ежей в природе;
- Рассматривание готовой работы;
- Показ приемов работы воспитателя.
Дидактическое обеспечение:
1. Для педагога: Презентацию (животный лес); готовая работа; клей, кисть для клея, белый картон, салфетки, трафареты с готовым ежом, природного материала (листья, цветы, соломка, ягоды) .
2. Для детей: Ежик (игрушка для рассматривания, картины с изображением ежей, листы белого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПВА; простые карандаши, цветные карандаши влажные салфетки.
Предварительная работа:
1. Закреплять знания о времени года - осень и ее признаках.
2. Просмотр презентации про жизнь ежей «Колючие друзья»;
3. Подвижная игра "Осенние листочки"
4. Пальчиковая гимнастика "Ежик колкий"
5. Аппликация из природного материала (листья, цветы, соломка, ягоды) «Ёжика в листве кленовой, сможете вы здесь узнать? ».
Ход непосредственное образовательной деятельности.
Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Напоминает, как они на прогулке рассматривали листья на земле. Какие они разные и по цвету и по размеру. Говорит что это осень раскрасила листья в разные цвета. Спрашивает детей в какие цвета осень раскрасила листья на улице. Как изменилась погода осенью. Воспитатель подводит детей к коврику, на котором лежат разноцветные листья. Предлагает детям взять по листочку в каждую руку и поиграть с ними.
(Воспитатель обращает внимание детей на листочек лежащий в углу.)
Воспитатель: Дети, посмотрите. Один листочек остался. Надо его поднять.
(Воспитатель поднимает листочек. Под ним лежит игрушка ёжика.)
Воспитатель: Посмотрите дети, кто же это спрятался под листочком?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях необычный маленький лесной зверек.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Дорогие друзья, ежик хочет, чтобы мы с вами поиграли в игру, как вы думаете мы справимся?
Подвижная игра "Осенние листочки"
Дует, дует ветер, дует - задувает.
(Качаются вправо-влево, руки перед собой).
Желтые листочки с дерева сдувает!
(Машут руками сверху вниз перед собой.)
И летят листочки прямо по дорожке,
(Бегают по кругу)
Падают листочки прямо нам под ножки!
(Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)
Ветер дует – полетим мы туда, куда хотим.
(Дети поднимаются, и кружатся, держа листочки над головой)
Воспитатель повторяет игру несколько раз. Хвалит детей. Гладит детей по голове. Делает попытку погладить ёжика, показывая, что ёжик колючий.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра? Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать (прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы нарисовали ему друзей… Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей). А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик? Тогда давайте с вами вместе попробуем нарисовать таких Ёжиков.
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы можем смело приступать к выполнению просьбы Ёжика.
Напоминает ребята, о форме туловища ежа (овальная с вытянутой заостренной мордочкой). Показывает последовательность изображения на своем отдельном листе. Объясняет: что ежам нужны иголки на спинки для того чтобы припасы на зиму собирать и защищаться от врагов. Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает им в случае затруднения.
Воспитатель: Вот мы и нарисовали ежей, далее начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно кладите разные листочки, цветочки. Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и ягод, листьев, цветов. Давайте оставим их под сохнуть, а я пока расскажу о жизни ежей в лесу . Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того как наши ежики подсохнут вы сможете поместить свои картины в рамки.
Воспитатель: А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.
Воспитатель: Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?
Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим.
Воспитатель: Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.
Если Ежик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.
(Ю.Щербаков)
Воспитатель: А давайте с вами попробуем изобразить ежей.
Ответы детей.
Воспитатель: Понравился мой рассказа?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте проверим готовы ли наши работы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все наши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание!
(Воспитатель совместно с детьми делает выставку "Шустрый ежик")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию для первой младшей группы на тему: «Как ежик солнышко искал»
Конспект образовательного вида деятельности для детей первой младшей группы "Как ежик солнышко искал".Его целью является уточнение знаний детей о солнце, Закрепление умения замыкать линию в кольцо; ра...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста
Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...
Конспект по художественному эстетическому развитию (рисованию) «Ежики»
Конспект занятия для ясельной группы...
Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Грибы для ежика»
Лепка из пластилина — это полезное и приятное занятие для ребёнка.Вот несколько причин, почему:Пластилин прост в освоении — не нужно никаких специальных навыков или конкретных правил,...
Конспект по художественно эстетическому развитию (рисование) «Ежик» во второй младшей группе.
Конспект «Осенний ежик» Художественно-этетическое занятие (Рисование) Цель: Учить детей рисовать необычным способом тычком Задачи: Образовательные: - Учить наблюдать за работой педагога и де...