Развивающая среда в музыкальном зале
материал

Для музыкального воспитания и развития детей в ДОУ созданы все необходимые условия:

1. В детском саду есть музыкальный зал. Организована развивающая среда в музыкальном зале. Стремлюсь помещение оформлять эстетично и в соответствии с требованиями СанПиНа. В этом мне оказывают помощь родители и педагоги групп (расстановка мебели, размещение игрового оборудования, содержание). Среда не носит постоянного характера, а видоизменяется в зависимости от сезона, тематики, потребностей детей. Развивающая среда создана с опорой на личностно - ориентированную модель взаимоотношений между взрослыми и детьми.

2.Есть электронное пианино, музыкальный центр, Имеются разнообразные музыкальные инструменты в достаточном количестве: это треугольники, бубенцы, маракасы, ложки, кастаньеты, колокольчики, трещотки и многие другие разновидности шумовых и ударных инструментов, а также мелодические: металлофоны и ксилофоны; духовые инструменты: трубы, дудки, саксофон, свистульки. В детском саду имеется богатая фонотека- диски по программе «Ладушки», «Ритмическая мозаика», театральные шумы, классическая музыка, современные детские песни, фонограммы к детским песням, музыка из мультфильмов и др. Методическая литература: журналы «Музыкальный руководитель», « Справочник музыкального руководителя»,«Ребенок в детском саду», «Музыкальная палитра», сборники «Колокольчик», «Праздник каждый день» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, и др. На занятиях используются иллюстрации и репродукции, игровые атрибуты, маски, шапочки зверей.

3.Созданы картотеки по логоритмике, картотеки загадок, считалок, игр, стихов к различным праздникам, текстов детских песен, статей из журналов по музыкальному воспитанию.

4.В группах имеются «музыкальные уголки» с подбором музыкальных инструментов, дидактических игр, атрибутов для театральной деятельности, соответствующих возрасту детей.

5.В методическом кабинете музыкального руководителя имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, направленных на развитие ритмического, ладового, тембрового, динамического слуха. Все предлагаемые детям игры и пособия педагогически целесообразны, эстетически привлекательны и соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям детей.

6.Для театральной деятельности есть перчаточные куклы для кукольного театра, ширмы (малая и большая), шапочки для персонажей. В музыкальной фонотеке есть достаточное количество дисков с театральными шумами (птиц, животных, звуков улицы...) Значительно увеличился гардероб взрослых костюмов, что способствует проведению разнообразных праздников и развлечений с участием различных персонажей. Красивые костюмы сочень влияют на качество исполнения ролей персонажами и уровень развлечений.

7. Музыкальный зал оснащён техническими средствами обучения. В музыкальном зале есть телевизор и мультимедийное оборудование благодаря которому мы с детьми имеем возможность смотреть фрагменты музыкальных сказок, песенок, презентаций, а также сюрпризных моментов. Мультимедийное оборудование в системе использую на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках. Представляю вниманию детей презентации соответствующие тематике мероприятия.

8. Для развития музыкально – ритмических способностей применяю различные по цвету и размеру ленточки, султанчики, платочки и шарфики, искусственные цветы, листики, флажки, снежки, игрушки разных размеров и др. Имеются разнообразные музыкальные инструменты в достаточном количестве: это треугольники, бубенцы, маракасы, ложки, кастаньеты, колокольчики, трещотки и многие другие разновидности шумовых и ударных инструментов, а также мелодические: металлофоны и ксилофоны; духовые инструменты: трубы, дудки, саксофон, свистульки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda_v_muzykalnom_zale.docx13.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Для музыкального воспитания и развития детей в ДОУ созданы все необходимые условия:

1. В детском саду есть музыкальный зал. Организована развивающая среда в музыкальном зале. Стремлюсь помещение  оформлять  эстетично  и  в соответствии  с  требованиями  СанПиНа.  В  этом  мне  оказывают  помощь  родители  и педагоги  групп (расстановка  мебели, размещение  игрового оборудования, содержание). Среда не носит постоянного характера, а видоизменяется в зависимости от сезона, тематики, потребностей детей. Развивающая среда создана с опорой на личностно - ориентированную модель взаимоотношений между взрослыми и детьми.

2.Есть электронное пианино, музыкальный центр, Имеются разнообразные музыкальные инструменты в достаточном количестве: это треугольники, бубенцы,  маракасы,  ложки, кастаньеты, колокольчики, трещотки и многие другие разновидности шумовых и ударных инструментов, а также мелодические: металлофоны и ксилофоны; духовые инструменты: трубы, дудки, саксофон, свистульки.

В детском саду имеется богатая фонотека- диски по программе «Ладушки», «Ритмическая мозаика», театральные шумы,  классическая  музыка, современные детские песни, фонограммы к детским песням, музыка из мультфильмов и др. Методическая литература: журналы «Музыкальный руководитель», « Справочник музыкального руководителя»,«Ребенок в детском саду», «Музыкальная палитра», сборники «Колокольчик», «Праздник каждый день» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, и др. На занятиях используются иллюстрации и репродукции, игровые атрибуты, маски, шапочки зверей.

3.Созданы картотеки по логоритмике, картотеки загадок, считалок, игр, стихов к различным праздникам, текстов детских песен, статей из журналов по музыкальному воспитанию.

4.В группах имеются «музыкальные уголки» с подбором музыкальных инструментов, дидактических игр, атрибутов для театральной деятельности, соответствующих возрасту детей.

5.В   методическом кабинете музыкального руководителя имеется  достаточное  количество  дидактических  игр  и  пособий, направленных  на  развитие ритмического, ладового, тембрового, динамического слуха. Все   предлагаемые  детям   игры и пособия  педагогически  целесообразны, эстетически  привлекательны  и  соответствуют  индивидуальным   и  возрастным   особенностям  детей.      

6.Для театральной деятельности   есть перчаточные куклы для кукольного театра, ширмы (малая и большая), шапочки для персонажей. В музыкальной  фонотеке есть достаточное количество дисков с театральными шумами (птиц, животных, звуков улицы...)

Значительно увеличился  гардероб взрослых костюмов, что способствует проведению разнообразных праздников и развлечений с участием различных персонажей. Красивые костюмы сочень влияют на качество исполнения ролей персонажами и уровень развлечений.

7. Музыкальный зал оснащён техническими средствами обучения. В музыкальном зале есть телевизор и мультимедийное оборудование благодаря которому мы с детьми имеем возможность смотреть фрагменты музыкальных сказок, песенок, презентаций, а также сюрпризных моментов. Мультимедийное оборудование в системе использую на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках. Представляю вниманию детей презентации соответствующие тематике мероприятия.

8. Для развития музыкально – ритмических способностей  применяю различные по цвету и размеру ленточки, султанчики, платочки и шарфики, искусственные цветы,  листики, флажки, снежки, игрушки разных размеров и др.  Имеются разнообразные музыкальные инструменты в достаточном количестве: это треугольники, бубенцы,  маракасы,  ложки, кастаньеты, колокольчики, трещотки и многие другие разновидности шумовых и ударных инструментов, а также мелодические: металлофоны и ксилофоны; духовые инструменты: трубы, дудки, саксофон, свистульки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение предметно-развивающей среды в музыкальном зале .

Музыкальный зал – среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки.Восприятие музыки.  Происходит во в...

Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале дошкольного учреждения

Статья предназначена музыкальным руководителям дошкольных учреждений. В ней перечислены все учебные зоны, дидактические пособия, музыкальные инструменты, методические разработки, электронно-образовате...

Консультация для родителей "Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования...

«Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте ФГОС ДО»

Интегративным результатом реализации условий является создание развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду требований. Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельно...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в музыкальном зале.

Среда  должна быть нацелена на зону ближайшего психического развития (Л.С. Выготский)....

Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале

Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале...