Развивающая среда в музыкальном зале
материал
Для музыкального воспитания и развития детей в ДОУ созданы все необходимые условия:
1. В детском саду есть музыкальный зал. Организована развивающая среда в музыкальном зале. Стремлюсь помещение оформлять эстетично и в соответствии с требованиями СанПиНа. В этом мне оказывают помощь родители и педагоги групп (расстановка мебели, размещение игрового оборудования, содержание). Среда не носит постоянного характера, а видоизменяется в зависимости от сезона, тематики, потребностей детей. Развивающая среда создана с опорой на личностно - ориентированную модель взаимоотношений между взрослыми и детьми.
2.Есть электронное пианино, музыкальный центр, Имеются разнообразные музыкальные инструменты в достаточном количестве: это треугольники, бубенцы, маракасы, ложки, кастаньеты, колокольчики, трещотки и многие другие разновидности шумовых и ударных инструментов, а также мелодические: металлофоны и ксилофоны; духовые инструменты: трубы, дудки, саксофон, свистульки. В детском саду имеется богатая фонотека- диски по программе «Ладушки», «Ритмическая мозаика», театральные шумы, классическая музыка, современные детские песни, фонограммы к детским песням, музыка из мультфильмов и др. Методическая литература: журналы «Музыкальный руководитель», « Справочник музыкального руководителя»,«Ребенок в детском саду», «Музыкальная палитра», сборники «Колокольчик», «Праздник каждый день» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, и др. На занятиях используются иллюстрации и репродукции, игровые атрибуты, маски, шапочки зверей.
3.Созданы картотеки по логоритмике, картотеки загадок, считалок, игр, стихов к различным праздникам, текстов детских песен, статей из журналов по музыкальному воспитанию.
4.В группах имеются «музыкальные уголки» с подбором музыкальных инструментов, дидактических игр, атрибутов для театральной деятельности, соответствующих возрасту детей.
5.В методическом кабинете музыкального руководителя имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, направленных на развитие ритмического, ладового, тембрового, динамического слуха. Все предлагаемые детям игры и пособия педагогически целесообразны, эстетически привлекательны и соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям детей.
6.Для театральной деятельности есть перчаточные куклы для кукольного театра, ширмы (малая и большая), шапочки для персонажей. В музыкальной фонотеке есть достаточное количество дисков с театральными шумами (птиц, животных, звуков улицы...) Значительно увеличился гардероб взрослых костюмов, что способствует проведению разнообразных праздников и развлечений с участием различных персонажей. Красивые костюмы сочень влияют на качество исполнения ролей персонажами и уровень развлечений.
7. Музыкальный зал оснащён техническими средствами обучения. В музыкальном зале есть телевизор и мультимедийное оборудование благодаря которому мы с детьми имеем возможность смотреть фрагменты музыкальных сказок, песенок, презентаций, а также сюрпризных моментов. Мультимедийное оборудование в системе использую на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках. Представляю вниманию детей презентации соответствующие тематике мероприятия.
8. Для развития музыкально – ритмических способностей применяю различные по цвету и размеру ленточки, султанчики, платочки и шарфики, искусственные цветы, листики, флажки, снежки, игрушки разных размеров и др. Имеются разнообразные музыкальные инструменты в достаточном количестве: это треугольники, бубенцы, маракасы, ложки, кастаньеты, колокольчики, трещотки и многие другие разновидности шумовых и ударных инструментов, а также мелодические: металлофоны и ксилофоны; духовые инструменты: трубы, дудки, саксофон, свистульки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda_v_muzykalnom_zale.docx | 13.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Для музыкального воспитания и развития детей в ДОУ созданы все необходимые условия:
1. В детском саду есть музыкальный зал. Организована развивающая среда в музыкальном зале. Стремлюсь помещение оформлять эстетично и в соответствии с требованиями СанПиНа. В этом мне оказывают помощь родители и педагоги групп (расстановка мебели, размещение игрового оборудования, содержание). Среда не носит постоянного характера, а видоизменяется в зависимости от сезона, тематики, потребностей детей. Развивающая среда создана с опорой на личностно - ориентированную модель взаимоотношений между взрослыми и детьми.
2.Есть электронное пианино, музыкальный центр, Имеются разнообразные музыкальные инструменты в достаточном количестве: это треугольники, бубенцы, маракасы, ложки, кастаньеты, колокольчики, трещотки и многие другие разновидности шумовых и ударных инструментов, а также мелодические: металлофоны и ксилофоны; духовые инструменты: трубы, дудки, саксофон, свистульки.
В детском саду имеется богатая фонотека- диски по программе «Ладушки», «Ритмическая мозаика», театральные шумы, классическая музыка, современные детские песни, фонограммы к детским песням, музыка из мультфильмов и др. Методическая литература: журналы «Музыкальный руководитель», « Справочник музыкального руководителя»,«Ребенок в детском саду», «Музыкальная палитра», сборники «Колокольчик», «Праздник каждый день» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, и др. На занятиях используются иллюстрации и репродукции, игровые атрибуты, маски, шапочки зверей.
3.Созданы картотеки по логоритмике, картотеки загадок, считалок, игр, стихов к различным праздникам, текстов детских песен, статей из журналов по музыкальному воспитанию.
4.В группах имеются «музыкальные уголки» с подбором музыкальных инструментов, дидактических игр, атрибутов для театральной деятельности, соответствующих возрасту детей.
5.В методическом кабинете музыкального руководителя имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, направленных на развитие ритмического, ладового, тембрового, динамического слуха. Все предлагаемые детям игры и пособия педагогически целесообразны, эстетически привлекательны и соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям детей.
6.Для театральной деятельности есть перчаточные куклы для кукольного театра, ширмы (малая и большая), шапочки для персонажей. В музыкальной фонотеке есть достаточное количество дисков с театральными шумами (птиц, животных, звуков улицы...)
Значительно увеличился гардероб взрослых костюмов, что способствует проведению разнообразных праздников и развлечений с участием различных персонажей. Красивые костюмы сочень влияют на качество исполнения ролей персонажами и уровень развлечений.
7. Музыкальный зал оснащён техническими средствами обучения. В музыкальном зале есть телевизор и мультимедийное оборудование благодаря которому мы с детьми имеем возможность смотреть фрагменты музыкальных сказок, песенок, презентаций, а также сюрпризных моментов. Мультимедийное оборудование в системе использую на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках. Представляю вниманию детей презентации соответствующие тематике мероприятия.
8. Для развития музыкально – ритмических способностей применяю различные по цвету и размеру ленточки, султанчики, платочки и шарфики, искусственные цветы, листики, флажки, снежки, игрушки разных размеров и др. Имеются разнообразные музыкальные инструменты в достаточном количестве: это треугольники, бубенцы, маракасы, ложки, кастаньеты, колокольчики, трещотки и многие другие разновидности шумовых и ударных инструментов, а также мелодические: металлофоны и ксилофоны; духовые инструменты: трубы, дудки, саксофон, свистульки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение предметно-развивающей среды в музыкальном зале .
Музыкальный зал – среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки.Восприятие музыки. Происходит во в...
Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале дошкольного учреждения
Статья предназначена музыкальным руководителям дошкольных учреждений. В ней перечислены все учебные зоны, дидактические пособия, музыкальные инструменты, методические разработки, электронно-образовате...
Консультация для родителей "Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования...
«Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте ФГОС ДО»
Интегративным результатом реализации условий является создание развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду требований. Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельно...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в музыкальном зале.
Среда должна быть нацелена на зону ближайшего психического развития (Л.С. Выготский)....
Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале
Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале...
«Организация предметно-пространственной развивающей среды в музыкальном зале ДОУ» (презентация)
Музыкальный зал - это визитная карточка детского сада....