Построение предметно-развивающей среды в музыкальном зале .
материал (музыкально-ритмическое занятие) по теме

Mордик Людмила Алексеевна

Музыкальный зал – среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки.

Восприятие музыки.  Происходит во всех зонах музыкального зала.

Начало – в спокойной зоне (непосредственное восприятие), затем переход в рабочую зону для продуктивной деятельности, и, наконец, переход в завершающем этапе в активную зону (активное слушание).

 Оборудование:

- инструмент (фортепиано, аккордеон), на котором исполняется музыкальное произведение – интеграция в область «Познание»;

- репродукции картин или иллюстрации( музыкальные инструменты – классические и народные, времена года, сюжетные) – интеграция в область «Художественное творчество»;

- набор детских музыкальных и шумовых инструментов – интеграция в область «Социализация»;

 - атрибуты для танцевально-ритмических движений – интеграция в область «Физическая культура» (активное слушание в движении с соответствующими атрибутами – лентами, султанчиками, колокольчиками, платочками, флажками) .

Развитие певческих способностей.  Происходит в спокойной зоне, сидя на стульях или стоя возле инструмента. Исключается активное движение детей во время пения (бег, прыжки, подскоки) .

  Оборудование и материал:

- дидактический материал в виде карточек со знаками ( ладошки, нотный стан, солнышки-нотки, картотека музыкальных игр) – интеграция в область «Коммуникация» (развитие речи) ;

- легкие предметы (листочки из органзы, снежинки из салфеток, которые можно сдуть с ладошки, - интеграция в область «Здоровье»;

- предметы пальчикового или плоскостного театра для простой драматизации по тексту песни – интеграция в область «Коммуникация»;

- набор детских музыкальных или шумовых инструментов( погремушки, бубны, ложки, дудочки, колокольчики, доска- трещетка) – интеграция в область «Социализация», «Труд»;

- мультимедийное оборудование (домашний кинотеатр, ноутбук) .

Музыкальное движение.  Наиболее любимый детьми вид музыкальной деятельности. Происходит преимущественно в активной зоне.

  Оборудование:

- игрушки для танца (куклы, погремушки) – интеграция в область «Социализация»;

- атрибуты для создания сказочного игрового образа (маски, метелки, костюмы, мишура, бутафорский объёмный домик «избушка на курьих ножках», бутафорская яблоня со съёмными яблоками и весенними цветами, открывающийся «волшебный фонарик», внутри которого 20 маленьких фонариков ) – интеграция в область «Чтение художественной литературы;

- предметы для музыкально-спортивных композиций (мячи, обручи, ленты, султанчики ) – интеграция в область «Физическая культура»;

Элементарное музицирование.  Происходит в спокойной и в активной зоне, сидя на стульях, стоя возле инструмента, двигаясь в танце или выполняя музыкально-ритмическое упражнение. Следует заметить, что музыкальные инструменты и музыкальные игрушки – не совсем одно и то же в условиях детского сада.

 Оборудование:

- наборы музыкальных инструментов, соответствующих возрасту детей, в том числе звуковысотные (металофон, деревянная дудочка)  – интеграция в область «Социализация», «Коммуникация» (игра в оркестре) ;

- дидактический материал по теме «Инструменты симфонического оркестра», «Народные инструменты» - интеграция в область «Познание»;

- мультимедийное оборудование (демонстрация различных инструментов и их звучания, компактдиски, флешкарты) – интеграция в области «Социализация» и «Познание».

Детское творчество.  Происходит во всех зонах музыкального зала. Поскольку детское творчество невозможно в дошкольном детстве выделить в отдельный вид музыкальной деятельности, то и говорить о нем необходимо в связи с основными видами музыкальной деятельности. Особенность творческих проявлений дошкольников состоит в том, что никогда не знаешь, чего ожидать от ребенка. И соответственно, никогда не знаешь, что нужно для этого приготовить.  Педагогическое  мастерство  музыкального руководителя   как раз  и  проявляется в том, чтобы с помощью собственного творчества, фантазии, смекалки  с подвигнуть  ребенка не на копирование (что для него естественно в этом возрасте, а на выражение его (ребенка) индивидуальности.

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно-развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей. И значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования. Дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

 

 

 

 

Восприятие музыки.  Происходит во всех зонах музыкального зала.

Начало – в спокойной зоне (непосредственное восприятие), затем переход в рабочую зону для продуктивной деятельности, и, наконец, переход в завершающем этапе в активную зону (активное слушание).

 Оборудование:

- инструмент (фортепиано, аккордеон), на котором исполняется музыкальное произведение – интеграция в область «Познание»;

- репродукции картин или иллюстрации( музыкальные инструменты – классические и народные, времена года, сюжетные) – интеграция в область «Художественное творчество»;

- набор детских музыкальных и шумовых инструментов – интеграция в область «Социализация»;

 - атрибуты для танцевально-ритмических движений – интеграция в область «Физическая культура» (активное слушание в движении с соответствующими атрибутами – лентами, султанчиками, колокольчиками, платочками, флажками) .

Развитие певческих способностей.  Происходит в спокойной зоне, сидя на стульях или стоя возле инструмента. Исключается активное движение детей во время пения (бег, прыжки, подскоки) .

  Оборудование и материал:

- дидактический материал в виде карточек со знаками ( ладошки, нотный стан, солнышки-нотки, картотека музыкальных игр) – интеграция в область «Коммуникация» (развитие речи) ;

- легкие предметы (листочки из органзы, снежинки из салфеток, которые можно сдуть с ладошки, - интеграция в область «Здоровье»;

- предметы пальчикового или плоскостного театра для простой драматизации по тексту песни – интеграция в область «Коммуникация»;

- набор детских музыкальных или шумовых инструментов( погремушки, бубны, ложки, дудочки, колокольчики, доска- трещетка) – интеграция в область «Социализация», «Труд»;

- мультимедийное оборудование (домашний кинотеатр, ноутбук) .

Музыкальное движение.  Наиболее любимый детьми вид музыкальной деятельности. Происходит преимущественно в активной зоне.

  Оборудование:

- игрушки для танца (куклы, погремушки) – интеграция в область «Социализация»;

- атрибуты для создания сказочного игрового образа (маски, метелки, костюмы, мишура, бутафорский объёмный домик «избушка на курьих ножках», бутафорская яблоня со съёмными яблоками и весенними цветами, открывающийся «волшебный фонарик», внутри которого 20 маленьких фонариков ) – интеграция в область «Чтение художественной литературы;

- предметы для музыкально-спортивных композиций (мячи, обручи, ленты, султанчики ) – интеграция в область «Физическая культура»;

Элементарное музицирование.  Происходит в спокойной и в активной зоне, сидя на стульях, стоя возле инструмента, двигаясь в танце или выполняя музыкально-ритмическое упражнение. Следует заметить, что музыкальные инструменты и музыкальные игрушки – не совсем одно и то же в условиях детского сада.

 Оборудование:

- наборы музыкальных инструментов, соответствующих возрасту детей, в том числе звуковысотные (металофон, деревянная дудочка)  – интеграция в область «Социализация», «Коммуникация» (игра в оркестре) ;

- дидактический материал по теме «Инструменты симфонического оркестра», «Народные инструменты» - интеграция в область «Познание»;

- мультимедийное оборудование (демонстрация различных инструментов и их звучания, компактдиски, флешкарты) – интеграция в области «Социализация» и «Познание».

Детское творчество.  Происходит во всех зонах музыкального зала. Поскольку детское творчество невозможно в дошкольном детстве выделить в отдельный вид музыкальной деятельности, то и говорить о нем необходимо в связи с основными видами музыкальной деятельности. Особенность творческих проявлений дошкольников состоит в том, что никогда не знаешь, чего ожидать от ребенка. И соответственно, никогда не знаешь, что нужно для этого приготовить.  Педагогическое  мастерство  музыкального руководителя   как раз  и  проявляется в том, чтобы с помощью собственного творчества, фантазии, смекалки  с подвигнуть  ребенка не на копирование (что для него естественно в этом возрасте, а на выражение его (ребенка) индивидуальности.

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно-развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей. И значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования. Дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

 

 

 

Восприятие музыки.  Происходит во всех зонах музыкального зала.

Начало – в спокойной зоне (непосредственное восприятие), затем переход в рабочую зону для продуктивной деятельности, и, наконец, переход в завершающем этапе в активную зону (активное слушание).

 Оборудование:

- инструмент (фортепиано, аккордеон), на котором исполняется музыкальное произведение – интеграция в область «Познание»;

- репродукции картин или иллюстрации( музыкальные инструменты – классические и народные, времена года, сюжетные) – интеграция в область «Художественное творчество»;

- набор детских музыкальных и шумовых инструментов – интеграция в область «Социализация»;

 - атрибуты для танцевально-ритмических движений – интеграция в область «Физическая культура» (активное слушание в движении с соответствующими атрибутами – лентами, султанчиками, колокольчиками, платочками, флажками) .

Развитие певческих способностей.  Происходит в спокойной зоне, сидя на стульях или стоя возле инструмента. Исключается активное движение детей во время пения (бег, прыжки, подскоки) .

  Оборудование и материал:

- дидактический материал в виде карточек со знаками ( ладошки, нотный стан, солнышки-нотки, картотека музыкальных игр) – интеграция в область «Коммуникация» (развитие речи) ;

- легкие предметы (листочки из органзы, снежинки из салфеток, которые можно сдуть с ладошки, - интеграция в область «Здоровье»;

- предметы пальчикового или плоскостного театра для простой драматизации по тексту песни – интеграция в область «Коммуникация»;

- набор детских музыкальных или шумовых инструментов( погремушки, бубны, ложки, дудочки, колокольчики, доска- трещетка) – интеграция в область «Социализация», «Труд»;

- мультимедийное оборудование (домашний кинотеатр, ноутбук) .

Музыкальное движение.  Наиболее любимый детьми вид музыкальной деятельности. Происходит преимущественно в активной зоне.

  Оборудование:

- игрушки для танца (куклы, погремушки) – интеграция в область «Социализация»;

- атрибуты для создания сказочного игрового образа (маски, метелки, костюмы, мишура, бутафорский объёмный домик «избушка на курьих ножках», бутафорская яблоня со съёмными яблоками и весенними цветами, открывающийся «волшебный фонарик», внутри которого 20 маленьких фонариков ) – интеграция в область «Чтение художественной литературы;

- предметы для музыкально-спортивных композиций (мячи, обручи, ленты, султанчики ) – интеграция в область «Физическая культура»;

Элементарное музицирование.  Происходит в спокойной и в активной зоне, сидя на стульях, стоя возле инструмента, двигаясь в танце или выполняя музыкально-ритмическое упражнение. Следует заметить, что музыкальные инструменты и музыкальные игрушки – не совсем одно и то же в условиях детского сада.

 Оборудование:

- наборы музыкальных инструментов, соответствующих возрасту детей, в том числе звуковысотные (металофон, деревянная дудочка)  – интеграция в область «Социализация», «Коммуникация» (игра в оркестре) ;

- дидактический материал по теме «Инструменты симфонического оркестра», «Народные инструменты» - интеграция в область «Познание»;

- мультимедийное оборудование (демонстрация различных инструментов и их звучания, компактдиски, флешкарты) – интеграция в области «Социализация» и «Познание».

Детское творчество.  Происходит во всех зонах музыкального зала. Поскольку детское творчество невозможно в дошкольном детстве выделить в отдельный вид музыкальной деятельности, то и говорить о нем необходимо в связи с основными видами музыкальной деятельности. Особенность творческих проявлений дошкольников состоит в том, что никогда не знаешь, чего ожидать от ребенка. И соответственно, никогда не знаешь, что нужно для этого приготовить.  Педагогическое  мастерство  музыкального руководителя   как раз  и  проявляется в том, чтобы с помощью собственного творчества, фантазии, смекалки  с подвигнуть  ребенка не на копирование (что для него естественно в этом возрасте, а на выражение его (ребенка) индивидуальности.

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно-развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей. И значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования. Дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atestatsionnoe_partfolio.docx23.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

АТЕСТАЦИОННОЕ  ПОРТФОЛИО

Мордик Людмилы Алексеевны,

музыкального руководителя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №28 станицы Темижбекская муниципального образования

Кавказский район

  • Образование среднее профессиональное: « Краснодарский краевой колледж культуры», 2000 год,

специальность – социально-культурная деятельность и народное

художественное творчество,

квалификация – педагог организатор, руководитель театрального  

  • коллектива,

  • стаж педагогической работы – 2 года,
  • стаж педагогической работы в данной должности – 2 года,
  • стаж работы в данном образовательном учреждении – 2 года,
  • наград, званий, ученой степени, ученого звания – не имею
  • заявленная квалификационная категория - I

I. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Построение предметно-развивающей среды.

Музыкальный зал – среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки.

        Восприятие музыки.  Происходит во всех зонах музыкального зала.

Начало – в спокойной зоне (непосредственное восприятие), затем переход в рабочую зону для продуктивной деятельности, и, наконец, переход в завершающем этапе в активную зону (активное слушание).

 Оборудование:

- инструмент (фортепиано, аккордеон), на котором исполняется музыкальное произведение – интеграция в область «Познание»;

- репродукции картин или иллюстрации( музыкальные инструменты – классические и народные, времена года, сюжетные) – интеграция в область «Художественное творчество»;

- набор детских музыкальных и шумовых инструментов – интеграция в область «Социализация»;

 - атрибуты для танцевально-ритмических движений – интеграция в область «Физическая культура» (активное слушание в движении с соответствующими атрибутами – лентами, султанчиками, колокольчиками, платочками, флажками) .

Развитие певческих способностей.  Происходит в спокойной зоне, сидя на стульях или стоя возле инструмента. Исключается активное движение детей во время пения (бег, прыжки, подскоки) .

  Оборудование и материал:

- дидактический материал в виде карточек со знаками ( ладошки, нотный стан, солнышки-нотки, картотека музыкальных игр) – интеграция в область «Коммуникация» (развитие речи) ;

- легкие предметы (листочки из органзы, снежинки из салфеток, которые можно сдуть с ладошки, - интеграция в область «Здоровье»;

- предметы пальчикового или плоскостного театра для простой драматизации по тексту песни – интеграция в область «Коммуникация»;

- набор детских музыкальных или шумовых инструментов( погремушки, бубны, ложки, дудочки, колокольчики, доска- трещетка) – интеграция в область «Социализация», «Труд»;

- мультимедийное оборудование (домашний кинотеатр, ноутбук) .

Музыкальное движение.  Наиболее любимый детьми вид музыкальной деятельности. Происходит преимущественно в активной зоне.

  Оборудование:

- игрушки для танца (куклы, погремушки) – интеграция в область «Социализация»;

- атрибуты для создания сказочного игрового образа (маски, метелки, костюмы, мишура, бутафорский объёмный домик «избушка на курьих ножках», бутафорская яблоня со съёмными яблоками и весенними цветами, открывающийся «волшебный фонарик», внутри которого 20 маленьких фонариков ) – интеграция в область «Чтение художественной литературы;

- предметы для музыкально-спортивных композиций (мячи, обручи, ленты, султанчики ) – интеграция в область «Физическая культура»;

Элементарное музицирование.  Происходит в спокойной и в активной зоне, сидя на стульях, стоя возле инструмента, двигаясь в танце или выполняя музыкально-ритмическое упражнение. Следует заметить, что музыкальные инструменты и музыкальные игрушки – не совсем одно и то же в условиях детского сада.

 Оборудование:

- наборы музыкальных инструментов, соответствующих возрасту детей, в том числе звуковысотные (металофон, деревянная дудочка)  – интеграция в область «Социализация», «Коммуникация» (игра в оркестре) ;

- дидактический материал по теме «Инструменты симфонического оркестра», «Народные инструменты» - интеграция в область «Познание»;

- мультимедийное оборудование (демонстрация различных инструментов и их звучания, компактдиски, флешкарты) – интеграция в области «Социализация» и «Познание».

Детское творчество.  Происходит во всех зонах музыкального зала. Поскольку детское творчество невозможно в дошкольном детстве выделить в отдельный вид музыкальной деятельности, то и говорить о нем необходимо в связи с основными видами музыкальной деятельности. Особенность творческих проявлений дошкольников состоит в том, что никогда не знаешь, чего ожидать от ребенка. И соответственно, никогда не знаешь, что нужно для этого приготовить.  Педагогическое  мастерство  музыкального руководителя   как раз  и  проявляется в том, чтобы с помощью собственного творчества, фантазии, смекалки  с подвигнуть  ребенка не на копирование (что для него естественно в этом возрасте, а на выражение его (ребенка) индивидуальности.

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно-развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей. И значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования. Дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале дошкольного учреждения

Статья предназначена музыкальным руководителям дошкольных учреждений. В ней перечислены все учебные зоны, дидактические пособия, музыкальные инструменты, методические разработки, электронно-образовате...

Консультация для родителей "Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования...

«Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте ФГОС ДО»

Интегративным результатом реализации условий является создание развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду требований. Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в деятельно...

Консультация для педагогов ДОУ "Построение предметно-развивающей эстетической среды"

Театрализованный центр - центр сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность по...

Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале

Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале...

Построение предметно-развивающей пространственной среды в ДОО

Построение предметно-развивающей пространственной среды в дошкольной образовательной организации...

Самостоятельная работа "Составление таблицы по организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения предметно-развивающей среды"

В работу представлена в виде таблицы, включащей: вид деятельности,принципы, оборудование и материалы для организации предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста...