Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Юные исследователи»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей с объектом неживой природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе.
Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний у дошкольников о свойствах воздуха;
- развивать у детей дошкольного возраста способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, побуждать детей делать выводы;
- обогащать словарный запас детей.
Оборудование: воздушные шарики, медицинские шапочки по количеству детей, веер, резиновые перчатки, полиэтиленовые перчатки, пакеты полиэтиленовые, бумажные стаканы по количеству детей, трубочки для коктейля, 2 емкости с водой, пластиковые бутылки 2 шт., насос, волшебный мешочек, апельсин, мыльные пузыри, дуделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_nod.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Тема: «Юные исследователи»
Цель: продолжать знакомить детей с объектом неживой природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе.
Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний у дошкольников о свойствах воздуха;
- развивать у детей дошкольного возраста способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, побуждать детей делать выводы;
- обогащать словарный запас детей.
Оборудование: воздушные шарики, медицинские шапочки по количеству детей, веер, резиновые перчатки, полиэтиленовые перчатки, пакеты полиэтиленовые, бумажные стаканы по количеству детей, трубочки для коктейля, 2 емкости с водой, пластиковые бутылки 2 шт., насос, волшебный мешочек, апельсин, мыльные пузыри, дуделки.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята, сегодня у нас с вами будет интересное и увлекательное приключение. К которому нам надо подготовиться, а начнем мы со зрительной гимнастики. Ребята, встаньте прямо и глазами следите за движением шарика.
Раз – налево, два – направо
Шарик сделал круг,
Приземлился, огляделся,
Как красиво все вокруг! (повтор 2 раза)
Стук в дверь, заходит Профессор Почемучкин:
Пр. Почемучкин: Здравствуйте ребята, меня зовут профессор Почемучкин, я пришел к вам в гости.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам принес Профессор Почемучкин. (Профессор держит в руках волшебный чемоданчик и воздушные шарики).
Воспитатель: - Профессор, а почему вы такой грустный?
Профессор Почемучкин: Ребята, вчера, я приготовил для вас сюрприз, надул воздушные шарики, они были большие и веселые, а сегодня у меня один шарик стал – маленькими и грустными, а другие остались такими же веселыми и большими. Я не знаю, что с ним случилось! (Грустит).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему шарик стал такими маленькими? (Он сдулся.). А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и веселым? (Шарик надо надуть.)
Воспитатель: А поможет нам шарики надуть…
Отгадайте кто?
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух)
Профессор Почемучкин: А что такое воздух? Я никогда его не видел, его же нет нигде. А вы, ребята, видели когда-нибудь воздух?
Воспитатель: А вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?
- Сегодня мы с вами будем исследовать воздух как настоящие ученые. Учёные работают в лаборатории, где много приборов и приспособлений для исследований, опытов и экспериментов. Чтобы пройти в лабораторию нужно надеть медицинские шапочки.
- В нашей лаборатории нудно соблюдать правила: внимательно слушать, задавать вопросы, соблюдать тишину, не перебивать друг друга.
Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим).
Ребята, давайте докажем Профессору Почемучкину, что воздух все-таки есть! Попробуем его поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?
Эксперимент №1. «КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (Он пуст.)
- Набираем в пакеты воздух и закрутим их.
- Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? (Ответы детей).
- Хорошо! Давайте проверим. (проколоть пакет с воздухом и направить поток воздуха на детей)
Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать.
Воспитатель: У меня в руке стаканчик. Что в нем находится? (Воздух, ничего)
- А мы проверим ваши версии с помощью эксперимента.
Эксперимент №2. «ВИДИМ ВОЗДУХ ПРИ ПОМОЩИ СТАКАНА, ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ ПЕРЧАТКИ И ТРУБОЧКИ ДЛЯ КОКТЕЙЛЯ»
Воспитатель: Перед вами стаканы с трубочками. Возьмите в руки стакан и дуйте через трубочку, что происходит? (перчатка надувается \сильно или слабо в зависимости от того с какой силой дуют дети\)
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то перчатка сильно раздувается, когда поменьше выдыхаем воздуха, слабо раздувается. С помощью трубочек и стаканчиков с перчаткой мы увидели воздух. Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит!
Профессор Почемучкин - Дети, как воздух попадает к нам в организм? (Через нос и рот.)
- Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим? (Нет.)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам четь-чуть отдохнуть и сделать физминутку.
Ветер дует нам в лицо,
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Руки поднять вверх, подняться на носках.
Эксперимент №3. «ЕСТЬ ЛИ ВОЗДУХ В БУТЫЛКЕ?»
Воспитатель:
- Ребята, давайте опустим бутылку в воду. Затем вынимаем ее из воды. Что же произошло, кто заметил какие изменения? (Ответы детей: когда опускаем бутылку в воду перчатка надувается, а когда достаем из воды она сдувается).
Воспитатель: - А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы почувствовать воздух? (Да, надо привести его в движение).
Эксперимент № 4. «ЧУВСТВУЕМ ВОЗДУХ».
Воспитатель: Давайте попробуем почувствовать его с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (в лицо дует ветерок.). - Профессор Почемучкин: а что такое ветер? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это движение воздуха. Мы с вами создаем искусственный ветер - включаем вентилятор. Что вы чувствуете сейчас? (Ветерок сильный). Ребята посмотрите я сейчас поднесу дождик к вентилятору, что происходит? А ветер можно увидеть глазами? Нет, мы его можем только почувствовать. Какой бывает ветер? (Сильный- слабый, холодный- теплый.) - Как можно узнать, дует ли на улице ветер? (Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, есть ветер.) - А что умеет делать ветер? (Свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.)
Профессор Почемучкин: - Интересно, а можно ли услышать воздух?
Воспитатель: Вот это мы сейчас и узнаем!
Эксперимент №5 «СЛЫШИМ ВОЗДУХ»
Воспитатель: Возьмите язычки дуделки и подуйте с краю в них. Что вы слышите? (Звук, воздух.)
- А ещё у нас на столе есть шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Писк, воздух.)
Вывод: воздух можно услышать.
Профессор Почемучкин: Ребята, а воздух имеет запах? Как проверить?
Воспитатель: Итак, мы продолжаем проводить эксперименты.
Эксперимент №6 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из нашей кухни детского сада, мы догадываемся, что повар готовит нам вкусную и ароматную кашу.
- Проведем следующий эксперимент: каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат. Чем пахнет воздух в пакете? (Апельсинами). Вы замечательно справились с заданием, молодцы!
Профессор Почемучкин: Ребята, а зачем нам нужен воздух? Я вот закрою нос и рот и не буду его чувствовать!
Воспитатель: Что ты, Почемучкин! Ребята, объясните Профессору Почемучкину, зачем нам нужен воздух. (Ответы детей).
- Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха все живое на земле просто погибнет.
Профессор Почемучкин: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!
Воспитатель: Ребята, что нового сегодня узнали? (Воздух легкий, бесцветный, прозрачный, мы его не видим, но можем почувствовать и услышать.)
Профессор Почемучкин: А я наконец-то узнал, что такое ветер. Ветер - это движение воздуха.
Я хочу подарить мыльные пузыри всем ребятам. Спасибо, вам ребята, что помогли мне понять, что такое воздух! Пойду, расскажу друзьям все, что узнал сегодня. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».
Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"
В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В игровой форме дети закрепляют п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Юный пожарник»
занятие о безопасности в быту...
Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема: «Юные конструкторы»
Ход ООД в средней группе "Юные конструкторы"...