Драматизация сказки "Репка"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая группа)
Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, а через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения, совершенствуются артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Репка».
Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, а через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения, совершенствуются артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ.
Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности через взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать умение детей понимать образное содержание и идею сказок, находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
- Развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.
Декорации: дом, огород, пенек, зерно репки, лопата, лейка, костюмы и маски героев. Для игр: обручи-«грядки» с овощами, мягкие модули, мольберт и геометрические фигуры на магнитах, «сыр» для танца, музыка для танца и музыкальная подборка для героев сказки.
Действующие лица: рассказчик, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка и мышки.
Участники: Дети первой, второй младшей группы и дети подготовительной к школе группы.
Расск-к Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.
Там на всё чудес хватает –
Огород себя копает,
И зараз по ведер сто
Носит воду решето.
Там воруют мусор воры…
Только где те Мухоморы?
Их на карте-то искать,
Что клопа за хвост таскать.
А у нас запросто так
Не найдется и пятак.
(Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород).
Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород!
Грядку вот сейчас вскопаю.
Только что сажать, не знаю.
(Из окна выглядывает Внучка).
Внучка: Дедка, посади цветы! (Дед качает головой.)
Вряд ли есть их станешь ты!
(Выглядывает Бабка).
Бабка: Посади-ка, дед, картошку,
Да морковочки немножко!
(Снова выглядывает Внучка)
Внучка: Дедка! Посади спаржУ!
Дед: Лучше репу посажУ! (Дед бросает в землю семечко)
ИГРА по показу:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Перед нами огород.
Дед на помощь нас зовет!
Вот мы репу посадили
И водой ее полили
Вырастай, репка, высока и крепка!
И будем мы от репки здоровы и крепки!
Быстро справиться успели
И на место тихо сели!
(Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.)
Бабка и все: Ярче, солнышко, свети!
Репка, поскорей расти!!!
(Внучка выходит из дома).
Внучка: Ой, гляди, она растет!
Дед: Ладно, внучка, подождем.
Пусть польет ее дождем,
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!
(Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.)
Внучка: Нууу, это очень долго ждать,
Что ж, все время голодать?
Приглашаю на обед!
Дети, вы с нами, или нет?
ИГРА «Обед»
ВНУЧКА: (проводит пальчиковую игру)
Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила!
Положила Маша кашу
Кошке в чашку,
Жучке в плошку,
А коту в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам,
И в корыте поросятам!
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала!
Расск-к: Не успели пообедать,
Репку дед решил проведать.
(Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.)
А она с луны видна,
Как Китайская стена.
(Дед выбегает из дома и осматривает репу.)
Дед: Урожайный нынче год,
Из земли все так и прет!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.
(Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается).
Дед: Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит –
Ох, спина моя болит!
Бабка!
(Бабка появляется )
Бабка: Что еще случилось?
У меня свои дела!
Борщ сварить хотела я!
Овощи бы мне собрать!
А кто же будет помогать?
ИГРА «ОВОЩИ В КОРЗИНУ»
Дед: Что, бабка, будет помощь для меня?
Бабка: Эх! Жаль, в хозяйстве нет коня.
Дед: Ну, хватайся за меня!
(Бабка хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.)
Бабка и Дед (хором):
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
(Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть).
Бабка: Ой, животик надорвем!
Ой, не справиться вдвоем!
Дед : Надо нам подмогу звать!
Бабка и дед (хором): Внученька!
Внучка: Ну, что опять?
Я хочу потанцевать!
Будете мне помогать?
Танец по показу «Общий» (проводит ВНУЧКА)
Дед : Ты скорее к нам беги,
Бабке с дедкой помоги.
(Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку).
Дед, Бабка и Внучка (хором):
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Расск-к: Только репа, как руками,
Ухватилась корешками –
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.
Дед, Бабка и Внучка (хором)
Жучка! (Жучка выбегает из дома).
Жучка: Нет-нет-нет!
У меня ж беда!
Развалилась конура!
Помогите, детвора!
ИГРА «ПОСТРОЙ домик для собачки»
Жучка: Гав! Гав! Гав!
Теперь бегу!
Я сейчас вам помогу!
(Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку).
Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором):
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Бабка: Толку нет и вчетвером!
Дед: Может, проще топором?
Жучка: Дедка, погоди немножко,
Позовем мы лучше кошку.
Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором):
Кошка! (Из дома выбегает Кошка).
Кошка: Вот несу я свой портрет!
Ой! (роняет) Портрета уже нет!
ИГРА С КОШКОЙ
(Дети складывают портрет кошки из геометрических фигур на мольберте)
Кошка: Мяу! Я бегу-бегу!!!
Тянуть репку помогу!
(Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.)
Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором):
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Бабка: Впятером не совладать!
Внучка: Может, кипятком обдать?
Жучка: Дело говоришь ты, вроде.
Кошка: И съедим здесь, в огороде!
Дед (в сердцах): Что ни делай, все зазря!
Бабка : Где б найти богатыря?
(Из дома выбегает Мышка).
Мышка: Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!
Я пришла к вам не одна!
Со мною все мои друзья!
ТАНЕЦ МЫШЕЙ
(Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку).
Все (хором): Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
(Репка выдергивается. Все падают.)
Расск-к: Как все вместе налегли,
Вышла репа из земли
Чистым весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, мышкин труд!
Музыка!!! Все герои берутся за руки и встают вокруг репы .
Все (хором): Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться!
Коль все вместе мы возьмемся,
Своего всегда добьемся!
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения.
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; активизировать словарь; воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; научить ребенка доброте, культуре общения.
Декорации: дом, огород, пенек, зерно репки, лопата, лейка, костюмы и маски героев, для игр: обручи-грядки с овощами, мягкие модули, мольберт и геометрические фигуры на магнитах, «сыр» для танца, музыка для танца и музыкальная подборка для героев сказки.
Действующие лица: рассказчик, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка и мышки.
Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности;
-развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности;
-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ,
-побуждать их к созданию новых образов;
-развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору;
-продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;
-формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.
Программные задачи:
1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, поощрять импровизированную игру детей. Совершенствовать артистические навыки, сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
2. Работать над техникой речи, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.
3. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
4. Дать детям возможность выступить на сцене перед ребятами других групп.
5. Знакомить детей с основами театральной культуры. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее, на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов
Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Репка».
Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, а через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения, совершенствуются артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ.
Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности через взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать умение детей понимать образное содержание и идею сказок, находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
- Развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.
Декорации: дом, огород, пенек, зерно репки, лопата, лейка, костюмы и маски героев. Для игр: обручи-«грядки» с овощами, мягкие модули, мольберт и геометрические фигуры на магнитах, «сыр» для танца, музыка для танца и музыкальная подборка для героев сказки.
Действующие лица: рассказчик, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка и мышки.
Участники: Дети первой, второй младшей группы и дети подготовительной к школе группы.
Расск-к Как в деревне Мухоморы
По весне цветут заборы,
А коль где лежит бревно,
В избу вырастет оно.
Там на всё чудес хватает –
Огород себя копает,
И зараз по ведер сто
Носит воду решето.
Там воруют мусор воры…
Только где те Мухоморы?
Их на карте-то искать,
Что клопа за хвост таскать.
А у нас запросто так
Не найдется и пятак.
(Из дома выходит Дед с лопатой и начинает копать огород).
Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород!
Грядку вот сейчас вскопаю.
Только что сажать, не знаю.
(Из окна выглядывает Внучка).
Внучка: Дедка, посади цветы! (Дед качает головой.)
Вряд ли есть их станешь ты!
(Выглядывает Бабка).
Бабка: Посади-ка, дед, картошку,
Да морковочки немножко!
(Снова выглядывает Внучка)
Внучка: Дедка! Посади спаржУ!
Дед: Лучше репу посажУ! (Дед бросает в землю семечко)
ИГРА по показу:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Перед нами огород.
Дед на помощь нас зовет!
Вот мы репу посадили
И водой ее полили
Вырастай, репка, высока и крепка!
И будем мы от репки здоровы и крепки!
Быстро справиться успели
И на место тихо сели!
(Из дома выходит Бабка с лейкой и начинает поливать репу. Репа очень медленно появляется из земли. Видна только ее ботва.)
Бабка и все: Ярче, солнышко, свети!
Репка, поскорей расти!!!
(Внучка выходит из дома).
Внучка: Ой, гляди, она растет!
Дед: Ладно, внучка, подождем.
Пусть польет ее дождем,
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!
(Дед уходит в дом. Внучка оглядывает репу со всех сторон.)
Внучка: Нууу, это очень долго ждать,
Что ж, все время голодать?
Приглашаю на обед!
Дети, вы с нами, или нет?
ИГРА «Обед»
ВНУЧКА: (проводит пальчиковую игру)
Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила!
Положила Маша кашу
Кошке в чашку,
Жучке в плошку,
А коту в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам,
И в корыте поросятам!
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала!
Расск-к: Не успели пообедать,
Репку дед решил проведать.
(Репа появляется целиком. Из окна выглядывает дед.)
А она с луны видна,
Как Китайская стена.
(Дед выбегает из дома и осматривает репу.)
Дед: Урожайный нынче год,
Из земли все так и прет!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.
(Дед подходит к репке, хватается за ботву и пытается вытянуть. Репка не поддается).
Дед: Слаб я стал на склоне лет,
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит –
Ох, спина моя болит!
Бабка!
(Бабка появляется )
Бабка: Что еще случилось?
У меня свои дела!
Борщ сварить хотела я!
Овощи бы мне собрать!
А кто же будет помогать?
ИГРА «ОВОЩИ В КОРЗИНУ»
Дед: Что, бабка, будет помощь для меня?
Бабка: Эх! Жаль, в хозяйстве нет коня.
Дед: Ну, хватайся за меня!
(Бабка хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда.)
Бабка и Дед (хором):
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
(Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть).
Бабка: Ой, животик надорвем!
Ой, не справиться вдвоем!
Дед : Надо нам подмогу звать!
Бабка и дед (хором): Внученька!
Внучка: Ну, что опять?
Я хочу потанцевать!
Будете мне помогать?
Танец по показу «Общий» (проводит ВНУЧКА)
Дед : Ты скорее к нам беги,
Бабке с дедкой помоги.
(Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку).
Дед, Бабка и Внучка (хором):
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Расск-к: Только репа, как руками,
Ухватилась корешками –
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.
Дед, Бабка и Внучка (хором)
Жучка! (Жучка выбегает из дома).
Жучка: Нет-нет-нет!
У меня ж беда!
Развалилась конура!
Помогите, детвора!
ИГРА «ПОСТРОЙ домик для собачки»
Жучка: Гав! Гав! Гав!
Теперь бегу!
Я сейчас вам помогу!
(Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку).
Дед, Бабка, Внучка и Жучка (хором):
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Бабка: Толку нет и вчетвером!
Дед: Может, проще топором?
Жучка: Дедка, погоди немножко,
Позовем мы лучше кошку.
Дедка, Бабка, Внучка и Жучка (хором):
Кошка! (Из дома выбегает Кошка).
Кошка: Вот несу я свой портрет!
Ой! (роняет) Портрета уже нет!
ИГРА С КОШКОЙ
(Дети складывают портрет кошки из геометрических фигур на мольберте)
Кошка: Мяу! Я бегу-бегу!!!
Тянуть репку помогу!
(Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку.)
Дедка, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка (хором):
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Бабка: Впятером не совладать!
Внучка: Может, кипятком обдать?
Жучка: Дело говоришь ты, вроде.
Кошка: И съедим здесь, в огороде!
Дед (в сердцах): Что ни делай, все зазря!
Бабка : Где б найти богатыря?
(Из дома выбегает Мышка).
Мышка: Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!
Я пришла к вам не одна!
Со мною все мои друзья!
ТАНЕЦ МЫШЕЙ
(Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку).
Все (хором): Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
(Репка выдергивается. Все падают.)
Расск-к: Как все вместе налегли,
Вышла репа из земли
Чистым весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, мышкин труд!
Музыка!!! Все герои берутся за руки и встают вокруг репы .
Все (хором): Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться!
Коль все вместе мы возьмемся,
Своего всегда добьемся!
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность формируется связная речь и культура общения.
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов; активизировать словарь; воспитывать любовь к чтению сказок, живой интерес к окружающему миру; научить ребенка доброте, культуре общения.
Декорации: дом, огород, пенек, зерно репки, лопата, лейка, костюмы и маски героев, для игр: обручи-грядки с овощами, мягкие модули, мольберт и геометрические фигуры на магнитах, «сыр» для танца, музыка для танца и музыкальная подборка для героев сказки.
Действующие лица: рассказчик, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка и мышки.
Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности;
-развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности;
-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ,
-побуждать их к созданию новых образов;
-развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору;
-продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;
-формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.
Программные задачи:
1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, поощрять импровизированную игру детей. Совершенствовать артистические навыки, сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
2. Работать над техникой речи, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.
3. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
4. Дать детям возможность выступить на сцене перед ребятами других групп.
5. Знакомить детей с основами театральной культуры. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее, на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов
Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
планирование игр-драматизаций
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям: - Сутее...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...